Презентация, доклад к педагогическому совету на тему За и против шестидневной рабочей недели

Содержание

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"" Вступает в силу 1 сентября 2011 г.

Слайд 1Пяти- или шестидневная неделя в школе? За и против

Пяти- или шестидневная неделя в школе?  За и против

Слайд 2Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010

г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"" Вступает в силу 1 сентября 2011 г.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва

Слайд 3Поверьте, с этим документом должен ознакомиться не только каждый уважающий себя

педагог, но и родитель. Ведь соблюдение данных норм позволят сохранить здоровье ребенка во время обучения в школе. К тому же не стоит забывать, что правильно сидеть, есть и гулять ребенок должен не только в будни, но и в выходные. А все правила жизнеустройства школьников как раз даны в новом СанПиНе.
Поверьте, с этим документом должен ознакомиться не только каждый уважающий себя педагог, но и родитель. Ведь соблюдение

Слайд 4Рассмотрим не большие выдержки из постановления:
10.4. Учебные занятия следует начинать не

ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.
В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.
10.5. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.
Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей:

Рассмотрим не большие выдержки из постановления:10.4. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков

Слайд 5Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки

Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки

Слайд 6Организация профильного обучения в 10 - 11-х классах не должна приводить

к увеличению образовательной нагрузки.
Организация профильного обучения в 10 - 11-х классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки.

Слайд 7Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при

этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в

Слайд 8для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1

день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
- для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков;
для обучающихся 7 - 11-х классов - не более 7 уроков.
для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более

Слайд 9Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия

следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 настоящих санитарных правил).
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим

Слайд 10Но, вернемся к нашему вопросу

Но, вернемся к нашему вопросу

Слайд 11На первый взгляд кажется, что лучше пятидневка. Во-первых, у детей все-таки

два выходных. Могут выспаться. Правда, в выходные им как раз и не спится – они встают самостоятельно рано утром и не дают отдохнуть измотанным недельными заботами и нервотрепками родителям. Но это не так важно, главное, что возможность дольше полежать в постели у них есть.
На первый взгляд кажется, что лучше пятидневка. Во-первых, у детей все-таки два выходных. Могут выспаться. Правда, в

Слайд 12Во-вторых, уроки в этом случае можно выполнить в спокойном темпе, обстоятельно,

вдумчиво. И не только заданные на понедельник, но и на другие дни.
Во-вторых, уроки в этом случае можно выполнить в спокойном темпе, обстоятельно, вдумчиво. И не только заданные на

Слайд 13В-третьих, наконец-то родители и дети могут видеть друг друга не только

во второй половине дня. И экскурсии, и походы в театры, музеи, кино, в гости и на выставки, экскурсии, всевозможные варианты совместного проведения выходных – в их распоряжении, и это сплачивает семью.
В-третьих, наконец-то родители и дети могут видеть друг друга не только во второй половине дня. И экскурсии,

Слайд 14В-четвертых, появляется больше свободного личного времени для хобби, прогулок просто так,

без цели (при двух выходных можно это себе позволить). А то всё несутся дети куда-то по установленному родителями с сентября по май маршруту, как белки в колесе крутятся.
В-четвертых, появляется больше свободного личного времени для хобби, прогулок просто так, без цели (при двух выходных можно

Слайд 15Но задумываешься, какой ценой достигается эта пятидневка?

Но задумываешься, какой ценой достигается эта пятидневка?

Слайд 17Возможно, шестидневка является приемлемым вариантом?

Возможно, шестидневка является приемлемым вариантом?

Слайд 22Родители голосуют по-разному Екатерина: - Я как многодетная мама хотела чтобы дети учились

5 дней, а два выходных полноценно отдыхали. У меня трое детей. Самая младшая - еще в детском саду. Дочка учится в начальной школе, и у нее пятидневка. У старшего сына шестидневка. В нашей школе в субботу у него, как правило, всегда ставят "бестолковые" уроки: два труда, две физкультуры и английский язык. Я считаю, что можно было бы эти уроки с субботы раскидать по другим дням или сделать уроки по 45 минут, а не по 40, чтобы дети успевали проходить больший объем учебного материала.
Родители голосуют по-разному  Екатерина: - Я как многодетная мама хотела чтобы дети учились 5 дней, а

Слайд 23Виктория: - Я голосую за пятидневную учебную неделю до 7-го класса. Потом

уже ежедневная нагрузка становится чрезмерной. По сравнению с шестидневкой в пятидневной учебной неделе теряется три учебных часа в неделю. Это часы русского и математики, которых и так не хватает. Получается, что ребенок каждый божий день загружен восемью уроками. Потом пришел, поел и на занятия с репетитором (у старшеклассников почти каждый день занятия с репетиторами), плюс кружки, секции, факультативы. За уроки в лучшем случае садится в восемь-девять часов вечера. И нужно приготовить к завтрашнему дню 8 уроков. То есть еще 6-8 часов - на домашнее задание. Отдыхать ребенку некогда. Вот, взвесив все "за" и "против", мы пока остановились на 6-дневной неделе.
Виктория:  - Я голосую за пятидневную учебную неделю до 7-го класса. Потом уже ежедневная нагрузка становится

Слайд 24 Между тем, проблема даже не в том, сколько дней учится

ребенок. Гораздо важнее, справляется ли школьник с нагрузкой. Поэтому за выбором пяти- или шестидневной недели стоит основной момент: будет ли она правильно структурирована, и как ребенку легче справиться с нагрузкой при организации своего учебного процесса.
Между тем, проблема даже не в том, сколько дней учится ребенок. Гораздо важнее, справляется ли школьник

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть