Слайд 1Пяти- или шестидневная неделя в школе?
За и против
Слайд 2Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010
г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""
Вступает в силу 1 сентября 2011 г.
Слайд 3Поверьте, с этим документом должен ознакомиться не только каждый уважающий себя
педагог, но и родитель. Ведь соблюдение данных норм позволят сохранить здоровье ребенка во время обучения в школе. К тому же не стоит забывать, что правильно сидеть, есть и гулять ребенок должен не только в будни, но и в выходные. А все правила жизнеустройства школьников как раз даны в новом СанПиНе.
Слайд 4Рассмотрим не большие выдержки из постановления:
10.4. Учебные занятия следует начинать не
ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.
В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.
10.5. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.
Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей:
Слайд 5Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки
Слайд 6Организация профильного обучения в 10 - 11-х классах не должна приводить
к увеличению образовательной нагрузки.
Слайд 7Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при
этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
Слайд 8для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1
день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
- для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков;
для обучающихся 7 - 11-х классов - не более 7 уроков.
Слайд 9Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия
следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 настоящих санитарных правил).
Слайд 11На первый взгляд кажется, что лучше пятидневка. Во-первых, у детей все-таки
два выходных. Могут выспаться. Правда, в выходные им как раз и не спится – они встают самостоятельно рано утром и не дают отдохнуть измотанным недельными заботами и нервотрепками родителям. Но это не так важно, главное, что возможность дольше полежать в постели у них есть.
Слайд 12Во-вторых, уроки в этом случае можно выполнить в спокойном темпе, обстоятельно,
вдумчиво. И не только заданные на понедельник, но и на другие дни.
Слайд 13В-третьих, наконец-то родители и дети могут видеть друг друга не только
во второй половине дня. И экскурсии, и походы в театры, музеи, кино, в гости и на выставки, экскурсии, всевозможные варианты совместного проведения выходных – в их распоряжении, и это сплачивает семью.
Слайд 14В-четвертых, появляется больше свободного личного времени для хобби, прогулок просто так,
без цели (при двух выходных можно это себе позволить). А то всё несутся дети куда-то по установленному родителями с сентября по май маршруту, как белки в колесе крутятся.
Слайд 15Но задумываешься, какой ценой достигается эта пятидневка?
Слайд 17Возможно, шестидневка является приемлемым вариантом?
Слайд 22Родители голосуют по-разному
Екатерина:
- Я как многодетная мама хотела чтобы дети учились
5 дней, а два выходных полноценно отдыхали. У меня трое детей. Самая младшая - еще в детском саду. Дочка учится в начальной школе, и у нее пятидневка. У старшего сына шестидневка. В нашей школе в субботу у него, как правило, всегда ставят "бестолковые" уроки: два труда, две физкультуры и английский язык. Я считаю, что можно было бы эти уроки с субботы раскидать по другим дням или сделать уроки по 45 минут, а не по 40, чтобы дети успевали проходить больший объем учебного материала.
Слайд 23Виктория:
- Я голосую за пятидневную учебную неделю до 7-го класса. Потом
уже ежедневная нагрузка становится чрезмерной. По сравнению с шестидневкой в пятидневной учебной неделе теряется три учебных часа в неделю. Это часы русского и математики, которых и так не хватает. Получается, что ребенок каждый божий день загружен восемью уроками. Потом пришел, поел и на занятия с репетитором (у старшеклассников почти каждый день занятия с репетиторами), плюс кружки, секции, факультативы. За уроки в лучшем случае садится в восемь-девять часов вечера. И нужно приготовить к завтрашнему дню 8 уроков. То есть еще 6-8 часов - на домашнее задание. Отдыхать ребенку некогда. Вот, взвесив все "за" и "против", мы пока остановились на 6-дневной неделе.
Слайд 24 Между тем, проблема даже не в том, сколько дней учится
ребенок. Гораздо важнее, справляется ли школьник с нагрузкой. Поэтому за выбором пяти- или шестидневной недели стоит основной момент: будет ли она правильно структурирована, и как ребенку легче справиться с нагрузкой при организации своего учебного процесса.