Презентация, доклад к материалу Логопедическое сопровождение

Содержание

Система взаимодействия Логопед ПсихологСоц.педагогМедикиУчитель

Слайд 1Логопедическое сопровождение учащихся начальной школы образовательного учреждения
Подготовила:
учитель – логопед
МБОУ

Октябрьская СОШ № 1
Павлова И.Ю.
Логопедическое сопровождение учащихся начальной школы образовательного учреждения 	Подготовила:	учитель – логопед 	МБОУ Октябрьская СОШ № 1	Павлова И.Ю.

Слайд 2Система взаимодействия




Логопед
Психолог
Соц.педагог
Медики
Учитель

Система взаимодействия        Логопед ПсихологСоц.педагогМедикиУчитель

Слайд 3Учитель-логопед
Учитель
Ученик
Родители

Учитель-логопед УчительУченикРодители

Слайд 4Задачи логопункта
1. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи младших

школьников;
2. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей у детей в освоении общеобразовательных программ;
3. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) учащихся.
Задачи логопункта1. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи младших школьников; 2. Своевременное предупреждение и преодоление

Слайд 5Направления логопедического сопровождения:
Диагностическое
Коррекционно-развивающее
Консультативное
Методическое

Направления логопедического сопровождения: ДиагностическоеКоррекционно-развивающееКонсультативноеМетодическое

Слайд 6Формы реализации образовательного маршрута
Подгрупповое занятие
Групповое занятие
Индивидуальное занятие

Формы реализации образовательного маршрутаПодгрупповое занятиеГрупповое занятиеИндивидуальное занятие

Слайд 7Обследование речи
младших школьников

Обследование речи младших школьников

Слайд 8Дисграфия имеет тенденцию к росту:

Дисграфия имеет тенденцию  к росту:

Слайд 9 Частичное ,нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких повторяющихся

ошибках, обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые
обеспечивают письмо.

Дисграфия – «графо»-пишу,
«дис»- расстройство

Частичное ,нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках, обусловленное отклонениями от нормы в

Слайд 10 Причины нарушения письма

1. Поражение или недоразвитие отделов коры головного мозга.
2.

Функциональная незрелость отделов головного мозга.
3. Несформированность высших психических функций.

Причины нарушения письма 1.  Поражение или недоразвитие отделов коры головного мозга.2. Функциональная незрелость отделов головного

Слайд 11Виды дисграфии:

Виды дисграфии:

Слайд 12Акустическая форма дисграфии
Трудности
слуховой дифференциации звуков речи:
замена букв, соответствующих, фонетически

близким звукам.
Акустическая форма дисграфииТрудности слуховой дифференциации звуков речи: замена букв, соответствующих, фонетически близким звукам.

Слайд 13Артикуляторно-акустическая форма дисграфии


Ребенок пишет так,

как  произносит.
«Что слышу, то и пишу»
Артикуляторно-акустическая форма дисграфии      Ребенок пишет так, как  произносит.  «Что слышу, то

Слайд 14Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и

синтеза

Причина ее возникновения 
затруднения при делении предложений на слова,
слов на слоги, звуки.

Дисграфия  на почве нарушения      языкового анализа и синтеза  Причина ее возникновения 

Слайд 15Оптическая дисграфия

Трудность усвоения зрительных образов букв;
Видение

разных букв одинаковыми.
Проявляется в заменах и искажениях букв на письме.

Оптическая дисграфия    	Трудность усвоения зрительных образов букв; 		Видение разных букв одинаковыми.		 Проявляется в заменах

Слайд 16Аграмматическая дисграфия


Несформированность грамматических систем словоизменения и словообразования.
Это

выражается в неправильном согласовании и управлении.

.


Ребенок пишет аграмматично:
"красивый сумка",
"веселые день"


Аграмматическая дисграфия 	Несформированность грамматических систем словоизменения и словообразования.		   Это выражается в неправильном согласовании и управлении..

Слайд 17 Несформированность двух или нескольких операций письма:
Смешанная форма дисграфии

Несформированность двух или нескольких операций письма: Смешанная форма дисграфии

Слайд 18Логопедическая программа
"Развитие фонематического
анализа и синтеза"

Логопедическая программа

Слайд 20Результаты работы по коррекции дисграфии у младших школьников

Результаты работы по коррекции дисграфии у младших школьников

Слайд 21Проблемы, возникающие в работе по коррекции дисграфии

1. Непонимание специфики работы

учителя-логопеда взрослыми.
2. Ожидание положительных результатов в
короткие сроки.
3. Пропуск коррекционных занятий по болезни
или без уважительной причины.
4. Отказ родителей (законных представителей) от
коррекционных занятий.
Проблемы, возникающие в работе по коррекции дисграфии1. Непонимание специфики работы   учителя-логопеда взрослыми.2. Ожидание положительных результатов

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть