Презентация, доклад к мастер классу Успешная профориентация- успешная жизнь

Содержание

Направления работы школьного центра качества образованияНаправленияОбразовательные достижения учащихся Оценка социально- личностных достиженийОценка деятельности учителейОценка условий и ресурсовОценка ключевыхкомпетенций

Слайд 1Районный форум инновационных проектов «Образование -2012» МОУ «Цаган-Челутайская средняя общеобразовательная школа»
«Успешная профориентация

– успешная жизнь»

( мастер-класс)
Районный форум инновационных проектов «Образование -2012» МОУ «Цаган-Челутайская средняя общеобразовательная школа»«Успешная профориентация – успешная жизнь»( мастер-класс)

Слайд 2Направления работы школьного центра качества образования
Направления



Образовательные достижения учащихся
Оценка социально-

личностных достижений

Оценка деятельности учителей


Оценка условий
и ресурсов


Оценка ключевых
компетенций

Направления работы школьного центра качества образованияНаправленияОбразовательные достижения учащихся  Оценка социально- личностных достиженийОценка деятельности учителейОценка условий и

Слайд 3Оценка ключевых компетенций

Оценка ключевых компетенций

Слайд 4Качество образования
Цель
Процесс
Условие
результат

Качество образованияЦельПроцессУсловиерезультат

Слайд 5
Рынок труда
Забайкальского края
Социокультурная среда
Государственный и региональный заказ
Заказ семьи и личности
Потребители

образовательных услуг
Рынок труда Забайкальского краяСоциокультурная средаГосударственный и региональный заказЗаказ семьи и личностиПотребители образовательных услуг

Слайд 7Проблемы
не полностью определяется спектр возможных профессий, которые по результатам диагностики учащегося

помогут реализовать познавательные и индивидуальные способности личности;
слабо изучается потребности рынка труда края, не выделяются востребованные профессии .Следствие – многие выпускники не могут устроиться на работу по полученным специальностям и рабочим профессиям
не полностью рассматривается образовательное пространство края: информация о средних специальных и высших учебных заведениях, направления специализации.
не все выпускники проектируют свой «образовательный маршрут », 

Проблемыне полностью определяется спектр возможных профессий, которые по результатам диагностики учащегося помогут реализовать познавательные и индивидуальные способности

Слайд 8Рынок труда в Забайкалье
Правительство РФ выделило основные

направления роста Забайкальского края:
во-первых, это развитие транспортной инфраструктуры,
во-вторых, комплексное освоение основной минерально-сырьевой базы,
в-третьих, развитие строительной индустрии и жилищного строительства,
четвертое - это поддержка малого и среднего бизнеса,
пятое - развитие социальной инфраструктуры

Рынок труда в Забайкалье    Правительство РФ выделило основные направления роста Забайкальского края: во-первых, это

Слайд 9Профориентационная работа в школе: опыт, проблемы, перспективы

Профориентационная работа в школе: опыт, проблемы, перспективы

Слайд 10Цель профориентационной работы в школе:
выработка у школьников сознательного

отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.


Цель профориентационной работы в школе:   выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в

Слайд 11Задачи
сформировать положительное отношение к труду;
научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
научить соотносить

требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
научить анализировать свои возможности и способности (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)

Задачисформировать положительное отношение к труду;научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;научить

Слайд 12Основные направления профориентационной работы в школе
профессиональная информация;
профессиональное воспитание;
профессиональная консультация.

Основные направления профориентационной работы в школе  профессиональная информация;профессиональное воспитание;профессиональная консультация.

Слайд 13Принципы профориентационной работы в школе

Систематичность и преемственность - профориентационная работа не

должна ограничиваться работой только  со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.
Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.
Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций.
Связь профориентации с жизнью (органическое единство потребностями общества в кадрах).
Принципы профориентационной работы в школеСистематичность и преемственность - профориентационная работа не должна ограничиваться работой только  со старшеклассниками.

Слайд 14Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы
Формирование представлений

о мире
профессий, о понимании роли труда в жизни
человека через участие в различных видах
деятельности.
Изучение и мониторинг выявления
способностей
Этапы и содержание профориентационной работы в школе: 1-4 классы  Формирование представлений о мире профессий, о понимании

Слайд 15Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
5-7 классы:
развитие у школьников

личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”);

приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта

Слайд 16Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
8-9 классы:
уточнение образовательного запроса

в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору;
групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других

Слайд 17Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

10-11 классы:
Обучение действиям по

самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:10-11 классы: Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств

Слайд 18Практическая работа
I группа
«Выявление способностей ребенка»
II группа
«Дифференциально-диагностический опросник» ДДО
III группа
«Профкейс»


Практическая работаI группа«Выявление способностей ребенка»II группа«Дифференциально-диагностический опросник» ДДОIII группа«Профкейс»

Слайд 19Параметры профессиональной зрелости личности человека (А.П.Чернявская)

информированность о мире профессий и умение

соотнести информацию со своими особенностями;
умение принимать решения;
умение планировать свою профессиональную жизнь;
эмоциональная включенность в ситуацию по принятию решения
Параметры профессиональной зрелости личности человека (А.П.Чернявская)информированность о мире профессий и умение соотнести информацию со своими особенностями; умение

Слайд 20Интернет ресурсы:
www.metodkabi.net.ru
(сайт Г.В. Резапкиной)
proftime.edu.ru.
Линия мультимедийных средства психолого-педагогического сопровождения выбора

профессии «Время выбирать профессию» включает электронный учебник, аудиокнигу, видеокурс для подростков

Интернет ресурсы: www.metodkabi.net.ru (сайт Г.В. Резапкиной)proftime.edu.ru.Линия мультимедийных средства психолого-педагогического сопровождения выбора профессии «Время выбирать профессию» включает электронный

Слайд 24 Продолжение образования выпускниками школы

Продолжение образования выпускниками школы

Слайд 25Выбор профиля

Выбор профиля

Слайд 26Выбор профессий выпускниками

Выбор профессий выпускниками

Слайд 27Мероприятия:
Оформление кабинета, уголка по профориентации:
“Твоя профессиональная карьера”
“В мире профессий”
“Слагаемые выбора профессии”
Оформление

стенда (общешкольный).
“Образовательная карта региона”. (учебные заведения)
“В помощь выпускнику”, “Куда пойти учиться”.
Мероприятия:Оформление кабинета, уголка по профориентации:“Твоя профессиональная карьера”“В мире профессий”“Слагаемые выбора профессии”Оформление стенда (общешкольный).“Образовательная карта региона”. (учебные заведения)“В

Слайд 28Удовлетворенность потребителей

Удовлетворенность потребителей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть