Презентация, доклад к мастер-классу на тему Использование метода составления интеллект-карт для развития речи, составления описательных рассказов, познавательных интересов младших школьников с ОВЗ.

Отличительное свойство методики - привлечение в процесс усвоения информации обоих полушарий головного мозга

Слайд 1«Использование метода составления интеллект-карт для развития речи, составления описательных рассказов, познавательных

интересов младших школьников с ОВЗ»


УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
ТИХОНОВА Е.А.


«Использование метода составления интеллект-карт для развития речи, составления описательных рассказов, познавательных интересов младших школьников с ОВЗ»УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕДТИХОНОВА Е.А.

Слайд 2Отличительное свойство методики - привлечение в процесс усвоения информации обоих полушарий

головного мозга

Отличительное свойство методики - привлечение в процесс усвоения информации обоих полушарий головного мозга

Слайд 3Правила создания интеллект-карт

- При работе используются только цветные карандаши, маркеры,

фломастеры и т.д.
- Основная идея, проблема или ключевое слово располагается в центре листа.
- Для изображения центральной идеи желательно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь должна иметь свой цвет.
- Главные ветки соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т. д. порядка в свою очередь соединяются с главными ветвями.
- Ветви лучше рисовать изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).
- Над каждой линией - ветвью пишется только одно ключевое слово.
- Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
- Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, для того, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

Правила создания интеллект-карт - При работе используются только цветные карандаши, маркеры, фломастеры и т.д.- Основная идея, проблема

Слайд 4
Этапы:

сначала на уроке анализ уже готового образца;
совместное составление карт с помощью

учителя;
работа в паре, группе;
индивидуальная работа дома.

Этапы:сначала на уроке анализ уже готового образца;совместное составление карт с помощью учителя;работа в паре, группе;индивидуальная работа дома.

Слайд 5
отличительные свойства

- Наглядность. Всю тему с ее многочисленными сторонами можно

окинуть одним взглядом
- Привлекательность. Хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее интересно и приятно рассматривать .
- Запоминаемость. Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов, ассоциаций и цвета интеллект-карта легко запоминается.
- Своевременность. Интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает.
- Творчество. Интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи.
- Возможность пересмотра. Пересмотр интеллект-карт через какое-то время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, и даже увидеть новые идеи.
Главное достоинство метода - его универсальность, то, что методика построения интеллект-карт проста и может быть использована любым учителем-предметником на любом уроке.

отличительные свойства - Наглядность. Всю тему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом- Привлекательность. Хорошая интеллект-карта

Слайд 6В своей работе при составлении карт, я опиралась на возможности детей

с ОВЗ. Именно они, диктовали правила работы.
В итоге у нас получились исключения из правил:
-работаем сначала индивидуально , потом группой ( это даёт возможность своевременно увидеть проблемы конкретного ребёнка!!!);
-работу выполняем не на одном листе, а на карточках (так дети, видят предложения!) Это помогает выстраивать логическую цепочку;
-не заостряем внимание на привлекательности — главное, чтобы рисунок был понятен ребёнку.

Из опыта работы

В своей работе при составлении карт, я опиралась на возможности детей с ОВЗ. Именно они, диктовали правила

Слайд 7Кукла Маша
Это большая красивая кукла. У нее длинные, светлые волосы, голубые

глаза, темные ресницы и брови. Одета Маша в красное шелковое платье с короткими рукавами, на воротничке платья вышиты цветы. На ногах у Маши белые носочки и розовые туфельки.



Кукла МашаЭто большая красивая кукла. У нее длинные, светлые волосы, голубые глаза, темные ресницы и брови. Одета

Слайд 8Белка
У белки маленькая мордочка, темные, как бусинки, глаза, цепкие лапки с

коготками и пушистый хвост. Он помогает ей быстро и ловко перепрыгивать с дерева на дерево. Живет белка с бельчатами в дупле, запасает на зиму орехи, сушеные грибы и ягоды.

БелкаУ белки маленькая мордочка, темные, как бусинки, глаза, цепкие лапки с коготками и пушистый хвост. Он помогает

Слайд 9Снежная баба
Мы слепили во дворе два огромных снежных кома. Положили ком

на ком. Затем прилепили снежной бабе руки. Воткнули в руки ей метлу. Потом мы сделали ей глаза, рот и нос. На голову снежной бабе надели шапку.

Снежная бабаМы слепили во дворе два огромных снежных кома. Положили ком на ком. Затем прилепили снежной бабе

Слайд 10Медведь
Медведь имеет теплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь

тяжело, двигая лапами как –то вкось, потому его и называют косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мед. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосет лапу.

МедведьМедведь имеет теплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, двигая лапами как –то вкось,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть