Презентация, доклад к игровому развивающему тренингу для дошкольников

Автор методики «Нелепицы» и её цели С небылицами сталкиваются дети разного возраста, малыши очень любят стихи и сказки с алогичностями, некоторые ребята и сами не прочь сочинять таковые. Но есть ещё одна сфера, где небылицы нашли своё применение —

Слайд 1Методика «Нелепицы» — помощь в исследовании мышления детей

Методика «Нелепицы» — помощь в исследовании мышления детей

Слайд 2Автор методики «Нелепицы» и её цели
С небылицами сталкиваются дети разного возраста, малыши очень любят

стихи и сказки с алогичностями, некоторые ребята и сами не прочь сочинять таковые. Но есть ещё одна сфера, где небылицы нашли своё применение — психологическое тестирование по методике Роберта Семёновича Немова «Нелепицы», предполагающее поиск испытуемым ошибок на предложенном изображении. 
По мнению автора, этот способ диагностики полезен для работы с дошкольниками и младшими школьниками и помогает проанализировать следующие особенности познавательной деятельности: 
Автор методики «Нелепицы»  и её цели С небылицами сталкиваются дети разного возраста, малыши очень любят стихи и сказки с

Слайд 3
насколько правильно сложились представления ребёнка об окружающем мире;
как тестируемый прослеживает отношения

между растениями, животными, людьми, другими предметами и явлениями, представленными на рисунке;
умеет ли ребёнок рассуждать логически;
насколько хорошо испытуемый владеет грамматическими категориями при выражении своей мысли

насколько правильно сложились представления ребёнка об окружающем мире;как тестируемый прослеживает отношения между растениями, животными, людьми, другими предметами

Слайд 4Проведение диагностики мышления дошкольников
Обследовать по методике «Нелепицы» можно детей с четырёх

лет. Тестирование проводится индивидуально, порядок его организации следующий:
Ребёнку предлагается рассмотреть картинку с нелепыми предметами и явлениями, изображёнными на ней (например, кошка, свившая гнездо на дереве; гусь, привязанный цепью к собачьей будке, и так далее).
При рассматривании картинок дошкольник (или младший школьник) получает такую инструкцию: «Внимательно изучи изображённое на рисунке и определи, всё ли правильно здесь нарисовано. Если, по твоему мнению, что-то неправильно, то расскажи, что неверно на картинке, и объясни, почему ты так считаешь. Потом опиши, как должно быть на самом деле».

Проведение диагностики мышления дошкольниковОбследовать по методике «Нелепицы» можно детей с четырёх лет. Тестирование проводится индивидуально, порядок его организации следующий:Ребёнку

Слайд 7
Последовательность выполнения теста ребёнком должна точно соответствовать рекомендациям: сначала найти то,

что представлено неправильно, а потом рассказать, какое изображение было бы верным.
Ребёнку отводится всего три минуты на поиск неточностей на картинке, их объяснение и исправление. Чем больше тестируемый найдёт нелепостей, тем лучше. Для получения наивысших баллов за выполнение задания испытуемому нужно найти семь ошибок в изображении.
Последовательность выполнения теста ребёнком должна точно соответствовать рекомендациям: сначала найти то, что представлено неправильно, а потом рассказать,

Слайд 8
Если становится заметным то, что ребёнку тяжело справиться с заданием,

то можно подтолкнуть его к верному решению с помощью побуждающих вопросов («Как ты думаешь, такое могло бы случиться на самом деле?», «Может быть, что-то тебя рассмешило на картинке?» и так далее).
Если становится заметным то, что ребёнку тяжело справиться с заданием, то можно подтолкнуть его к верному

Слайд 9Начиная анализировать результаты выполнения теста ребёнком, необходимо принять во внимание такие

критерии:

правильность нахождения нелепых предметов и явлений;
степень понимания нелогичности того, что нарисовано;
стратегия анализирования картинки;
присутствие юмора в процессе работы с изображением.

Результаты деятельности тестируемого оцениваются по десятибалльной шкале, причём выше четырёх баллов и сама четвёрка ставится лишь в том случае, когда ребёнок за отведённые три минуты полностью выполнил первую часть инструкции. Это значит, что испытуемый определил все семь нелепиц, но не успел назвать или предложить правильные варианты того, как должно быть.

Начиная анализировать результаты выполнения теста ребёнком, необходимо принять во внимание такие критерии: правильность нахождения нелепых предметов и

Слайд 10Баллы выставляются следующим образом:
10 — в отведённый временной период (180

секунд) ребёнок не только успевает заметить все семь нелепостей, но и даёт толковое объяснение этим моментам и рассказывает, какой правильный вариант должен быть изображён на картинке;

8–9 — количество замеченных несуразностей также максимальное, но тестируемый не может объяснить характер одного, двух или трёх неправильных предметов или явлений или описать, как должно быть при верном раскладе;

6–7 — схема оценивания аналогична описанной в предыдущем пункте, но в этом случае отсутствуют объяснения и описания уже трёх или четырёх нелепиц;

4–5 — все несуразности найдены, но ребёнок не может аргументировать своё мнение и описать, какой вариант был бы верен;

2–3 — испытуемому оказалось не по силам найти больше четырёх или пяти нелогичных моментов, за отведённое время он не успевает назвать всё, до объяснений дело не доходит вообще;


0–1 — за контрольные три минуты испытуемый смог увидеть меньше четырёх нелепиц.

Баллы выставляются следующим образом: 10 — в отведённый временной период (180 секунд) ребёнок не только успевает заметить

Слайд 11По итогам выставления баллов определяется и уровень развития.
Очень высокому соответствуют 10

пунктов,
высокий характеризуется 8–9 баллами,
о среднем уровне можно говорить, если показатели в пределах 4–7 пунктов,
2–3 балла — низкий уровень, 0–1 — очень низкий.
В дальнейшем упражнения с использованием картинок для методики могут использоваться в качестве коррекционного инструмента в работе с детьми, у которых будут диагностированы проблемы в развитии мышления.
Используя методику «Нелепицы», можно дать оценку образно-логического мышления испытуемого. Этот тест позволяет определить готовность малыша к школе, а также скорректировать работу с уже обучающимся ребёнком, если во время диагностики он показал не самый лучший результат.

По итогам выставления баллов определяется и уровень развития. Очень высокому соответствуют 10 пунктов, высокий характеризуется 8–9 баллами, о среднем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть