Слайд 1ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Слайд 2Имея жизненную мудрость, любой недостаток можно использовать себе во благо и
обратить его в преимущество.
Главное уметь взглянуть на ситуацию с нужной стороны!
Слайд 3ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Инклюзивное образование
(фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) – процесс развития общего образования,
который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Слайд 4ИНКЛЮЗИВНОЕ (ВКЛЮЧАЮЩЕЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
– это образование, при котором все дети, несмотря на
свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.
Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.
Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.
Слайд 5ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ БАЗИРУЕТСЯ НА ВОСЬМИ ПРИНЦИПАХ:
Ценность человека не зависит от его
способностей и достижений.
Каждый человек способен чувствовать и думать.
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
Все люди нуждаются друг в друге.
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Слайд 6КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ:
Дети с нарушениями слуха (неслышащие, слабослышащие);
Дети с
нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие);
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
Дети с ЗПР(с задержкой психического развития) ;
Дети с нарушениями интеллектуального развития;
Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
Дети с комплексными (сложными) нарушениями развития.
Слайд 7Основные проблемы заключаются:
в преодолении препятствий социального свойства;
в организации «безбарьерной» среды;
в особенностях
организации учебного процесса.
Слайд 8Социальные проблемы
*Негативное отношение родителей к тому,
что в классе с их
здоровым ребенком
обучается ребенок-инвалид.
* Отношение детей к «особому» однокласснику
Слайд 9Проблемы в организации образования
*Неготовность педагогов обучать ребенка
с проблемами здоровья наравне
с обычными детьми
*Проблема нехватки квалифицированных кадров
*Проблема итоговой аттестации учащихся
Слайд 10Чтобы помочь «особому» ребенку адаптироваться среди сверстников,
педагоги должны вовлекать его
в общие виды деятельности,
в коллективную и групповую формы обучения, использовать игры,
совместные исследования, лабораторные и проекты.
Слайд 11Проблемы организации в школе «безбарьерной среды»
Какие меры должна провести школа, чтобы
принять у себя детей с ОВЗ?
Устанавливаются пандусы для инвалидов-колясочников, монтируются подъемники на верхние этажи.
Ступеньки окрашиваются ярким цветом для слабовидящих детей.
Стены в коридорах и местах общественного пользования оснащаются держателями (поручнями), а пол должен иметь рельефное покрытие.
Устанавливаются одноместные парты с регулируемыми столешницами.
Монтируются сигнальные лампочки для слабослышащих детей.
Осуществляет переоборудование столовой, раздевалки, туалета, спортивного зала, библиотеки.
Оборудует учебных кабинеты наушниками и акустическими приборами.
Слайд 12ОЧЕНЬ ВАЖНО ПОНЯТЬ:
При создании инклюзивных школ, школ нового типа
, дети привыкают к тому, что мир – разнообразен, что люди в нем – разные, что каждый человек имеет право на жизнь, воспитание, обучение, развитие.