Презентация, доклад к докладу Проблемы обучения детей с ОВЗ

Содержание

Имея жизненную мудрость, любой недостаток можно использовать себе во благо и обратить его в преимущество. Главное уметь взглянуть на ситуацию с нужной стороны!

Слайд 1ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Слайд 2Имея жизненную мудрость, любой недостаток можно использовать себе во благо и

обратить его в преимущество.
Главное уметь взглянуть на ситуацию с нужной стороны!
Имея жизненную мудрость, любой недостаток можно использовать себе во благо и обратить его в преимущество. Главное уметь

Слайд 3ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 
Инклюзивное образование 
(фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) – процесс развития общего образования,

который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ  Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для

Слайд 4ИНКЛЮЗИВНОЕ (ВКЛЮЧАЮЩЕЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
– это образование, при котором все дети, несмотря на

свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.
Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.
Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.


ИНКЛЮЗИВНОЕ (ВКЛЮЧАЮЩЕЕ) ОБРАЗОВАНИЕ– это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности,

Слайд 5ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ БАЗИРУЕТСЯ НА ВОСЬМИ ПРИНЦИПАХ:
Ценность человека не зависит от его

способностей и достижений.
Каждый человек способен чувствовать и думать.
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
Все люди нуждаются друг в друге.
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ БАЗИРУЕТСЯ НА ВОСЬМИ ПРИНЦИПАХ: Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. Каждый человек

Слайд 6КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ:
Дети с нарушениями слуха (неслышащие, слабослышащие);
Дети с

нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие);
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
Дети с ЗПР(с задержкой психического развития) ;
Дети с нарушениями интеллектуального развития;
Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
Дети с комплексными (сложными) нарушениями развития.

КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ:Дети с нарушениями слуха (неслышащие, слабослышащие);Дети с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие);Дети с нарушением

Слайд 7Основные проблемы заключаются:
в преодолении препятствий социального свойства;
в организации «безбарьерной» среды;
в особенностях

организации учебного процесса.
Основные проблемы заключаются:в преодолении препятствий социального свойства;в организации «безбарьерной» среды;в особенностях организации учебного процесса.

Слайд 8Социальные проблемы


*Негативное отношение родителей к тому,
что в классе с их

здоровым ребенком
обучается ребенок-инвалид.

* Отношение детей к «особому» однокласснику


Социальные проблемы*Негативное отношение родителей к тому, что в классе с их здоровым ребенком обучается ребенок-инвалид.* Отношение детей

Слайд 9Проблемы в организации образования
*Неготовность педагогов обучать ребенка
с проблемами здоровья наравне

с обычными детьми

*Проблема нехватки квалифицированных кадров



*Проблема итоговой аттестации учащихся

Проблемы в организации образования*Неготовность педагогов обучать ребенка с проблемами здоровья наравне с обычными детьми*Проблема нехватки квалифицированных кадров*Проблема

Слайд 10Чтобы помочь «особому» ребенку адаптироваться среди сверстников,
педагоги должны вовлекать его

в общие виды деятельности, 
в коллективную и групповую формы обучения, использовать игры,
совместные исследования, лабораторные и проекты.
Чтобы помочь «особому» ребенку адаптироваться среди сверстников, педагоги должны вовлекать его в общие виды деятельности, в коллективную и

Слайд 11Проблемы организации в школе «безбарьерной среды»
Какие меры должна провести школа, чтобы

принять у себя детей с ОВЗ?
Устанавливаются пандусы для инвалидов-колясочников, монтируются подъемники на верхние этажи.
Ступеньки окрашиваются ярким цветом для слабовидящих детей.
Стены в коридорах и местах общественного пользования оснащаются держателями (поручнями), а пол должен иметь рельефное покрытие.
Устанавливаются одноместные парты с регулируемыми столешницами.
Монтируются сигнальные лампочки для слабослышащих детей.
Осуществляет переоборудование столовой, раздевалки, туалета, спортивного зала, библиотеки.
Оборудует учебных кабинеты наушниками и акустическими приборами.
Проблемы организации в школе «безбарьерной среды»Какие меры должна провести школа, чтобы принять у себя детей с ОВЗ?Устанавливаются

Слайд 12ОЧЕНЬ ВАЖНО ПОНЯТЬ:
При создании инклюзивных школ, школ нового типа

, дети привыкают к тому, что мир – разнообразен, что люди в нем – разные, что каждый человек имеет право на жизнь, воспитание, обучение, развитие.
ОЧЕНЬ ВАЖНО ПОНЯТЬ:  При создании инклюзивных школ, школ нового типа , дети привыкают к тому, что

Слайд 13
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть