Презентация, доклад К ДОКЛАДУ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ТРАДИЦИОННОГО УРОКА

Содержание

МНЕНИЕ 1Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных, систематических, глубоких знаний, без воспитанной традиционным уроком привычки к дисциплине и порядку в голове.МНЕНИЕ 2Всю жизнь

Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ
К ДОКЛАДУ
учителя начальных классов
ГОРШКОВОЙ ГАЛИНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ
на тему:
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ


ТРАДИЦИОННОГО УРОКА

«Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства, показатель его
кругозора, эрудиции»
Сухомлинский В.А.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУучителя начальных классов ГОРШКОВОЙ ГАЛИНЫ АНАТОЛЬЕВНЫна тему:ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ТРАДИЦИОННОГО УРОКА«Урок – это зеркало общей ипедагогической

Слайд 2МНЕНИЕ 1
Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что

накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных, систематических, глубоких знаний, без воспитанной традиционным уроком привычки к дисциплине и порядку в голове.


МНЕНИЕ 2
Всю жизнь проводили традиционные уроки и вырастили нормальных учеников.

МНЕНИЕ 3
На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей.

ПЛЮСЫ ТРАДИЦИОННОГО УРОКА

МНЕНИЕ 1Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя

Слайд 3ПЛЮСЫ ТРАДИЦИОННОГО УРОКА

МНЕНИЕ 4
Позволяет уделять равное внимание и отличникам, и «середнячкам».

Со «средними» учениками работать проще.


МНЕНИЕ 5
Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо доказывать, всем все понятно: все правильно с точки зрения проверяющих, а раз правильно –плохо быть не может.

ПЛЮСЫ ТРАДИЦИОННОГО УРОКАМНЕНИЕ 4Позволяет уделять равное внимание и отличникам, и «середнячкам». Со «средними» учениками работать проще. МНЕНИЕ

Слайд 4МНЕНИЕ 1.
Очень высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, т. к.

большую часть урока проводит сам учитель.


МНЕНИЕ 2.
Надоедает одно и то же, бесконечное «повторение пройденного»; жалко «сильных» учеников, которых с каждым годом все меньше и меньше («низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда).

МИНУСЫ ТРАДИЦИОННОГО УРОКА

МНЕНИЕ 1.Очень высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, т. к. большую часть урока проводит сам учитель.МНЕНИЕ

Слайд 5МИНУСЫ ТРАДИЦИОННОГО УРОКА

МНЕНИЕ 3.
Все большее количество учеников желает учиться в

классах «выравнивания».

МНЕНИЕ 4.
Постоянное чувство неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелания учиться, из-за роста непонимания со стороны учеников и родителей к требованиям, предъявляемым учителем.

МИНУСЫ ТРАДИЦИОННОГО УРОКАМНЕНИЕ 3. Все большее количество учеников желает учиться в классах «выравнивания».МНЕНИЕ 4. Постоянное чувство неудовлетворенности

Слайд 6МИНУСЫ ТРАДИЦИОННОГО УРОКА

МНЕНИЕ 5.
Недовольство администрации, заинтересованной в новом. Несоответствие программ,

учебников, пособий нормативным документам.

МНЕНИЕ 6.
Главные ориентиры традиционного урока –коллективное выравнивание, средняя успешность обучения, средний ученик в целом.

МИНУСЫ ТРАДИЦИОННОГО УРОКАМНЕНИЕ 5. Недовольство администрации, заинтересованной в новом. Несоответствие программ, учебников, пособий нормативным документам.МНЕНИЕ 6. Главные

Слайд 7МИНУСЫ ТРАДИЦИОННОГО УРОКА

МНЕНИЕ 7.
При традиционном обучении ученикам, успешно закончившим

школу, гораздо труднее найти себя в окружающей действительности.
МИНУСЫ ТРАДИЦИОННОГО УРОКАМНЕНИЕ 7. При традиционном обучении ученикам, успешно закончившим  школу, гораздо труднее найти себя в

Слайд 8•Стремление учителя самостоятельно планировать уроки.
•Знание принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и

отношений.
•Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку.

Что нового появляется на уроке при реализации ФГОС?

•Знание типологии урока
•Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока.

•Стремление учителя самостоятельно планировать уроки.•Знание принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений.•Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических

Слайд 9•Опора на межпредметныесвязи с целью их использования для формирования у учащихся

целостного представления о системе знаний.
•Практическая направленность учебного процесса.
•Включение в содержание урока упражнений творческого характера.

Что нового появляется на уроке при реализации ФГОС?

•Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.
•Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение.
•Сочетание общеклассныхформ работы с групповыми и индивидуальными.
•Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений.

•Опора на межпредметныесвязи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.•Практическая направленность

Слайд 10Что нового появляется на уроке при реализации ФГОС?
•Формирование надпредметныхспособов учебной деятельности

(например анализированиеот предмета к явлению, процессу, понятию).
•Работа по мотивации учебной деятельности -формирование мотивации познания.
•Создание условий для проявления самостоятельности учащихся

•Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств).
•Включение компьютеров в педагогические технологии.
•Дифференциация домашних заданий.
•Знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающихи здоровьеразвивающихтехнологий.

Что нового появляется на уроке при реализации ФГОС?•Формирование надпредметныхспособов учебной деятельности (например анализированиеот предмета к явлению, процессу,

Слайд 11•Обеспечение благоприятных гигиенических условий.
•Обеспечение эстетических условий
•Общение -сочетание требовательности и уважения к

личности учащегося.
•Имидж учителя.

Что нового появляется на уроке при реализации ФГОС?

•Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.
•Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства

•Обеспечение благоприятных гигиенических условий.•Обеспечение эстетических условий•Общение -сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.•Имидж учителя.Что нового появляется на

Слайд 12В современной педагогической литературе приводится множество сопоставлений традиционного и развивающего уроков

с точки зрения ученых. Они хорошо известны, но не дают ответа конкретному учителю-практику:
почему именно сейчас так важно учить ученика, все дальше отходя от классических путей познания?
почему это важно не только для ученика, но и для самого учителя, для каждого отдельно взятого россиянина.
Почему, если все так хорошо в новых подходах,
мы имеем то, что имеем?
Однозначного ответа нет.
Так может и не стоит ничего менять?
В современной педагогической литературе приводится множество сопоставлений традиционного и развивающего уроков с точки зрения ученых. Они хорошо

Слайд 13Чтобы этот вопрос не остался риторическим, вспомним одну известную мудрость:
очень

умный человек учится на ошибках других, просто умный – на своих, а не очень умный не учится ни на чьих.

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи
Чтобы этот вопрос не остался риторическим, вспомним одну известную мудрость: очень умный человек учится на ошибках других,

Слайд 14 Если ученик в школе не научился сам

творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.  Л.Н. Толстой

Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века:
резко возросла информированность детей;
современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу;
несформированность произвольности поведения, мотивационной сферы, разных типов мышления;
ограниченность общения со сверстниками.

Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет

Слайд 15 Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель

умело, использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку.
Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.

Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело, использует все возможности для развития

Слайд 16Технологии современного урока:
Технология исследовательского обучения
Использование проектной методики
Технология развития критического мышления


Применение ИКТ
Проблемное обучение
Разноуровневое обучение
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
Здоровьесберегающие технологии
Система инновационной оценки «портфолио»

Технологии современного урока:Технология исследовательского обученияИспользование проектной методики Технология развития критического мышления Применение ИКТ Проблемное обучениеРазноуровневое обучение Технология

Слайд 17Отличие современного урока от традиционного.

Отличие современного урока от традиционного.

Слайд 18Отличие современного урока от традиционного.

Отличие современного урока от традиционного.

Слайд 19Отличие современного урока от традиционного.

Отличие современного урока от традиционного.

Слайд 20Какова же роль учащихся на современном уроке?
Учащиеся:
- работают с источниками  информации,

с современными средствами коммуникации;
- критически осмысляют актуальную социальную информацию, поступающую из разных источников, формулируют на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;
- решают познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации;

- анализируют современные общественные явления и события;
- осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
- аргументируют защиту своей позиции, оппонируют иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
- выполняют творческие работы и исследовательские проекты.

Какова же роль учащихся на современном уроке?Учащиеся:- работают с источниками  информации, с современными средствами коммуникации;- критически осмысляют

Слайд 21 ВЫВОД: Время традиционных уроков постепенно отходит.
Новизна

современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

Можно долго спорить о том, каким должен быть урок.
Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.

ВЫВОД: Время традиционных уроков постепенно отходит.   Новизна современного российского образования требует личностного начала

Слайд 22Притча: Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что

мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?" А сам думает: "Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу". Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках". 
Притча: Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в

Слайд 23Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть