Слайд 1Учитель биологии МБОУ СОШ №3
Комарова Е.А
Слайд 2
Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач страны.Мы
обязаны дать возможность каждому ребёнку,независимо от его потребностей и других обстоятельств,полностью реализовать свой потенциал.
Дэвид Бланкет
Слайд 3Три подхода в обучении:
Дифференцированное обучение детей с нарушениями физического и ментального
развития в специальных(коррекционных) учреждениях
Интегрированное обучение детей в специальных классах(группах) в общеобразовательных учреждениях
Инклюзивное обучение
Слайд 4
Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include —
заключаю, включаю) или включенное образование — термин, который используется для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
Слайд 5
Выготский указывал на не обходимость создания такой системы обучения, в которой
ребенок с ограниченными возможностями не исключался бы из общества детей с нормальным развитием. Он указывал, что при всех достоинствах, наша специальная (коррекционная) школа отличается тем основным недостатком, что она замыкает своего воспитанника в узкий круг специфичного школьного коллектива, создает замкнутый мир, в котором всё приспособлено к дефекту ребенка, всё фиксирует его внимание на своём недостатке и не вводит его в настоящую жизнь.
Слайд 6Семь принципов инклюзивного образования:
Ценность человека не зависит от его
способностей и достижений;
Каждый человек способен чувствовать и думать;
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Слайд 8Аутизм
Детский аутизм — это особое нарушение психического развития. Наиболее ярким его
проявлением является нарушение развития социального взаимодействия, коммуникации с другими людьми. При аутизме часто нарушается ориентировка во времени. События настоящего смешиваются с прошедшим, реальные с фантастическими (особенно у детей).
Слайд 9
Аутисты - «люди без кожи». На эмоциональном уровне они все воспринимают
не как мы, а намного острее. Их пугает неизвестность. Новое помещение, новый человек. Они очень тревожны, эмоционально незащищенные. Из-за этого погружаются в свой мир и не идут на контакт, уходят от общения.
Слайд 10
Для продуктивного обучения детей с расстройствами аутистического спектра очень важным бывает
поддержание некоторых принципов построения каждого урока.
Слайд 11
Первым обязательным условием является наличие четких границ урока. Недопустимо плавное «перетекание»
перемены в урок, так как это не дает возможности вовремя настроиться на другую деятельность.
Слайд 12Cтруктура урока предполагает:
наличие четких границ урока;
поддерживание единого алгоритма урока внутри одного предмета;
наличие динамических пауз;
подведение итога урока.
Слайд 13
Важно следовать за естественной потребностью ребенка в познавательной деятельности, а не
навязывать ее. Обучение должно проходить в позитивной атмосфере.
Слайд 14Пути преодоления специфических характеристик ребенка с аутизмом:
- доносить информацию через схемы,
наглядные картинки,
- избегать переутомления,
- четко организовывать учебное пространство,
- подписывать предметы, которыми пользуется ребенок,
- обращаться к ребенку по имени,
- обучать навыкам самообслуживания и бытовой ориентировки,
- осваивать деятельность частями, этапами, затем объединять в целое,
- использовать подкрепление правильного действия вкусным поощрением, объятием, стимулом,
- постоянно развивать крупную и мелкую моторику.
Слайд 15
Детей нам дарит Кто-то Свыше,
И мы ответственны за них,
И просим ВСЕХ
ПОМОЧЬ ДЕТИШКАМ
В том, чем злой рок их всех лишил.
Немножко времени оставьте
В своём спланированном дне
И просто строки прочитайте
О детских горестях в судьбе.
Ведь так легко пройти потупив
Свой взгляд куда-то в никуда,
Забыв о том, что мир малютки
Исправить может каждый "Я".
Вы оглянитесь, если мимо
Уже прошли шагов так сто...
И просто к точке возвратитесь,
Чтобы исправить и помочь.
Слайд 16Интернет-ссылки для дополнительного образования
1.http://ped-kopilka.ru/blogs/vinogradova-svetlana/obuchenie-detei-o-ovz.html
2. http://fb.ru/article/174784/ovz-rasshifrovka-deti-s-ovz-razvitie-detey-s-ovz
3.https://infourok.ru/inklyuzivnoe-obrazovanie-detey-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami-zdorovya-1200736.html
4.http://www.studfiles.ru/preview/5775008/page:22/