Презентация, доклад Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья

Содержание

Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач страны.Мы обязаны дать возможность каждому ребёнку,независимо от его потребностей и других обстоятельств,полностью реализовать свой потенциал.Дэвид Бланкет

Слайд 1Учитель биологии МБОУ СОШ №3
Комарова Е.А

Учитель биологии МБОУ СОШ №3Комарова Е.А

Слайд 2
Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач страны.Мы

обязаны дать возможность каждому ребёнку,независимо от его потребностей и других обстоятельств,полностью реализовать свой потенциал.


Дэвид Бланкет
Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач страны.Мы обязаны дать возможность каждому ребёнку,независимо от

Слайд 3Три подхода в обучении:
Дифференцированное обучение детей с нарушениями физического и ментального

развития в специальных(коррекционных) учреждениях
Интегрированное обучение детей в специальных классах(группах) в общеобразовательных учреждениях
Инклюзивное обучение
Три подхода в обучении:Дифференцированное обучение детей с нарушениями физического и ментального развития в специальных(коррекционных) учрежденияхИнтегрированное обучение детей

Слайд 4
Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include —

заключаю, включаю) или включенное образование — термин, который используется для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю) или включенное образование —

Слайд 5
 Выготский указывал на не обходимость создания такой системы обучения, в которой

ребенок с ограниченными возможностями не исключался бы из общества детей с нормальным развитием. Он указывал, что при всех достоинствах, наша специальная (коррекционная) школа отличается тем основным недостатком, что она замыкает своего воспитанника в узкий круг специфичного школьного коллектива, создает замкнутый мир, в котором всё приспособлено к дефекту ребенка, всё фиксирует его внимание на своём недостатке и не вводит его в настоящую жизнь.
 Выготский указывал на не обходимость создания такой системы обучения, в которой ребенок с ограниченными возможностями не исключался

Слайд 6Семь принципов инклюзивного образования:

Ценность человека не зависит от его

способностей и достижений;
Каждый человек способен чувствовать и думать;
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Семь принципов инклюзивного образования:  Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;  Каждый человек

Слайд 7Дети-аутисты

Дети-аутисты

Слайд 8Аутизм
Детский аутизм — это особое нарушение психического развития. Наиболее ярким его

проявлением является нарушение развития социального взаимодействия, коммуникации с другими людьми. При аутизме часто нарушается ориентировка во времени. События настоящего смешиваются с прошедшим, реальные с фантастическими (особенно у детей).
АутизмДетский аутизм — это особое нарушение психического развития. Наиболее ярким его проявлением является нарушение развития социального взаимодействия,

Слайд 9
Аутисты - «люди без кожи». На эмоциональном уровне они все воспринимают

не как мы, а намного острее. Их пугает неизвестность. Новое помещение, новый человек. Они очень тревожны, эмоционально незащищенные. Из-за этого погружаются в свой мир и не идут на контакт, уходят от общения.
Аутисты - «люди без кожи». На эмоциональном уровне они все воспринимают не как мы, а намного острее.

Слайд 10
Для продуктивного обучения детей с расстройствами аутистического спектра очень важным бывает

поддержание некоторых принципов построения каждого урока.

Для продуктивного обучения детей с расстройствами аутистического спектра очень важным бывает поддержание некоторых принципов построения каждого урока.

Слайд 11
Первым обязательным условием является наличие четких границ урока. Недопустимо плавное «перетекание»

перемены в урок, так как это не дает возможности вовремя настроиться на другую деятельность.
Первым обязательным условием является наличие четких границ урока. Недопустимо плавное «перетекание» перемены в урок, так как это

Слайд 12Cтруктура урока предполагает:
наличие четких границ урока;

поддерживание единого алгоритма урока внутри одного предмета;
наличие динамических пауз;
подведение итога урока.
Cтруктура урока предполагает:   наличие четких границ урока;   поддерживание единого алгоритма урока

Слайд 13
Важно следовать за естественной потребностью ребенка в познавательной деятельности, а не

навязывать ее. Обучение должно проходить в позитивной атмосфере.
Важно следовать за естественной потребностью ребенка в познавательной деятельности, а не навязывать ее. Обучение должно проходить в

Слайд 14Пути преодоления специфических характеристик ребенка с аутизмом:
- доносить информацию через схемы,

наглядные картинки,
- избегать переутомления,
- четко организовывать учебное пространство,
- подписывать предметы, которыми пользуется ребенок,
- обращаться к ребенку по имени,
- обучать навыкам самообслуживания и бытовой ориентировки,
- осваивать деятельность частями, этапами, затем объединять в целое,
- использовать подкрепление правильного действия вкусным поощрением, объятием, стимулом,
- постоянно развивать крупную и мелкую моторику.
Пути преодоления специфических характеристик ребенка с аутизмом:- доносить информацию через схемы, наглядные картинки,- избегать переутомления,- четко организовывать

Слайд 15
Детей нам дарит Кто-то Свыше,
И мы ответственны за них,
И просим ВСЕХ

ПОМОЧЬ ДЕТИШКАМ
В том, чем злой рок их всех лишил.
Немножко времени оставьте
В своём спланированном дне
И просто строки прочитайте
О детских горестях в судьбе.
Ведь так легко пройти потупив
Свой взгляд куда-то в никуда,
Забыв о том, что мир малютки
Исправить может каждый "Я".
Вы оглянитесь, если мимо
Уже прошли шагов так сто...
И просто к точке возвратитесь,
Чтобы исправить и помочь.


Детей нам дарит Кто-то Свыше,И мы ответственны за них,И просим ВСЕХ ПОМОЧЬ ДЕТИШКАМВ том, чем злой рок

Слайд 16Интернет-ссылки для дополнительного образования
1.http://ped-kopilka.ru/blogs/vinogradova-svetlana/obuchenie-detei-o-ovz.html
2. http://fb.ru/article/174784/ovz-rasshifrovka-deti-s-ovz-razvitie-detey-s-ovz
3.https://infourok.ru/inklyuzivnoe-obrazovanie-detey-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami-zdorovya-1200736.html
4.http://www.studfiles.ru/preview/5775008/page:22/

Интернет-ссылки для дополнительного образования 1.http://ped-kopilka.ru/blogs/vinogradova-svetlana/obuchenie-detei-o-ovz.html 2. http://fb.ru/article/174784/ovz-rasshifrovka-deti-s-ovz-razvitie-detey-s-ovz3.https://infourok.ru/inklyuzivnoe-obrazovanie-detey-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami-zdorovya-1200736.html4.http://www.studfiles.ru/preview/5775008/page:22/

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть