Презентация, доклад Эмоции и поведение 2 часть

Ход занятия

Слайд 1Занятие 15
«Эмоции и поведение»
(часть 2)
ГБОУ РК «Крымская гимназия-интернат для одарённых детей»
Выполнила

Сечень Т.Г. – 2017 год
Занятие 15«Эмоции и поведение»(часть 2)ГБОУ РК «Крымская гимназия-интернат для одарённых детей»Выполнила Сечень Т.Г. – 2017 год

Слайд 2Ход занятия

Ход занятия

Слайд 3Задачи:
Снятие эмоционального напряжения.
2. Развитие навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом

себе.
3. Развитие способности к самоанализу.
4.   Повышение самооценки
Задачи:Снятие эмоционального напряжения.2. Развитие навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе.3. Развитие способности к самоанализу.4.   Повышение

Слайд 4Приветствие.
Каждый участник рассказывает, что хорошего произошло с ним за

прошедшую неделю.
Приветствие.  Каждый участник рассказывает, что хорошего произошло с ним за прошедшую неделю.

Слайд 5Разминка. Упражнение «Испорченный телефон»
Участникам сообщают: Вам необходимо разделиться на

2 подгруппы по принципу: небо — земля. Встаньте друг за другом. Тот, кто стоит последним, придумывает танцевальное движение, трогает за плечо стоящего впереди, тот поворачивается и запоминает движение, которое ему показывают. После этого он трогает за плечо следующего игрока и так далее. Затем смотрим, что было сначала и что получилось. Последний участник, который придумывал движение, становится первым, и игра продолжается. После завершения – обсуждение:
Поделитесь своим настроением.
Трудно ли было придумывать и повторять движения?
В чем смысл игры?

Разминка.  Упражнение «Испорченный телефон»  Участникам сообщают: Вам необходимо разделиться на 2 подгруппы по принципу: небо

Слайд 6Упражнение «Кто похвалит меня лучше всех, или Памятка на «чёрный день»».

У каждого из людей случаются приступы хандры, "кислого" настроения, когда кажется, что ты ничего не стоишь в этой жизни, ничего у тебя не получается. В такие моменты как-то забываются все собственные достижения, одержанные победы, способности, радостные события. А ведь каждому из нас есть чем гордиться. В психологическом консультировании существует такой прием. Психолог вместе с обратившимся к нему человеком составляет памятку, в которую заносятся достоинства, достижения, способности этого человека. Во время приступов плохого настроения чтение памятки придает бодрости и позволяет оценивать себя более адекватно. Давайте проделаем подобную работу. Если захотите, можете потом прочитать нам свои памятки. Заполненные памятки останутся у вас.
Упражнение «Кто похвалит меня лучше всех, или Памятка на «чёрный день»». У каждого из людей случаются приступы

Слайд 7Упражнение «Кто похвалит меня лучше всех, или Памятка на «чёрный день»».

На доске рисуют большую таблицу, изображенную на бланках. БЛАНК ПАМЯТКИ "Мои лучшие качества"


Инструкция: "Мои лучшие черты" — в эту колонку запишите черты или особенности своего характера, которые вам в себе нравятся и составляют вашу сильную сторону. "Мои способности и таланты" — сюда запишите способности и таланты в любой сфере, которыми вы можете гордиться. "Мои достижения" — в этой графе записываются достижения в любой области.
Обсуждение:
Какое значение для вас имело выполнение этого упражнения?
Что вы взяли себе на заметку и будете использовать?
Упражнение «Кто похвалит меня лучше всех, или Памятка на «чёрный день»».  На доске рисуют большую таблицу,

Слайд 8Упражнение «Декларация моей самоценности»
Я сейчас прочитаю вам "Декларацию моей

самоценности". Это своеобразный гимн самому себе. А теперь я попрошу вас прочитать вслух, все вместе. "Я — это Я. Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я. Есть люди чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я. Поэтому все, что исходит от меня, — это подлинно мое, потому что именно Я выбираю это. Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, включая все, что оно делает; мое сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они ни были, — тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение, радость; мой рот и все слова, которые он может произносить, — вежливые, ласковые или грубые, правильные или неправильные; мой голос, громкий или тихий; все мои действия, обращенные к другим людям или ко мне самому.
Упражнение  «Декларация моей самоценности»  Я сейчас прочитаю вам

Слайд 9Упражнение «Декларация моей самоценности»
Мне принадлежат все мои фантазии, мои

мечты, все мои надежды и страхи. Мне принадлежат все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки. Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу очень близко познакомиться с собой. Я могу полюбить себя и подружиться с собой. И Я могу сделать так, чтобы все во мне содействовало моим интересам. Я знаю, что кое-что во мне озадачивает меня и есть во мне что-то такое, чего Я не знаю. Но поскольку Я дружу с собой и люблю себя, Я могу осторожно и терпеливо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше разных вещей о себе. Все, что Я вижу и ощущаю, все, что Я говорю и что делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент, — это мое. И это в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент.
Упражнение  «Декларация моей самоценности»  Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и

Слайд 10Упражнение «Декларация моей самоценности»
Когда Я вглядываюсь в свое прошлое,

смотрю на то, что Я видел и ощущал, что Я говорил и что Я делал, как Я думал и как Я чувствовал, Я вижу, что это не вполне меня устраивает. Я могу отказаться от того, что кажется неподходящим, и сохранить то, что кажется нужным, и открыть что-то новое в себе самом. Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею все, чтобы быть близким другим людям, чтобы вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня. Я принадлежу себе, и поэтому Я могу строить себя. Я — это Я, и Я — это замечательно!" Анализ по следующим вопросам:
Как вы себя чувствуете?
Поделитесь с участниками группы своим настроением, душевным состоянием.
Что дало вам это упражнение?
Упражнение  «Декларация моей самоценности»  Когда Я вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на то, что Я

Слайд 11Упражнение «Ящик Пандоры»
Давайте вспомним легенду о ящике Пандоры.

А теперь предлагаю написать на листах бумаги все то, что может каждому из вас помешать успешно сдать ЕГЭ. Затем эти препятствия нужно положить в ящик Пандоры и закрыть его. Но важно продолжать помнить, что может им помешать.
После завершения упражнения – обсуждение.

Упражнение «Ящик Пандоры»  Давайте вспомним легенду о ящике Пандоры.  А теперь предлагаю написать на листах

Слайд 12Подведение итогов. Упражнение «Чемодан в дорогу».
Вам предлагается "собрать чемодан

на экзамены". Каждый из вас должен сложить то, что он узнал на занятиях, чему научился, в этот чемодан.

Подведение итогов. Упражнение  «Чемодан в дорогу».  Вам предлагается

Слайд 13Рефлексия

Рефлексия

Слайд 14Литература
Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2005.

– 271 с.
Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М.: Ось-89. 2003. – 224 с.
Грачева Л.В. Эмоциональный тренинг: искусство властвовать собой. Самоиндукция эмоций, упражнения актерского тренинга, исследования. – Спб.: Речь, 2004. – 120 с.
Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. – Спб.: Речь, 2004. – 256 с.
Заморев С.И. Игровая терапия. Совсем не детские проблемы – СПб.: Речь, 2002. – 135 с.
Макартычева Г.И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. – СПб.: Речь, 2006. – 192 с.
Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – Спб.: Речь, 2005. – 175 с.
Стебенева Н., Королева Н. Программа психолого-педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к единому государственному экзамену "Путь к успеху"
Шевцова И.В. Тренинг личностного роста. – СПб.: Речь, 2003. – 144 с.
Шурухт С.М. Подростковый возраст: развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности. – СПб.: Речь, 2006. – 112 с.

ЛитератураАнн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2005. – 271 с.Вачков И.В. Основы технологии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть