Слайд 1Занятие 15
«Эмоции и поведение»
(часть 2)
ГБОУ РК «Крымская гимназия-интернат для одарённых детей»
Выполнила
Сечень Т.Г. – 2017 год
Слайд 3Задачи:
Снятие эмоционального напряжения.
2. Развитие навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом
себе.
3. Развитие способности к самоанализу.
4. Повышение самооценки
Слайд 4Приветствие.
Каждый участник рассказывает, что хорошего произошло с ним за
прошедшую неделю.
Слайд 5Разминка.
Упражнение «Испорченный телефон»
Участникам сообщают: Вам необходимо разделиться на
2 подгруппы по принципу: небо — земля. Встаньте друг за другом. Тот, кто стоит последним, придумывает танцевальное движение, трогает за плечо стоящего впереди, тот поворачивается и запоминает движение, которое ему показывают. После этого он трогает за плечо следующего игрока и так далее. Затем смотрим, что было сначала и что получилось. Последний участник, который придумывал движение, становится первым, и игра продолжается.
После завершения – обсуждение:
Поделитесь своим настроением.
Трудно ли было придумывать и повторять движения?
В чем смысл игры?
Слайд 6Упражнение «Кто похвалит меня лучше всех, или Памятка на «чёрный день»».
У каждого из людей случаются приступы хандры, "кислого" настроения, когда кажется, что ты ничего не стоишь в этой жизни, ничего у тебя не получается. В такие моменты как-то забываются все собственные достижения, одержанные победы, способности, радостные события. А ведь каждому из нас есть чем гордиться. В психологическом консультировании существует такой прием. Психолог вместе с обратившимся к нему человеком составляет памятку, в которую заносятся достоинства, достижения, способности этого человека. Во время приступов плохого настроения чтение памятки придает бодрости и позволяет оценивать себя более адекватно. Давайте проделаем подобную работу. Если захотите, можете потом прочитать нам свои памятки. Заполненные памятки останутся у вас.
Слайд 7Упражнение «Кто похвалит меня лучше всех, или Памятка на «чёрный день»».
На доске рисуют большую таблицу, изображенную на бланках.
БЛАНК ПАМЯТКИ "Мои лучшие качества"
Инструкция: "Мои лучшие черты" — в эту колонку запишите черты или особенности своего характера, которые вам в себе нравятся и составляют вашу сильную сторону.
"Мои способности и таланты" — сюда запишите способности и таланты в любой сфере, которыми вы можете гордиться. "Мои достижения" — в этой графе записываются достижения в любой области.
Обсуждение:
Какое значение для вас имело выполнение этого упражнения?
Что вы взяли себе на заметку и будете использовать?
Слайд 8Упражнение
«Декларация моей самоценности»
Я сейчас прочитаю вам "Декларацию моей
самоценности". Это своеобразный гимн самому себе. А теперь я попрошу вас прочитать вслух, все вместе. "Я — это Я. Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я. Есть люди чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я. Поэтому все, что исходит от меня, — это подлинно мое, потому что именно Я выбираю это. Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, включая все, что оно делает; мое сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они ни были, — тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение, радость; мой рот и все слова, которые он может произносить, — вежливые, ласковые или грубые, правильные или неправильные; мой голос, громкий или тихий; все мои действия, обращенные к другим людям или ко мне самому.
Слайд 9Упражнение
«Декларация моей самоценности»
Мне принадлежат все мои фантазии, мои
мечты, все мои надежды и страхи. Мне принадлежат все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки. Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу очень близко познакомиться с собой. Я могу полюбить себя и подружиться с собой. И Я могу сделать так, чтобы все во мне содействовало моим интересам. Я знаю, что кое-что во мне озадачивает меня и есть во мне что-то такое, чего Я не знаю. Но поскольку Я дружу с собой и люблю себя, Я могу осторожно и терпеливо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше разных вещей о себе. Все, что Я вижу и ощущаю, все, что Я говорю и что делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент, — это мое. И это в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент.
Слайд 10Упражнение
«Декларация моей самоценности»
Когда Я вглядываюсь в свое прошлое,
смотрю на то, что Я видел и ощущал, что Я говорил и что Я делал, как Я думал и как Я чувствовал, Я вижу, что это не вполне меня устраивает. Я могу отказаться от того, что кажется неподходящим, и сохранить то, что кажется нужным, и открыть что-то новое в себе самом. Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею все, чтобы быть близким другим людям, чтобы вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня. Я принадлежу себе, и поэтому Я могу строить себя. Я — это Я, и Я — это замечательно!"
Анализ по следующим вопросам:
Как вы себя чувствуете?
Поделитесь с участниками группы своим настроением, душевным состоянием.
Что дало вам это упражнение?
Слайд 11Упражнение «Ящик Пандоры»
Давайте вспомним легенду о ящике Пандоры.
А теперь предлагаю написать на листах бумаги все то, что может каждому из вас помешать успешно сдать ЕГЭ. Затем эти препятствия нужно положить в ящик Пандоры и закрыть его. Но важно продолжать помнить, что может им помешать.
После завершения упражнения – обсуждение.
Слайд 12Подведение итогов. Упражнение
«Чемодан в дорогу».
Вам предлагается "собрать чемодан
на экзамены". Каждый из вас должен сложить то, что он узнал на занятиях, чему научился, в этот чемодан.
Слайд 14Литература
Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2005.
– 271 с.
Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М.: Ось-89. 2003. – 224 с.
Грачева Л.В. Эмоциональный тренинг: искусство властвовать собой. Самоиндукция эмоций, упражнения актерского тренинга, исследования. – Спб.: Речь, 2004. – 120 с.
Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. – Спб.: Речь, 2004. – 256 с.
Заморев С.И. Игровая терапия. Совсем не детские проблемы – СПб.: Речь, 2002. – 135 с.
Макартычева Г.И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. – СПб.: Речь, 2006. – 192 с.
Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – Спб.: Речь, 2005. – 175 с.
Стебенева Н., Королева Н. Программа психолого-педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к единому государственному экзамену "Путь к успеху"
Шевцова И.В. Тренинг личностного роста. – СПб.: Речь, 2003. – 144 с.
Шурухт С.М. Подростковый возраст: развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности. – СПб.: Речь, 2006. – 112 с.