Презентация, доклад для воспитателей на тему Игры и упражнения на развитие речевого дыхания у дошкольников

Содержание

Чтобы научить ребенка владеть языком, надо прежде всего научить его правильно дышать: и та и другая функции выполняются одними и теми же органами. Без правильного дыхания, для которого характерны короткий, глубокий вдох и плавный,

Слайд 1Игры и упражнения на развитие речевого дыхания у дошкольников
Подготовил:
учитель –

логопед
МБДОУ № 98
Корниенко О.М.

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания у дошкольниковПодготовил: учитель – логопед    МБДОУ №

Слайд 2 Чтобы научить ребенка владеть языком, надо прежде всего научить

его правильно дышать: и та и другая функции выполняются одними и теми же органами. Без правильного дыхания, для которого характерны короткий, глубокий вдох и плавный, длительный, экономный выдох, невозможна хорошо звучащая речь.
Чтобы научить ребенка владеть языком, надо прежде всего научить его правильно дышать: и та и

Слайд 3 Правильное дыхание – основа звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное

голосо и звукообразование, сохраняет плавность речи. Так как речь осуществляется на выдохе, то от силы, направления и длительности воздушной струи зависит правильность произношения многих звуков, плавность речевого потока. Недостаточная дифференциация ротового и носового дыхания может привести к нечеткому произнесению звуков, их смешению.
Правильное дыхание – основа звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо и звукообразование, сохраняет плавность речи.

Слайд 4 Привычка дышать ртом очень вредно сказывается на человеческом организме,

приводя к заболеваниям:
щитовидной железы,
миндалин,
всей дыхательной системы.
Привычка дышать ртом очень вредно сказывается на человеческом организме, приводя к заболеваниям: щитовидной железы, миндалин,

Слайд 5 Носовое дыхание предохраняет горло и легкие от холодного воздуха

и пыли, хорошо вентилирует легкие, полость среднего уха, имеющего сообщение с носоглоткой, благотворно действует на кровеносные сосуды головного мозга.
Носовое дыхание предохраняет горло и легкие от холодного воздуха и пыли, хорошо вентилирует легкие, полость

Слайд 6 Цель дыхательных упражнений – увеличить объем дыхания, нормализовать его

ритм, выработать плавный, цельный, экономный выдох.
Цель дыхательных упражнений – увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, цельный, экономный выдох.

Слайд 7 Параметры правильного ротового выдоха:
выдоху предшествует сильный вдох через нос —

«набираем полную грудь воздуха»;
выдох происходит плавно, а не толчками;
во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;
во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);
выдыхать следует, пока не закончится воздух;
во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

Параметры правильного ротового выдоха:выдоху предшествует сильный вдох через нос — «набираем полную грудь воздуха»;выдох происходит плавно,

Слайд 8Продолжительность игровых упражнений:
3-5 минут в проветриваемом помещении;
упражнение повторяется 3 – 5

раз;
дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова;
обязательно чередовать с другими упражнениями.

Продолжительность игровых упражнений:3-5 минут в проветриваемом помещении;упражнение повторяется 3 – 5 раз;дуть можно не более 10 секунд

Слайд 9 Работа по развитию речевого дыхания проводится в следующей последовательности:

без участия речи;
на материале гласных звуков;
согласных звуков;
слогов, слов;
предложений, фраз.
Работа по развитию речевого дыхания проводится в следующей последовательности: без участия речи; на материале гласных

Слайд 10Игры на развитие речевого дыхания: Дуть на легкие шарики, карандаши, свечи;

Игры на развитие  речевого дыхания:  Дуть на легкие шарики, карандаши, свечи;

Слайд 11 сдуть снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки; надувать надувные игрушки, воздушные

шары, пускать мыльные пузыри;
сдуть снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки;  надувать надувные игрушки, воздушные шары, пускать

Слайд 12Дудочки, свистульки

Дудочки, свистульки

Слайд 13«Буря в стакане», «Расти пена!»

«Буря в стакане», «Расти пена!»

Слайд 14«Фокус»

«Фокус»

Слайд 15«Забей мяч в ворота»

«Забей мяч в ворота»

Слайд 16«Вертушка», «Ветрячок»

«Вертушка», «Ветрячок»

Слайд 17«Ветерок»

«Ветерок»

Слайд 18«Волшебные бабочки»

«Волшебные бабочки»

Слайд 20«Ветер сдул бананы»

«Ветер сдул бананы»

Слайд 21«Горячий чай»

«Горячий чай»

Слайд 22«Осенние листья», «Листопад»

«Осенние листья», «Листопад»

Слайд 23«Снег кружится летает»

«Снег кружится летает»

Слайд 26«Весёлый ветерок»

«Весёлый ветерок»

Слайд 27Дыхательные упражнения полезны, а кроме того активизируют внимание, воспитывают быстроту и

точность реакции, развивают все виды памяти: слуховую, зрительную, двигательную.
Дыхательные упражнения полезны, а кроме того активизируют внимание, воспитывают быстроту и точность реакции, развивают все виды памяти:

Слайд 28Влияние правильного дыхания на организм

Влияние правильного дыхания на организм

Слайд 29Е.А.Пожиленко «Артикуляционная гимнастика»

Е.А.Пожиленко  «Артикуляционная гимнастика»

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть