Презентация, доклад для воспитателей детского сада на тему Виды речевых нарушений и причины их возникновения

Содержание

Нарушение речи определяется отклонением речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде. Возникнув, речевые нарушения самостоятельно не исчезают, а закрепляются, не соответствуют возрасту говорящего, требуют того или иного логопедического вмешательства. Неправильная речь ребенка может

Слайд 1учитель – логопед МАДОУ «Мальвина» Мацкевич Н. В.
Виды речевых нарушений и

причины их возникновения
учитель – логопед МАДОУ «Мальвина»  Мацкевич Н. В. Виды речевых нарушений и причины их возникновения

Слайд 2Нарушение речи определяется отклонением речи говорящего от языковой нормы, принятой в

данной языковой среде. Возникнув, речевые нарушения самостоятельно не исчезают, а закрепляются, не соответствуют возрасту говорящего, требуют того или иного логопедического вмешательства. Неправильная речь ребенка может отражаться на его дальнейшем развитии, задерживая и искажая его, может затруднять обучение в школе.
Нарушение речи определяется отклонением речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде. Возникнув, речевые нарушения

Слайд 3Клинико – педагогическая классификация
Нарушение устной речи
фонационного (внешнего) оформления высказывания, которые

называют нарушениями произносительной стороны речи

структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания, которые в логопедии называют системными или полиморфными нарушениями речи

Нарушение письменной речи

дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения. Проявляется в затруднениях опознания и узнавания букв; в затруднениях слияния букв в слоги и слогов в слова, что приводит к неправильному воспроизведению звуковой формы слова; в аграмматизме и искажении понимания прочитанного.
дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма. Проявляется в нестойкости оптико-пространственного образа буквы, в смешениях или пропусках букв, в искажениях звукослогового состава слова и структуры предложений.

Клинико – педагогическая классификацияНарушение устной речи фонационного (внешнего) оформления высказывания, которые называют нарушениями произносительной стороны речиструктурно-семантического (внутреннего)

Слайд 4Нарушения устной речи(расстройство фонационного оформления высказывания)
Дисфония (афония)
Брадилалия
Тахилалия
Заикание
Дислалия
Дизартрия
Ринолалия

Нарушения устной речи(расстройство фонационного оформления высказывания)Дисфония (афония)БрадилалияТахилалияЗаиканиеДислалияДизартрияРинолалия

Слайд 5Нарушения устной речи(нарушения структурно – семантического (внутреннего) оформления высказывания)
Алалия – отсутствие

или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка

Афазия – полная или частная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.
Нарушения устной речи(нарушения структурно – семантического (внутреннего) оформления высказывания)Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения

Слайд 6Психолого – педагогическая классификация
Нарушения средств общения:

Фонетическое недоразвитие речи

Фонетико – фонематическое

недоразвитие речи

Общее недоразвитие речи

Нарушения в применении средств общения:

Заикание

Психолого – педагогическая классификацияНарушения средств общения:Фонетическое недоразвитие речи Фонетико – фонематическое недоразвитие речиОбщее недоразвитие речиНарушения в применении

Слайд 7Причины речевых нарушений:
Органические (приводящие к нарушению механизмов в центральном или периферическом

речевом аппарате


Функциональные (нарушающие нормальную работу речевого аппарата)
Причины речевых нарушений:Органические (приводящие к нарушению механизмов в центральном или периферическом речевом аппаратеФункциональные (нарушающие нормальную работу речевого

Слайд 8В группу органических причин включают следующие неблагоприятные обстоятельства:
1. Внутриутробная патология, приводящая

к нарушению развития плода:
внутриутробная гипоксия плода;
вирусные заболевания, перенесённые матерью в период беременности;
несовместимость крови матери и плода;
нарушения сроков вынашивания плода;
курение, приём алкоголя и наркотических веществ;
приём лекарственных препаратов;
профессиональные вредности;
стрессовые состояния матери во время беременности.





В группу органических причин включают следующие неблагоприятные обстоятельства: 1. Внутриутробная патология, приводящая к нарушению развития плода:внутриутробная гипоксия

Слайд 92. Наследственная предрасположенность, генетические аномалии.
3. Вредности родового периода:
родовые травмы;
асфиксия;
малая масса

тела новорожденного;
низкий балл по шкале Апгар.
4. Заболевания, перенесённые ребёнком в первые годы жизни:
инфекционно – вирусные заболевания, нейроинфекции;
травмы и ушибы головного мозга;
травмы лицевого скелета;
длительные простудные заболевания, воспалительные заболевания среднего и внутреннего уха.






2. Наследственная предрасположенность, генетические  аномалии.3. Вредности родового периода:родовые травмы;асфиксия;малая масса тела новорожденного;низкий балл по шкале Апгар.4.

Слайд 10В группу функциональных нарушений включают факторы, которые приводят к нарушению речевого

развития ребёнка под влиянием:

1. Неблагоприятных социально – бытовых условий жизни ребёнка.
2. Соматической ослабленности.
3. Психологических травм.
4. Подражания речи окружающих людей.

В группу функциональных нарушений включают факторы, которые приводят к нарушению речевого развития ребёнка под влиянием:1. Неблагоприятных социально

Слайд 11Для правильного речевого развития и профилактики речевых нарушений у детей необходимо

здоровое речевое окружение с самого рождения.
Будьте другом и помощником ребёнку, вместе с ним совершенствуйте и свою речь!
Для правильного речевого развития и профилактики речевых нарушений у детей необходимо здоровое речевое окружение с самого рождения.Будьте

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть