Презентация, доклад для психологов Консультирование родителей, воспитывающих детей с ОВЗ

Основные черты консультирования консультирование является одним из видов социальной помощи родителям детей с ОВЗ данная помощь носит практический процессуальный характер; консультирование оказывается специалистами, имеющими соответствующую квалификацию; Родители должны иметь желание (мотивацию) решить имеющуюся проблему – психологического, педагогического

Слайд 1Консультирование родителей, воспитывающих детей с ОВЗ
Педагог-психолог Ладурова И.А.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШАХТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ГОРОДСКОЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
«ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»
346500 г. Шахты Ростовской обл., ул. Советская, 168, тел. 8 (8636) 22-34 -52 22-55-05
E-mail: gddtshakhty@rambler.ru, http://www.gddt61.ucoz.ru
Консультирование родителей, воспитывающих детей с ОВЗПедагог-психолог Ладурова И.А.АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШАХТЫМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙГОРОДСКОЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВАСТРУКТУРНОЕ

Слайд 2Основные черты консультирования
консультирование является одним из видов социальной помощи родителям

детей с ОВЗ

данная помощь носит практический процессуальный характер;

консультирование оказывается специалистами, имеющими соответствующую квалификацию;
Родители должны иметь желание (мотивацию) решить имеющуюся проблему – психологического, педагогического характера, поскольку, при оказании психологической помощи, консультант делает акцент на имеющиеся у родителей ресурсы.
Консультирование должно помочь родителям решать их проблемы и задачи в той мере, в какой они к этому способны. Нужно помогать родителям ясно увидеть проблему и принять необходимые реалистичные решения. Для этого они нуждаются в информации о состоянии и возможном будущем ребенка, а также в поддержке, помогающей пережить разочарования. Нужно, чтобы они осознали собственные чувства и научились с пониманием воспринимать часто неприязненное отношение других людей.
Основные черты консультирования консультирование является одним из видов социальной помощи родителям детей с ОВЗ данная помощь носит

Слайд 3 Современные принципы и модели консультирования в контексте работы с родителями детей

с ОВЗ


Доброжелательное и безоценочное отношение к клиенту
Ориентация на нормы и ценности клиента
Запрет давать советы (уважение права на самостоятельное принятие решения)
Анонимность
Разграничение личных и профессиональных отношений
Включенность клиента в процесс консультирования

Современные принципы и модели консультирования  в контексте работы с родителями детей с ОВЗ Доброжелательное

Слайд 4Односторонняя модель консультирования

Такая модель консультирования лучше всего подходит для консультаций

юристов либо медиков и соответствует распространенному образу односторонне направленного консультационного процесса, который характеризуется авторитетом специалиста, с одной стороны, и зависимостью от авторитета — с другой.
Односторонняя модель консультирования 		Такая модель консультирования лучше всего подходит для консультаций юристов либо медиков и соответствует распространенному

Слайд 5Двухсторонняя модель консультирования

Успех консультирования во многом зависит от того,

как консультант решает такие важнейшие задачи, как выслушивание клиента и расширение его представлений о себе и собственной ситуации. Решающим при этом оказывается не то, что говорит консультант, а то, что воспринимает другой, и какие изменения происходят в его структуре.
Подобную модель консультирования можно назвать моделью наблюдателя, или двухсторонней моделью

Двухсторонняя модель консультирования 		 Успех консультирования во многом зависит от того, как консультант решает такие важнейшие задачи,

Слайд 6Трехсторонняя модель консультирования
Каждый из наблюдателей, консультационного процесса, видит одну и ту

же действительность иначе, по-своему. Однако, здесь возникает вопрос: как видит эту действительность ребенок?
Ребенок воспринимает действительность семьи, сада и школы по-своему, т.е. не так, как воспринимают эту действительность родители, воспитатели и учителя.
Такая модель консультирования, центрированная на ребенке, является наиболее адекватной, и в этом случае родители, обратившиеся за помощью к психологу, могут получить наиболее эффективную помощь. Эта модель консультирования родителей ребенка с ОВЗ, ориентированная непосредственно на ребенка, должна исходить из жизненного мира ребенка.



Трехсторонняя модель консультированияКаждый из наблюдателей, консультационного процесса, видит одну и ту же действительность иначе, по-своему. Однако, здесь

Слайд 7 Динамика родительского кризиса представлена четырьмя основными фазами:
Первая фаза характеризуется состоянием

растерянности, беспомощности, страха. Рождение ребенка с ОВЗ воспринимается его родителями как величайшая трагедия. Факт появления на свет ребенка «не такого как у всех», является причиной сильного стресса.
Нередко родители оказываются просто не в состоянии принять случившееся. Возникает чувство вины и собственной неполноценности. Шоковое состояние трансформируется в негативизм.
Первоначально испытанный глубокий шок требует значительного времени для «выстраивания определенной психологической защиты и достижения родителями некоторой эмоциональной стабильности.
Естественная первая реакция – шок – может длиться от недели до конца жизни: все зависит от способностей родителей справляться с психологическими травмами.
Семья посвящает себя больному ребенку, родители склонны отрицать собственные проблемы, делая акцент на проблемах ребенка. Ребенок остается в центре внимания, что помогает родителям избежать обсуждения собственных проблем и супружеских взаимоотношений.

Динамика родительского кризиса представлена четырьмя основными фазами:Первая фаза характеризуется состоянием растерянности, беспомощности, страха. Рождение ребенка

Слайд 8 Надежды, связанные с рождением ребенка, рушатся в один миг. Обретение же

новых жизненных ценностей растягивается порой на длительный период. Это обусловливается многими причинами:

• психологические особенности личности самих родителей (способность принять или не принять больного ребенка);

• комплекс расстройств, характеризующих ту или иную аномалию развития;

• воздействие социума при контактах с семьей.

Надежды, связанные с рождением ребенка, рушатся в один миг. Обретение же новых

Слайд 9Естественная реакция родителей – отрицание, период негативизма и отрицания. Такое психологическое

состояние родителей выполняет защитную функцию. Она направлена на то, чтобы сохранить определенный уровень надежды и ощущения стабильности перед лицом факта, грозящего разрушить привычную жизнь. Это неосознанное стремление избавиться от эмоциональной подавленности и страха.
Отвергнуть саму возможность случившегося – первый путь достижения эмоционального равновесия: «Этого не может быть», «Это ошибка врача», «С кем угодно, но не с моим ребенком». Негативизм и отрицание, как правило, явление временное, и по мере того как родители начинают принимать диагноз и частично понимать его смысл, они погружаются в глубокую печаль.

Вторая фаза наступает после испытанного шока от известия о столь страшном диагнозе.

Естественная реакция родителей – отрицание, период негативизма и отрицания. Такое психологическое состояние родителей выполняет защитную функцию. Она

Слайд 10Третья фаза - это депрессивное состояние, связанное с осознанием истины, «хроническая

печаль».

Этот синдром является результатом постоянной зависимости родителей от потребностей ребенка, следствием отсутствия у него положительных изменений, «несоциализируемости» его психического и физического дефекта, не утихающей боли от сознания его неполноценности.
Перед семьей стоит целый ряд проблем: постоянные поиски виноватого, тяжесть, недоговоренность и невозможность «выговорить» свои чувства, что может привести семью к разводу

Если реакция горя, печали, депрессии не осознается родителями, не проговаривается ими между собой, или с другими людьми, то она становится тормозом в процессе принятия состояния своего ребенка. Запрет на переживание определенных чувств не решает проблемы. Эмоциональное неразрешенное напряжение рано или поздно дает о себе знать. Тогда его действие может стать сокрушительным.

Третья фаза - это депрессивное состояние, связанное с осознанием истины, «хроническая печаль».    Этот синдром

Слайд 11Четвертая фаза – фаза зрелой адаптации.
Она характеризуется уменьшением переживания печали, усилением

интереса к окружающему миру, готовности активно решать проблемы с ориентацией на будущее. Родители в состоянии правильно оценить ситуацию.
На этом этапе важны усилия родителей в деле сохранения семьи в целом и возможностей каждого отдельного ее члена. Очень важно, чтобы члены семьи не стремились целиком и полностью подчинить свою жизнь жизни и развитию ребенка. Личностное развитие каждого из членов семьи должно продолжаться, несмотря на серьезное состояние ребенка.
Если в семье есть другие здоровые дети, они не должны ощущать полную заброшенность и недостаток родительского тепла и любви. Им приходится раньше взрослеть, выполнять больше обязанностей по дому, по уходу за больным братом или сестрой. Родителям следует учитывать, что у здоровых детей есть право на собственную личную жизнь и собственные интересы и контакты. У них должна быть возможность реализовать себя вне жестокой привязки к больному члену семьи.

Четвертая фаза – фаза зрелой адаптации.Она характеризуется уменьшением переживания печали, усилением интереса к окружающему миру, готовности активно

Слайд 12 Правильная оценка этапа в контексте консультирования позволяет наиболее эффективно построить консультационную

работу с семьей путем подбора наиболее адекватных техник и приемов коррекции, достичь планируемых целей.

4-й этап:
(заключительная беседа)
совместное нахождение решений выхода из проблемной ситуации; вероятностный прогноз дальнейшего развития семейных отношений

3-й этап:
выдача информации консультантом
 
2-й этап:
обсуждение проблем семьи, «аккумулирование» и анализ полученной от родителей информации

1-й этап:
(первый контакт с семьей)
знакомство, ориентировка в структуре социально-бытовой ситуации семьи, формулировка проблемы


Эффективность консультативной работы с родителями,
воспитывающими ребенка с ОВЗ определяется:
степенью их готовности к сотрудничеству,

наличием обратной связи,

а так же мотивацией родителей.
Одна из самых продуктивных форм работы с подобными семьями – индивидуальная работа, в частности, индивидуальное консультирование. Индивидуальное консультирование проводится в несколько этапов

Правильная оценка этапа в контексте консультирования позволяет наиболее эффективно построить консультационную работу с семьей путем подбора наиболее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть