Презентация, доклад для педсовета на тему Влияние самообразования педагога на повышение качества знаний учащихся

Содержание

«Мастерство учителя - это специальность, которой надо учиться»А.С. Макаренко

Слайд 1 «Влияние самообразования педагога на повышение качества знаний учащихся»  

«Влияние самообразования педагога на повышение качества знаний учащихся»   

Слайд 2
«Мастерство учителя - это специальность, которой надо учиться»
А.С. Макаренко

«Мастерство учителя - это специальность, которой надо учиться»А.С. Макаренко

Слайд 3Учитель XXI века – это:
гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к

духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;


Учитель XXI века – это:гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;умеющий

Слайд 4Учитель XXI века – это:
педагог, умеющий организовать рефлексивную деятельность;
обладающий высокой

степенью профессиональной компетентности.

Учитель XXI века – это: педагог, умеющий организовать рефлексивную деятельность;обладающий высокой степенью профессиональной компетентности.

Слайд 5
«…Смотри же, не являешься ли часом именно ты сам  главным препятствием для

обновления школы!»



П. П. Блонский (1917 г.)

«…Смотри же, не являешься ли часом именно ты сам  главным препятствием для обновления школы!»

Слайд 6Учитель должен всегда задавать себе вопросы:
« А что он делает в

школе? Насколько правильным путем он следует, не наносит ли он вред своим подопечным, своим ученикам, своим воспитанникам? Не тормозит ли он их развитие, не тормозит ли он сам себя в своем развитии?»

Учитель должен всегда задавать себе вопросы:« А что он делает в школе? Насколько правильным путем он следует,

Слайд 7Великие педагоги
  «Тот, кто мало знает, малому может и учить».

Я.А.Коменский
(1592–1670)
Великие педагоги  «Тот, кто мало знает, малому может и учить».    Я.А.Коменский   (1592–1670)

Слайд 8« Никогда не останавливайся! …лишь до тех пор являешься способным начать образование

других, пока продолжаешь работать над собственным образованием и видишь в самой школе, в общении с детьми и преподавании главное образовательное средство. Образование никогда и нигде не является чем-то законченным и завершенным. Оно находится в становлении и изменении, чего нельзя себе представить без деятельности, движения, роста.»
«Руководство к образованию немецких учителей» (1835 г.)

Фридрих Адольф
Вильгельм Дистервег
(1790–1866)

Великие педагоги

« Никогда не останавливайся! …лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь работать над собственным

Слайд 9Великие педагоги
«…образование должно быть обращено в процесс самообразования и, следовательно, в

процесс приятного обучения» и выражает надежду, «…что процесс этот не прекратится вместе со школьными занятиями»
Воспитание: умственное, нравственное и физическое» (1861 г.)

Герберт Спенсер (1820–1903).

Великие педагоги«…образование должно быть обращено в процесс самообразования и, следовательно, в процесс приятного обучения» и выражает надежду,

Слайд 10Великие педагоги
«Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он

перестает учиться,  в нем умирает учитель»

К. Д. Ушинский
(1824–1870),

Великие педагоги«Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться,  в нем умирает

Слайд 11Великие педагоги
«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее

учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на ответы и вопросы, тем легче будет учиться ученик».

Л. Н. Толстой
(1828–1910)

Великие педагоги«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше

Слайд 12Если процесс образования:

1. Осуществляется добровольно;
2. Осуществляется сознательно;
3. Планируется, управляется и контролируется

самим человеком;
4. Необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков

… то речь идет о самообразовании.
Если процесс образования:1. Осуществляется добровольно;2. Осуществляется сознательно;3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком;4. Необходим для совершенствования каких-либо

Слайд 13САМООБРАЗОВАНИЕ -
целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических

знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.

Педагогический словарь
САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры,

Слайд 14Формы организации самообразования педагогов МОУ «РСОШ №9»:
1. Курсы повышение квалификации в

ГОУ «ПГИРО»

Формы организации самообразования педагогов МОУ «РСОШ №9»: 1. Курсы повышение квалификации в ГОУ «ПГИРО»

Слайд 15   Формы организации самообразования педагогов МОУ «РСОШ №9»:

2) групповая самообразовательная работа:
работа

педсовета школы, методических объединений, творческих групп (проведение собеседований, ежегодных отчетов, посещение и анализ уроков коллег);
проведение циклов лекций,
семинаров, педагогических
чтений;
  Формы организации самообразования педагогов МОУ «РСОШ №9»:  2) групповая самообразовательная работа:работа педсовета школы, методических

Слайд 16Формы организации самообразования педагогов МОУ «РСОШ №9»:

4) индивидуальная самообразовательная

работа с помощью:
средств массовой информации,
вычислительной и оргтехники,
библиотек, музеев,
исследований, экспериментов,
осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности
формирование портфолио (участие в разнообразных конкурсах, мастер-классах, сетевых сообществах и т.д.).
Формы организации самообразования педагогов МОУ «РСОШ №9»: 4) индивидуальная самообразовательная     работа с помощью:средств

Слайд 17Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:


Ежедневная работа с информацией.

Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:Ежедневная работа с информацией.

Слайд 18Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:

Желание творчества. Учитель – профессия творческая.

Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:Желание творчества. Учитель – профессия творческая.

Слайд 19Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:


Стремительный рост современной науки.

Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:Стремительный рост современной науки.

Слайд 20Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:
Изменения, происходящие в жизни общества.

Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:Изменения, происходящие в жизни общества.

Слайд 21Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:
Конкуренция.

Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию: Конкуренция.

Слайд 22Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:
Общественное мнение.

Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:Общественное мнение.

Слайд 23Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:
Материальное стимулирование

Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию: Материальное стимулирование

Слайд 24Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:

Интерес. Учиться просто интересно!

Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:Интерес. Учиться просто интересно!

Слайд 25Результаты самообразования:
повышение качества преподавания предмета;
разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы,

сценарии, исследования;
разработка новых форм, методов и приемов обучения;
доклады, выступления;
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;

Результаты самообразования:повышение качества преподавания предмета;разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования;разработка новых форм, методов и

Слайд 26Результаты самообразования
выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;
разработка и проведение

открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
создание комплектов педагогических разработок;


Результаты самообразованиявыработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;создание

Слайд 27Результаты самообразования:
проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме

(теме);
повышение престижа образовательного учреждения.
Результаты самообразования:проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме);повышение престижа образовательного учреждения.

Слайд 28
Только там с удовольствием учатся, где с удовольствием учат.

ОБУЧАЯ СЕБЯ, ОБУЧАЙ

И РАЗВИВАЙ ДРУГИХ!
Только там с удовольствием учатся, где с удовольствием учат.ОБУЧАЯ СЕБЯ, ОБУЧАЙ И РАЗВИВАЙ ДРУГИХ!

Слайд 29
Большое спасибо за внимание!

Большое спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть