Презентация, доклад для педагогов Жестокое обращение с детьми

Содержание

Жестокое обращение с детьми – это умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны взрослых, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают его правам и благополучию.

Слайд 1Сообщение на МО учителей начальных классов
«Жестокое обращение с детьми и его

последствия»
Макаренкова Е. В.
Сообщение на МО учителей начальных классов«Жестокое обращение с детьми и его последствия»Макаренкова Е. В.

Слайд 2 Жестокое обращение с детьми – это

умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны взрослых, которые
привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают его правам и благополучию.
Жестокое обращение с детьми – это умышленное или неосторожное обращение или действия

Слайд 3Статистика
Ежегодно в России около 130 тысяч детей становятся жертвами насилия.
220

детей каждый день отбирается из семей.
По данным УВД по Смоленской области за 2009год зафиксировано 721 преступление в отношении несовершеннолетних, из них 220 – в отношении малолетних детей.
На начало марта 2010года на учёте состоит более 1000 родителей не исполняющих родительские обязанности по воспитанию, содержанию и обучению детей.

Статистика		Ежегодно в России около 130 тысяч детей становятся жертвами насилия. 		220 детей каждый день отбирается из семей.

Слайд 4Виды насилия над детьми в семье
физическое насилие;
психологическое насилие;
сексуальное насилие;
пренебрежение нуждами.

Виды насилия над детьми в семьефизическое насилие;психологическое насилие;сексуальное насилие;пренебрежение нуждами.

Слайд 5Физическое насилие
Физическое насилие - это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку,

которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.
Физическое насилиеФизическое насилие - это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи)

Слайд 6Чаще всего это происходит в семьях, где:
убеждены, что физическое наказание

является методом выбора для воспитания детей;
родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами;
родители (или один из них) имеют психические заболевания;
нарушен эмоционально-психологический климат (частые ссоры, скандалы, отсутствие уважения друг к другу);
родители находятся в состоянии стресса в связи со смертью близких, болезнью, потерей работы, экономическим кризисом и др.;
родители предъявляют чрезмерные требования к детям, несоответствующие их возрасту и уровню развития;
дети имеют особенности: недоношенность в анамнезе, наличие соматических или психических заболеваний; они гиперактивны, неусидчивы.
Чаще всего это происходит в семьях, где: убеждены, что физическое наказание является методом выбора для воспитания детей;

Слайд 7Физическое насилие проявляется как:
удары по лицу;
тряски, толчки;
затрещины,
удушения,
пинки;
заключение в запертом помещении, где

они удерживаются силой;
избиение ремнем, веревками;
нанесение увечий тяжелыми предметами, даже ножом.
Физическое насилие проявляется как:удары по лицу;тряски, толчки;затрещины,удушения,пинки;заключение в запертом помещении, где они удерживаются силой;избиение ремнем, веревками;нанесение увечий

Слайд 8Наиболее часто физическому насилию в семье подвергаются дети, имеющие физические или

психические отклонения, недоношенные, с малым весом при рождении, так как обычно они более раздражительны, больше плачут, менее привлекательны внешне.
Наиболее часто физическому насилию в семье подвергаются дети, имеющие физические или психические отклонения, недоношенные, с малым весом

Слайд 9Распознание факта физического насилия над ребенком
Характер повреждений:
синяки, ссадины,

раны, следы от ударов ремнем, укусов, прижигания горячими предметами, сигаретами, располагающиеся на лице, теле, конечностях;
ожоги горячими жидкостями кистей и ног в виде перчатки или носка (от погружения в горячую воду), а также на ягодицах;
повреждения и переломы костей, припухлость и болезненность суставов;
выбитые и расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах;
участки облысения, кровоподтеки на голове;
повреждения внутренних органов.
Распознание факта физического насилия над ребенком Характер повреждений: синяки,  ссадины,  раны, следы от ударов ремнем,

Слайд 10Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие, в

зависимости от возраста ребенка.
Возраст 0-6 месяцев:
малоподвижность;
безразличие к окружающему миру;
отсутствие или слабая реакция на внешние стимулы;
редкая улыбка в возрасте 3-6 месяцев.
Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие, в зависимости от возраста ребенка.Возраст 0-6 месяцев:малоподвижность;безразличие

Слайд 11Возраст 6 месяцев – 1,5 года:
боязнь родителей;
боязнь физического контакта со

взрослыми;
постоянная беспричинная настороженность;
плаксивость, постоянное хныканье, замкнутость, печаль;
испуг или подавленность при попытке взрослых взять на руки.
Возраст 1,5 – 3 года:
боязнь взрослых;
редкие проявления радости, плаксивость;
реакция испуга на плач других детей;
крайности в поведении – от чрезмерной агрессивности до безучастности.
Возраст 6 месяцев – 1,5 года: боязнь родителей;боязнь физического контакта со взрослыми;постоянная беспричинная настороженность;плаксивость, постоянное хныканье, замкнутость,

Слайд 12Возраст 3 года – 6 лет:
примирение со случившимся, отсутствие сопротивления;
пассивная реакция

на боль;
болезненное отношение к замечаниям, критике;
заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;
псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых);
негативизм, агрессивность;
лживость, воровство;
жестокость по отношению к животным;
Возраст 3 года – 6 лет:примирение со случившимся, отсутствие сопротивления;пассивная реакция на боль;болезненное отношение к замечаниям, критике;заискивающее

Слайд 13Младший школьный возраст:
стремление скрыть причину повреждений и травм;
одиночество, отсутствие друзей;
боязнь идти

домой после школы;
Подростковый возраст:
побеги из дома;
суицидальные попытки;
делинквентное поведение;
употребления алкоголя, наркотиков.
Младший школьный возраст:стремление скрыть причину повреждений и травм;одиночество, отсутствие друзей;боязнь идти домой после школы;Подростковый возраст:побеги из дома;суицидальные

Слайд 14Психологическое насилие
Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие

на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.
Психологическое насилие Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со

Слайд 15К психологическому насилию относится
угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной

форме без применения физической силы;
оскорбление и унижение его достоинства;
открытое неприятие и постоянная критика;
лишение ребенка необходимой стимуляции, игнорирование его основных нужд в безопасном окружении, родительской любви;
предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям;
однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму;
преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов;
вовлечение ребенка или поощрение к антисоциальному или деструктивному поведению (алкоголизм, наркомания и др.).
К психологическому насилию относится угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы; оскорбление

Слайд 16 Особенности детей, подвергающихся

эмоциональному (психологическому) насилию:
задержка психического развития;
невозможность сконцентрироваться, плохая успеваемость;
низкая самооценка;
эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева (часто обращенных против самого себя), подавленное состояние;
избыточная потребность во внимании;
депрессия, попытки суицида;
неумение общаться со сверстниками (заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость или агрессивность);
ложь, воровство, девиантное (или "отклоняющееся", асоциальное)поведение;
нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы, энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма и др.).
Особенности    детей,    подвергающихся   эмоциональному (психологическому) насилию:задержка психического развития;невозможность

Слайд 17 Сексуальное насилие над детьми



или развращение — это вовлечение ребенка с

его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними сексуального удовлетворения или выгоды.
Сексуальное насилие над детьми или развращение — это вовлечение ребенка с его согласия или без

Слайд 18К сексуальному насилию относится:
половой акт с ребенком, совершенный вагинальным, анальным,

оральным способом;
мануальный, оральный, генитальный или любой другой телесный контакт с половыми органами ребенка, а также ласки эрогенных зон;
введение предметов во влагалище или анус;
сексуальная эксплуатация ребенка для порнографических целей или вовлечение в проституцию;
мастурбация обоюдная, со стороны ребенка или взрослого;
демонстрация эротических и порнографических материалов с целью сексуальной стимуляции ребенка;
совершение полового акта в присутствии ребенка;
демонстрация обнаженных гениталий, груди или ягодиц ребенку (эксгибиционизм);
подглядывание за ребенком во время совершения им интимных процедур (вуайеризм), а также принуждение ребенка к раздеванию.
К сексуальному насилию относится:  половой акт с ребенком, совершенный вагинальным, анальным, оральным способом; мануальный, оральный, генитальный

Слайд 19Характер травм и заболеваний:
повреждения генитальной, анальной областей, в том числе нарушение

целостности девственной плевы;
зияние ануса;
следы спермы на одежде, коже, в области половых органов, бедер;
заболевания, передающиеся половым путем;
беременность;
недержание кала («пачкание одежды»), энурез;
нервно-психические расстройства;
психосоматические расстройства.
Характер травм и заболеваний: повреждения генитальной, анальной областей, в том числе нарушение целостности девственной плевы; зияние ануса;

Слайд 20Помните, что 80% случаев сексуального насилия над ребенком совершается его родственником

или знакомым.

Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок:
а) не обладает свободой воли, находясь в зависимости от взрослого;
б) может не осознавать значение сексуальных действий в силу функциональной незрелости;
в) не может в полной мере предвидеть все негативные для себя последствия этих действий.

Помните, что 80% случаев сексуального насилия над ребенком совершается его родственником или знакомым.Согласие ребенка на сексуальный контакт

Слайд 21Пренебрежение
Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) -это отсутствие со

стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.
ПренебрежениеПренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) -это  отсутствие  со  стороны родителей или лиц, их

Слайд 22 Чаще всего пренебрегают основными нуждами детей родители

или лица, их заменяющие: алкоголики, наркоманы; лица с психическими расстройствами; юные родители, не имеющие опыта и навыков родительства; с низким социально-экономическим уровнем жизни; имеющие хронические заболевания, инвалидность, умственную отсталость; перенесшие жестокое обращение в детстве; социально изолированные.
Чаще всего пренебрегают основными нуждами детей родители или лица, их заменяющие: алкоголики, наркоманы;

Слайд 23Формы пренебрежения нуждами
оставление ребенка без присмотра;
не предоставление ребенку медицинской помощи;
отсутствие должного

внимания, опеки, защиты (безнадзорность);
отсутствие получения адекватного образования.
Формы пренебрежения нуждамиоставление ребенка без присмотра;не предоставление ребенку медицинской помощи;отсутствие должного внимания, опеки, защиты (безнадзорность);отсутствие получения адекватного

Слайд 24Последствия пренебрежения
Внешние проявления:
утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки;
у

грудных детей обезвоженность, опрелости, сыпи;
одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка;
нечистоплотность, несвежий запах.
Физические признаки:
отставание в весе и росте от сверстников;
педикулез, чесотка;
частые "несчастные случаи", гнойные и хронические инфекционные заболевания;
запущенный кариес;
отсутствие надлежащих прививок;
задержка речевого и психического развития.
Особенности поведения:
постоянный голод и жажда: может красть пищу, рыться в отбросах и т.п.;
неумение играть;
постоянный поиск внимания/участия;
частые пропуски школьных занятий;
крайности поведения: инфантилен или принимает роль взрослого и ведет себя в "псевдовзрослой" манере; агрессивен или замкнут, апатичен; гиперактивен или подавлен; неразборчиво дружелюбен или не желает и не умеет общаться;
склонность к поджогам, жестокость к животным;
мастурбация, раскачивание, сосание пальцев и пр.
Последствия пренебреженияВнешние проявления: утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки; у грудных детей обезвоженность, опрелости, сыпи; одежда

Слайд 25Особенности детей, оставшихся без попечения родителей
Задержка психического развития, сниженный уровень интеллектуального

развития, бедный эмоциональный фон.
Низкая самооценка, неуверенность в себе.
Неудовлетворенная потребность в общении со взрослыми.
Неразвитость саморегуляции, умения управлять собой.
Особенности детей, оставшихся без попечения родителейЗадержка психического развития, сниженный уровень интеллектуального развития, бедный эмоциональный фон.Низкая самооценка, неуверенность

Слайд 26Определение комплексного насилия
Комплексное насилие – сочетание различных видов

насилия: физического, эмоционального (психологического), сексуального, в результате воздействия которого возникают нарушения физического, психического, психосексуального развития и здоровья ребенка, что приводит к деформации личности, появлению отклонений в поведении, затрудняющих
его социальную адаптацию
Определение комплексного насилияКомплексное  насилие  –  сочетание различных видов насилия: физического, эмоционального

Слайд 27Последствия комплексного насилия
Если преобладало эмоциональное
насилие, то оказывалось более

сильное
влияние на интеллект детей, их школьную
успеваемость, на личностные и
межличностные отношения.
Формировался тип «маленький неудачник».
Последствия комплексного насилияЕсли  преобладало  эмоциональное 	насилие, то оказывалось более сильное 	влияние на интеллект детей, их

Слайд 28Последствия комплексного насилия
Если преобладало физическое насилие,

то у детей проявлялись: острые состояния

страха, отсутствие контроля над своей
импульсивностью, снижение способности
к самовыражению, депрессии, отсутствие
доверия, садистские наклонности,
антисоциальное поведение

Последствия комплексного насилияЕсли преобладало физическое насилие,	то у детей проявлялись: острые состояния	 страха, отсутствие контроля  над

Слайд 29Последствия комплексного насилия
Если преобладало сексуальное насилие,
связанное с ранним

сексуальным опытом,
действиями, совершенными вопреки
желаниям детей, то это выражалось в
нарушении сексуального развития детей,
их половой идентификации и сексуальных
установок, заниженной самооценки, агрессивности, насильственном поведении
Последствия комплексного насилияЕсли  преобладало сексуальное насилие, 	связанное с  ранним сексуальным опытом, 	действиями,  совершенными

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть