Презентация, доклад для педагогов по теме Рефлексия ка важный этап коррекционного занятия (урока)

Рефлексия это... «обращение назад». (в пер. с лат.)размышление о своём состоянии, самоанализ. самоанализ деятельности и её результат.

Слайд 1Выступление на ШМО учителей начальных классов.
Татьяна Сергеевна Костючик,
педагог – психолог

II квал. категории

Рефлексия как важный этап коррекционного занятия (урока)

Выступление на ШМО учителей начальных классов.Татьяна Сергеевна Костючик, педагог – психолог II квал. категорииРефлексия  как важный

Слайд 2Рефлексия это...
«обращение назад». (в пер. с лат.)
размышление о своём состоянии, самоанализ.


самоанализ деятельности и её результат.

Рефлексия это... «обращение назад». (в пер. с лат.)размышление о своём состоянии, самоанализ. самоанализ деятельности и её результат.

Слайд 3виды учебной рефлексии
Рефлексия настроения и эмоционального состояния (самочувствие: комфортно –

дискомфортно);
Рефлексия деятельности (успел – не успел); (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
Рефлексия содержания учебного материала (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);

виды учебной рефлексии Рефлексия настроения и эмоционального состояния (самочувствие: комфортно – дискомфортно);Рефлексия деятельности (успел – не успел);

Слайд 4Приемы рефлексии эмоционального состояния.
Карточки с изображением лица (грустного, веселого); показ большого

пальца вверх или вниз.
«Погода» «Солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и тучка» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось.
«Радостный гномик» – всё хорошо, «грустный гномик» – грустно.

Приемы рефлексии эмоционального состояния. Карточки с изображением лица (грустного, веселого); показ большого пальца вверх или вниз.«Погода» «Солнышко»

Слайд 5Гномик веселый и грустный

Гномик веселый и грустный

Слайд 6«БУКЕТ НАСТРОЕНИЯ» Предложить учащимся расставить цветы в вазу ( красный –

есть проблема, нужна помощь; желтый – не все понятно; зеленый – все хорошо).
Сравнить своѐ настроение с образом какого-либо животного (растения, цветка) и нарисовать его, можно объяснить словами.
Красками на листе нарисовать своѐ настроение.
«Цветик-многоцветик». Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.


«БУКЕТ НАСТРОЕНИЯ» Предложить учащимся расставить цветы в вазу ( красный – есть проблема, нужна помощь; желтый –

Слайд 7характеристика цветов Макса Люшера:
красный цвет мягких тонов (розовый,

оранжевый) – радостное, восторженное настроение,
красный насыщенный и яркий цвет – нервозное, возбуждѐнное состояние, агрессия;
синий – грустное настроение, пассивность, усталость;
зелѐный – активность, (но при насыщенности цвета – это беззащитность);
жѐлтый – приятное, спокойное настроение;
фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;
серый – замкнутость, огорчение;
чѐрный – унылое настроение, отрицание, протест;
коричневый – пассивность, беспокойство и неуверенность.

характеристика цветов   Макса Люшера:  красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение,

Слайд 8Рефлексия деятельности.
«Лесенка успеха» – нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены –

у меня ничего не получилось; средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны – у меня были проблемы; верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх – мне всё удалось.
«Наряди ёлку» – успешно выполнил задание – повесил шарик, были ошибки – шарик остался возле ёлки.
«Дерево успеха» – зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки.
«Поляна». На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока или задание. Перед каждым ребенком – бабочка. Вы предлагаете детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего.

Рефлексия деятельности. «Лесенка успеха» – нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены – у меня ничего не получилось;

Слайд 10Рефлексия содержания учебного материала
Я понял, что могу...
Мне понравилось...
Для меня стало новым...
Меня

удивило...
У меня получилось...
Мне захотелось..
урок дал мне для жизни…
я почувствовал, что

было трудно…
я выполнял задания…
теперь я могу…
я смог…
Я приобрёл...
Я узнал...
Я научился...

Рефлексия содержания учебного материала Я понял, что могу...Мне понравилось...Для меня стало новым...Меня удивило...У меня получилось...Мне захотелось..урок дал

Слайд 11«Наш урок (мероприятие) подошел к концу, и я хочу сказать…»
«Мне

больше всего удалось… (не удалось?) Почему?»
«Что я получил от этого урока…»
«Для меня было открытием то, что…»
За что ты можешь себя похвалить?
За что ты можешь похвалить одноклассников?
За что ты можешь поблагодарить учителя

«Наш урок (мероприятие) подошел к концу, и я хочу сказать…» «Мне больше всего удалось… (не удалось?) Почему?»

Слайд 14Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть