Презентация, доклад к педсовету на тему Система оценки знаний обучающихся в условиях введения ФГОС

Содержание

1. Требования ФГОС НОО2. Концепция УМС«Перспектива» (авт. Л.Г. Петерсон, О.А. Железникова), УМС«Школа России» (авт. А.А. Плешаков)3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Слайд 1Система оценки знаний обучающихся в условиях введения ФГОС

Голова, наполненная отрывочными,
бессвязными

знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, но в ящиках пусто. 
К.Д.Ушинский
Система оценки знаний обучающихся в условиях введения ФГОСГолова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой

Слайд 21. Требования ФГОС НОО

2. Концепция УМС«Перспектива» (авт. Л.Г. Петерсон, О.А. Железникова),

УМС«Школа России» (авт. А.А. Плешаков)

3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
1. Требования ФГОС НОО2. Концепция УМС«Перспектива» (авт. Л.Г. Петерсон, О.А. Железникова), УМС«Школа России» (авт. А.А. Плешаков)3. Требования

Слайд 3критерии достижения – планируемые результаты;
оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;
оценка способности решать

учебно-практические задачи;
сочетание внутренней и внешней оценки
комплексный подход: использование
стандартизированных работ (устных, письменных);
нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.
уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;
накопительная система оценки индивидуальных достижений;
использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;
интерпретация результатов на основе контекстной информации

Система оценки: основные особенности

критерии достижения – планируемые результаты;оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;оценка способности решать учебно-практические задачи;сочетание внутренней и внешней оценкикомплексный

Слайд 4Формы и методы контроля
Урочная деятельность:

Текущая аттестация
Итоговая аттестация (четверть, год)

Внеурочная деятельность

Формы и методы контроля  Урочная деятельность:Текущая аттестацияИтоговая аттестация (четверть, год)Внеурочная деятельность

Слайд 5Условия реализации новой системы оценки

самооценивание и фиксация своих результатов обучающимися в

портфолио;
внедрение новых форм отчёта одновременно с компьютеризацией этого процесса.
Условия реализации новой системы оценкисамооценивание и фиксация своих результатов обучающимися в портфолио; внедрение новых форм отчёта одновременно

Слайд 6 Система оценивания образовательных результатов

Система оценивания образовательных результатов

Слайд 7Формы представления образовательных результатов
табель успеваемости по предметам, или таблица результатов;
тексты итоговых

диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся ;
оценка успешности результатов по предметам;
портфолио;
результаты психолого-педагогических исследований.
Формы представления образовательных результатовтабель успеваемости по предметам, или таблица результатов;тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ

Слайд 8

ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение
Смыслообразование
Ценностная и
морально-этическая
ориентация
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
Основы системы
научных знаний
Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания
Предметные

и метапредметные действия с учебным материалом




Требования к результатам освоения
основной образовательной программы

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределениеСмыслообразованиеЦенностная и морально-этическаяориентацияРегулятивныеКоммуникативныеПознавательныеОсновы системынаучных знанийОпыт «предметной» деятельности по получению,преобразованиюи применениюнового знанияПредметные и метапредметные действия с учебным материалом

Слайд 9Формы контроля и учёта достижений обучающихся

Формы контроля и учёта достижений обучающихся

Слайд 10 «ОЦЕНКА И ОТМЕТКА»
Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое

действие ученика)

Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)
«ОЦЕНКА И ОТМЕТКА»Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика)Отметка - фиксация результата

Слайд 11Итоговая оценка предметных и метапредметных результатов
Основным объектом, содержательной и критериальной базой

итоговой оценки подготовки выпускников выступают планируемые результаты, составляющие содержание блока «Выпускник научится» для каждой программы, предмета, курса.
Итоговая оценка предметных и метапредметных результатовОсновным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников выступают планируемые

Слайд 12 УРОВНИ УСПЕШНОСТИ
Необходимый уровень – решение

типовой задачи.

Программный уровень – решение нестандартной задачи.

Максимальный уровень (!!! Необязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи».
УРОВНИ УСПЕШНОСТИНеобходимый уровень – решение типовой задачи.Программный уровень – решение нестандартной

Слайд 13Оценивание по уровням успешности
Необходимый уровень «хорошо, но не отлично».
Программный уровень «отлично».
Максимальный

уровень (не обязательный) «превосходно».

УРОВНИ УСПЕШНОСТИ

ПЯТИБАЛЛЬНЫЕ ОТМЕТКИ

ЧАСТИЧНО - 3
ПОЛНОСТЬЮ - 4

ЧАСТИЧНО – 4
ПОЛНОСТЬЮ - 5

ЧАСТИЧНО – 5
ПОЛНОСТЬЮ – 5 и 5

Оценивание по уровням успешностиНеобходимый уровень «хорошо, но не отлично».Программный уровень «отлично».Максимальный уровень (не обязательный) «превосходно». УРОВНИ УСПЕШНОСТИПЯТИБАЛЛЬНЫЕ

Слайд 14Внутренняя оценка: учитель,
ученик, ОУ и родители
Внешняя оценка:
государственные службы
аккредитация ОУ
аттестация кадров
мониторинг
системы
образования


Накопленная оценка (портфель достижений)

Государственная итоговая аттестация/Итоговая оценка:
обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех
процедур внешней оценки
строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые
работы, в) оценки за подготовку и презентацию проектной работы


Соотношение
внутренней
и внешней оценки
в итоговой оценке,
ее состав зависит
от ступени обучения

Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родителиВнешняя оценка:государственные службыаккредитация ОУаттестация кадровмониторингсистемыобразования Накопленная оценка (портфель достижений) Государственная итоговая

Слайд 15Виды оценки
внутренняя и внешняя ;
субъективные, и объективизированные методы оценивания , в

том числе – стандартизированные процедуры и оценки;
самоанализ и самооценка обучающихся;
интегральная оценка;
словесная характеристика (оценка) и знак фиксации результатов (отметка) в 5-ти балльной системе, адаптированной к уровням успешности.
Виды оценкивнутренняя и внешняя ;субъективные, и объективизированные методы оценивания , в том числе – стандартизированные процедуры и

Слайд 16Как внедрять новую технологию оценивания?

1-й класс = САМООЦЕНКА
2-й класс +ТАБЛИЦА

ТРЕБОВАНИЙ
3-й класс +УРОВНИ УСПЕШНОСТИ
с 4-ого класса + ВЕСЬ КОМПЛЕКС

МИНИ

МАКС



Как внедрять новую технологию оценивания?1-й класс = САМООЦЕНКА 2-й класс +ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ3-й класс +УРОВНИ УСПЕШНОСТИс 4-ого класса

Слайд 17
Чем будет поддержана новая технология?
Рабочий блокнот учителя

Дневники
обучающихся


Проверочные работы
по уровням

Электронные тестирования и

журналы

Рабочие тетради, методические рекомендации и другие части УМК

Чем будет поддержана новая технология?Рабочий блокнот учителяДневникиобучающихсяПроверочные работыпо уровнямЭлектронные тестирования и журналыРабочие тетради, методические рекомендации и другие

Слайд 18Спасибо за внимание!
Успехов Вам в вашем нелегком деле!

Спасибо за внимание! Успехов Вам в вашем нелегком деле!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть