Презентация, доклад к выступлению на педсовете Особенности тьюторского сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в инклюзивном классе

Инклюзия?«…процесс вовлечения людей в социально одобряемую деятельность, т.е. такую деятельность, которая обеспечивает, с одной стороны, права, а, с другой, - социальную активность».

Слайд 1Особенности тьюторского сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в

инклюзивном классе

Бабарова В.А.
Учитель начальных классов

Особенности тьюторского сопровождения   ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  в инклюзивном классе Бабарова В.А.Учитель

Слайд 2Инклюзия?
«…процесс вовлечения людей в социально одобряемую деятельность, т.е. такую деятельность, которая

обеспечивает, с одной стороны, права, а, с другой, - социальную активность».
Инклюзия?«…процесс вовлечения людей в социально одобряемую деятельность, т.е. такую деятельность, которая обеспечивает, с одной стороны, права, а,

Слайд 3Тьютор – это особый педагог, который работает с принципом индивидуализации и

сопровождает построение индивидуальной образовательной программы (ИОП).
Тьютор –  это особый педагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение  индивидуальной образовательной

Слайд 4Теоретические и методологические основы тьюторства
Индивидуальный подход в образовании- организация процесса обучения

и воспитания с учетом индивидуальных особенностей личности обучающегося



Индивидуализация образования предполагает переход на субъект-субъектные отношения, предоставление обучающемуся права и возможности на формирование и реализацию индивидуальной образовательной программы, права и возможности продвижения по индивидуальной образовательной траектории




содержание

Содержание
1

Содержание
2

Содержание
3

Теоретические и методологические основы тьюторстваИндивидуальный подход в образовании- организация процесса обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей

Слайд 5



Возможная роль тьютора в коллективе специалистов в инклюзивном классе
Учитель
адаптирует учебную программу,
создаёт

условия для адаптации к
обучению в классе

Психолог

Опираясь на сильные стороны
личности ребёнка, создает условия
для его успешного включения в коллектив

Дефектолог

Учитывая рекомендации дефектолога,
создает условия для решения задач
в учебной деятельности

Соц.педагог

Актуализирует
положительные стороны личности
ребёнка в детском коллективе, содействует
профориентации ребенка

Преодоление трудностей
в учении, связанных с ОВЗ

ТЬЮТОР

Организация учебной деятельности

Все дети класса

Создание условий для психологического комфорта

Все дети класса,
их родители

для ребёнка с ОВЗ:

Дети класса, школы

Возможная роль тьютора в коллективе специалистов в инклюзивном классеУчительадаптирует учебную программу,создаёт условия для адаптации к обучению в

Слайд 6Цель и задачи работы тьютора в инклюзивном классе:
Цель – организация условий

для успешного обучения и образования, а также социализации ребёнка с ОВЗ и максимального раскрытия его потенциала.
Задачи:
1). Сопровождение ребёнка с ОВЗ в учебной и коммуникативной деятельности;
2). Помощь учителю в адаптации учебной программы для ребенка с ОВЗ;
3). Участие в создании ИОП.


Цель и задачи работы тьютора  в инклюзивном классе:Цель – организация условий для успешного обучения и образования,

Слайд 7Тьютор в инклюзивном классе:
Член команды специалистов, реализующих инклюзивную практику:

Помощник учителя в

классе, где учится ребёнок с ОВЗ- организация учебной Деятельности;
Посредник между ребёнком с ОВЗ и социальной средой –помощь в социализации ;
Сопровождение ИОП – организация образовательной Деятельности.

Общий вывод: Тьютор – основной проводник идеи инклюзии:

- Опирается на гуманистический подход;
- Способствует развитию толерантности в обществе;
- Помогает ребёнку ОВЗ в реализации его права на обучение и образование;
- Содействует повышению социальной активности ребёнка с ОВЗ.

Тьютор в инклюзивном классе:	Член команды специалистов, реализующих инклюзивную практику:Помощник учителя в классе, где учится ребёнок с ОВЗ-

Слайд 8Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой,

как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. Б.Шоу

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть