Презентация, доклад на тему Социальный проект Этнотолерантность в образовательной среде

Содержание

УчастникиЗаместитель директора по УВРПедагог-психологСоциальный педагогВоспитателиВоспитанники школьной группы

Слайд 1Социальный проект «Этнотолерантность в образовательной среде»
Авторы: Юткина О.М. воспитатель школьной группы

ТОГБОУ Центр

«Приют надежды» г. Моршанск

Социальный проект  «Этнотолерантность в образовательной среде»Авторы: Юткина О.М. воспитатель школьной группыТОГБОУ Центр «Приют надежды» г. Моршанск

Слайд 2Участники
Заместитель директора по УВР
Педагог-психолог
Социальный педагог
Воспитатели
Воспитанники школьной группы

УчастникиЗаместитель директора по УВРПедагог-психологСоциальный педагогВоспитателиВоспитанники школьной группы

Слайд 3Цель:
Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, профилактика проявления ксенофобии, этнического, политического экстремизма,

межнациональных и социальных к укрепление толерантного сознания у школьников
Цель:Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, профилактика проявления ксенофобии, этнического, политического экстремизма, межнациональных и социальных к укрепление толерантного

Слайд 4Задачи:
Дать методологические основы этнотолерантности;
Обучать учащихся навыкам групповой работы, формулированию определений, выработке

суждений по тому или иному вопросу;
Развивать устную речь учащихся посредством заданий, требующих монологического ответа, развивать умение высказывать свою точку зрения, умение отличать главное от второстепенного;
Научить выстраиванию эффективного алгоритма разработки и проведения Дня толерантности;
Закрепить полученные навыки в форме обратной связи.
Воспитывать такие качества характера, как терпимость по отношению к другим людям, представителям других культур, уважение человеческого достоинства и индивидуальности.
Задачи:Дать методологические основы этнотолерантности;Обучать учащихся навыкам групповой работы, формулированию определений, выработке суждений по тому или иному вопросу;Развивать

Слайд 5Ожидаемые результаты реализации проекта:
Увеличение количества детей и подростков с устойчивыми этнотолерантными

установками.
Увеличение количества детей и подростков с активной жизненно позитивной социальной активностью.
Повышение уровня осознанности у всех участников образовательного процесса собственной гражданской идентичности как граждан многонационального государства.

Ожидаемые результаты реализации проекта:Увеличение количества детей и подростков с устойчивыми этнотолерантными установками.Увеличение количества детей и подростков с

Слайд 6Аннотация к проекту

Социальный проект краткосрочный (четыре месяца), рассчитан на детей разновозрастной

школьной группы Центра.
По характеру контактов является открытым: к работе над проектом привлекаются: Зам. Директора по УВР, психолог, социальные педагоги, воспитатели Центра.


Аннотация к проектуСоциальный проект краткосрочный (четыре месяца), рассчитан на детей разновозрастной школьной группы Центра.По характеру контактов является

Слайд 7Содержание проекта:


Организационный этап
Основной этап
Заключительный этап

Содержание проекта:Организационный этапОсновной этапЗаключительный этап

Слайд 8Организационный этап: (октябрь)
Утверждение плана социального проекта;
Аккумуляция методического материала (цикл профилактических тренинговых занятий,

социально-психологическая акция, проведение Дня толерантности);
Разработка направлений работы социального проекта

Организационный этап: (октябрь)Утверждение плана социального проекта;Аккумуляция методического материала (цикл профилактических тренинговых занятий, социально-психологическая акция, проведение Дня толерантности);Разработка

Слайд 9Основной этап: (ноябрь-декабрь)
Проведение просветительских встреч с участниками образовательного процесса по теме проекта;
Ознакомление

педагога-психолога и социального педагога с методическим материалом по циклу профилактических занятий;
Проведение комплекса тренинговых занятий на тему «Профилактика ксенофобии в подростковой среде»
Подготовка и организация психологической акции «Дерево дружбы»
Подготовка и организация проведения Дня толерантности с этнокультурным компонентом

Основной этап: (ноябрь-декабрь)Проведение просветительских встреч с участниками образовательного процесса по теме проекта;Ознакомление педагога-психолога и социального педагога с

Слайд 10Психологическая акция «Дерево дружбы»
Цель: создать атмосферу общности и взаимопонимания

Психологическая акция «Дерево дружбы»Цель: создать атмосферу общности и взаимопонимания

Слайд 11День толерантности
Цель: развить у воспитанников черты толерантной личности

День толерантностиЦель: развить у воспитанников черты толерантной личности

Слайд 12Формы: беседы, круглые столы, презентации, деловая игра, анкетирование, практические задания
Цикл психологических

занятий «Сотрудничество-уважение-дружба»
Формы: беседы, круглые столы, презентации, деловая игра, анкетирование, практические заданияЦикл психологических занятий «Сотрудничество-уважение-дружба»

Слайд 13Заключительный этап: (январь)
Анализ деятельности, подведение итогов работы социального проекта «Найдем общий язык»
Поощрение

активных участников проекта;
Размещение на сайте Центра работы освещающей реализацию социального проекта.
Заключительный этап: (январь)Анализ деятельности, подведение итогов работы социального проекта «Найдем общий язык»Поощрение активных участников проекта;Размещение на сайте

Слайд 14Заключительный этап: (январь)
Анализ деятельности, подведение итогов работы социального проекта «Найдем общий язык»
Поощрение

активных участников проекта;
Размещение на сайте Центра работы освещающей реализацию социального проекта.
Заключительный этап: (январь)Анализ деятельности, подведение итогов работы социального проекта «Найдем общий язык»Поощрение активных участников проекта;Размещение на сайте

Слайд 15Выводы
Реализация данного социального проекта позволила:
Создать в группе атмосферу общности и взаимопонимания;
Развить

у воспитанников черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность;
Сформировать интернациональное сознание;
Раскрыть национальные черты характера основных этнических групп;
Сформировать у участников проекта представления об общих качествах и чертах характера;
Дать представление об общечеловеческих ценностях.

ВыводыРеализация данного социального проекта позволила:Создать в группе атмосферу общности и взаимопонимания;Развить у воспитанников черты толерантной личности с

Слайд 16Перспективы развития и распространения проекта


Размещение материалов социального проекта на сайте Цента;
Разработка

методических рекомендаций для педагогов Центра и ДОУ города;
Участие в семинарах;
Проведение мастер-класса для молодых педагогов.





Перспективы развития и распространения проектаРазмещение материалов социального проекта на сайте Цента;Разработка методических рекомендаций для педагогов Центра и

Слайд 17Используемые источники


Аджиева Е.М. «Этнокультурные взаимодействия подростков в условиях временного детского коллектива»,

М.,1996г.
Асмолов А.Г. «На пути к толерантному сознанию», М.,2000г.
Гасаков З.Г. «Воспитание культуры межнационального общения», М.,2003г.
Риэрдон Б.Э. «Толерантность – дорога к миру», М.,2002г.
Политова Ю.М. «Этническая толерантность, как мировоззренческий нравственный принцип», М.,2005г.





Используемые источникиАджиева Е.М. «Этнокультурные взаимодействия подростков в условиях временного детского коллектива», М.,1996г.Асмолов А.Г. «На пути к толерантному

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть