Слайд 1Социальный проект
«Этнотолерантность в образовательной среде»
Авторы: Юткина О.М. воспитатель школьной группы
ТОГБОУ Центр
«Приют надежды» г. Моршанск
Слайд 2Участники
Заместитель директора по УВР
Педагог-психолог
Социальный педагог
Воспитатели
Воспитанники школьной группы
Слайд 3Цель:
Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, профилактика проявления ксенофобии, этнического, политического экстремизма,
межнациональных и социальных к укрепление толерантного сознания у школьников
Слайд 4Задачи:
Дать методологические основы этнотолерантности;
Обучать учащихся навыкам групповой работы, формулированию определений, выработке
суждений по тому или иному вопросу;
Развивать устную речь учащихся посредством заданий, требующих монологического ответа, развивать умение высказывать свою точку зрения, умение отличать главное от второстепенного;
Научить выстраиванию эффективного алгоритма разработки и проведения Дня толерантности;
Закрепить полученные навыки в форме обратной связи.
Воспитывать такие качества характера, как терпимость по отношению к другим людям, представителям других культур, уважение человеческого достоинства и индивидуальности.
Слайд 5Ожидаемые результаты реализации проекта:
Увеличение количества детей и подростков с устойчивыми этнотолерантными
установками.
Увеличение количества детей и подростков с активной жизненно позитивной социальной активностью.
Повышение уровня осознанности у всех участников образовательного процесса собственной гражданской идентичности как граждан многонационального государства.
Слайд 6Аннотация к проекту
Социальный проект краткосрочный (четыре месяца), рассчитан на детей разновозрастной
школьной группы Центра.
По характеру контактов является открытым: к работе над проектом привлекаются: Зам. Директора по УВР, психолог, социальные педагоги, воспитатели Центра.
Слайд 7Содержание проекта:
Организационный этап
Основной этап
Заключительный этап
Слайд 8Организационный этап:
(октябрь)
Утверждение плана социального проекта;
Аккумуляция методического материала (цикл профилактических тренинговых занятий,
социально-психологическая акция, проведение Дня толерантности);
Разработка направлений работы социального проекта
Слайд 9Основной этап:
(ноябрь-декабрь)
Проведение просветительских встреч с участниками образовательного процесса по теме проекта;
Ознакомление
педагога-психолога и социального педагога с методическим материалом по циклу профилактических занятий;
Проведение комплекса тренинговых занятий на тему «Профилактика ксенофобии в подростковой среде»
Подготовка и организация психологической акции «Дерево дружбы»
Подготовка и организация проведения Дня толерантности с этнокультурным компонентом
Слайд 10Психологическая акция «Дерево дружбы»
Цель: создать атмосферу общности и взаимопонимания
Слайд 11День толерантности
Цель: развить у воспитанников черты толерантной личности
Слайд 12Формы: беседы, круглые столы, презентации, деловая игра, анкетирование, практические задания
Цикл психологических
занятий «Сотрудничество-уважение-дружба»
Слайд 13Заключительный этап:
(январь)
Анализ деятельности, подведение итогов работы социального проекта «Найдем общий язык»
Поощрение
активных участников проекта;
Размещение на сайте Центра работы освещающей реализацию социального проекта.
Слайд 14Заключительный этап:
(январь)
Анализ деятельности, подведение итогов работы социального проекта «Найдем общий язык»
Поощрение
активных участников проекта;
Размещение на сайте Центра работы освещающей реализацию социального проекта.
Слайд 15Выводы
Реализация данного социального проекта позволила:
Создать в группе атмосферу общности и взаимопонимания;
Развить
у воспитанников черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность;
Сформировать интернациональное сознание;
Раскрыть национальные черты характера основных этнических групп;
Сформировать у участников проекта представления об общих качествах и чертах характера;
Дать представление об общечеловеческих ценностях.
Слайд 16Перспективы развития и распространения проекта
Размещение материалов социального проекта на сайте Цента;
Разработка
методических рекомендаций для педагогов Центра и ДОУ города;
Участие в семинарах;
Проведение мастер-класса для молодых педагогов.
Слайд 17Используемые источники
Аджиева Е.М. «Этнокультурные взаимодействия подростков в условиях временного детского коллектива»,
М.,1996г.
Асмолов А.Г. «На пути к толерантному сознанию», М.,2000г.
Гасаков З.Г. «Воспитание культуры межнационального общения», М.,2003г.
Риэрдон Б.Э. «Толерантность – дорога к миру», М.,2002г.
Политова Ю.М. «Этническая толерантность, как мировоззренческий нравственный принцип», М.,2005г.