Слайд 1Мои идеи и находки при работе с классным коллективом
Слайд 2АДЖИУМЕРОВА ФЕРИДЕ АБЛЯТИФОВНА
Учитель английского языка
МОУ «Средняя школа №3» г. Джанкоя
Классный
руководитель
9-Б класса
Слайд 3Наш дружный классный коллектив
I am Jayden Smith
I am here because I
love to give presentations.
You can find me at @username
Слайд 4
Не воспитывай в плохом настроении (спокойствие, только спокойствие);
Определи, что хочешь для
ребенка; узнай, что он думает по этому поводу;
Предоставь возможную самостоятельность;
Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему;
Не пропусти первый успех ребенка.
Слайд 5Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации« гласит:
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
Слайд 6Цель моей воспитательной работы:
воспитание демократической, социально- адаптированной личности с высоким
уровнем сформированности учебных компетентностей и здорового образа жизни.
Слайд 7ЗАДАЧИ
Способствовать развитию гражданско-патриотических качеств, умению ориентироваться в социальной, политической и культурной
жизни общества через вовлечение учащихся в различные виды деятельности, через систему работы по воспитанию человека культуры, способного к духовному и физическому самообразованию и самореализации.
Способствовать формированию эмоционально-положительных отношений к учебному труду, школьным традициям, ориентированным на вечные ценности, через всестороннюю организацию интеллектуально-познавательной деятельности.
Способствовать формированию высоких нравственных принципов (честность, порядочность, сострадание, трудолюбие и т.д.), научить детей следовать им в повседневной жизни.
Установление благоприятного психологического климата в коллективе.
Учить строить отношения на принципах добра, взаимопонимания и компромисса.
Слайд 8Духовно-нравственное и воспитание
Эколого-краеведческое
Художественно-эстетическое
Гражданско–патриотическое воспитание
Физическое воспитание и здоровый образ жизни
Моя
воспитательная работа с классом проводится по следующим направлениям:
Слайд 9Формы работы с учениками:
индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной
помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование.
групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги.
коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции.
Слайд 10Духовно-нравственное направление
Формы работы: классные часы, экскурсии, поездки, беседы, конкурсы, концерты.
В
классе проводится работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, традициям, формированию у них основных нравственных правил и идеалов, понятий добра и зла.
Слайд 12Гражданско-патриотическое направление
Формы работы: экскурсии, беседы, классные часы, просмотр фильмов, встречи с
интересными людьми, патриотические акции, военно-спортивные игры, конкурсы, торжественные линейки.
Работая в этом направлении, стараюсь воспитывать в детях любовь к Родине, к традициям и истории своей страны. Поэтому в классе проводятся уроки Мужества, приуроченные к знаменательным датам (Дню Защитника Отечества, Дню Победы). Например, «Мы будем помнить», «Строки, опаленные войной». Встречи с ветеранами и участниками войн, участие в конференциях, конкурсах, посвященных Великой Отечественной войне. Все это формирует у учащихся устойчивые жизненные позиции, сознательное отношение к своему долгу перед защитниками Отечества, перед своей страной.
Слайд 16
Эколого-краеведческое
направление
Формы работы: экскурсии, поездки, беседы, тематические классные часы, встречи с интересными
людьми, конкурсы,трудовые десанты.
Одним из важных направлений в моей работе считаю эколого-краеведческое направление. Проводится работа по воспитанию любви к малой Родине, формированию позиции: кто уничтожает природные ценности – тот безнравственный человек. Большое значение уделяю воспитанию у детей бережного отношения к природе.
Слайд 19
Художественно-эстетическое направление
Формы работы: классные часы, конкурсы, экскурсии
Прекрасное
в жизни – и средство, и результат эстетического воспитания. Оно неразрывно связано с природой, общественной и трудовой деятельностью, бытом людей, их взаимоотношениями. Формирование у школьников эстетического отношения к действительности позволяет развить у них высокий художественно-эстетический вкус, дать им возможность познать подлинную красоту общественных эстетических идеалов.
Слайд 21Физкультурно-оздоровительное направление
Формы работы: спортивные мероприятия, уроки здоровья, соревнования, работа спортивных кружков
и секций.
Очень важная часть отводится укреплению здоровья участи и развитию физической силы и ловкости.
класс участвует во всех спортивных мероприятиях и соревнованиях, которые проводятся в школе. Участие в спортивных мероприятиях помогает сплочению коллектива, осознанию своих возможностей, выработке терпения, настойчивости, достижения цели.
Слайд 23Не запрещать, а направлять;
Не управлять, а соуправлять;
Не принуждать, а убеждать;
Не командовать,
а организовывать;
Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.