Презентация, доклад для педагогов Инклюзивное образование

Содержание

Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Слайд 1Разработала:
Миронова Вера Николаевна




Уварово, 2018
  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей г. Уварово им. А.И. Данилова» «ИНКЛЮЗИВНОЕ

ОБРАЗОВАНИЕ»
Разработала:Миронова Вера НиколаевнаУварово, 2018   Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей г. Уварово им. А.И. Данилова»  «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Слайд 2Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования

для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.


Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к

Слайд 3“Мы исключили эту часть людей из общества,и надо вернуть их назад,

в общество, потому, что они могут нас чему-то научить” Жан Ванье
“Мы исключили эту часть людей из общества,и надо вернуть их назад, в общество, потому, что они могут

Слайд 4«Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование

«Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование

Слайд 5Инклюзивное образование в России
По данным министра здравоохранения и социального развития численность

детей-инвалидов в России составляет 545 тысяч человек, 12,2% из них проживают в настоящее время в учреждениях-интернатах. Численность детей, впервые признанных инвалидами, - 67 121 человек. 23,6% детей-инвалидов страдают заболеваниями различных органов и нарушений обмена веществ, 21,3% - умственными нарушениями и 23,1% детей-инвалидов имеют двигательные нарушения.

Инклюзивное образование в России 	По данным министра здравоохранения и социального развития численность детей-инвалидов в России составляет 545

Слайд 6Законодательные ресурсы

Законодательные ресурсы

Слайд 7«В целях реализации права каждого человека на образование… создаются необходимые условия для

получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья….в том числе посредством организации инклюзивного образования» Пункт 5 статьи 5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
«В целях реализации  права каждого человека  на образование… создаются необходимые условия для получения без дискриминации

Слайд 8Российское законодательство об образовании детей-инвалидов


Закон Российской Федерации «Об образовании» от 31 декабря 2014

г. № 273- ФЗ

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ
Саламанская Декларация


Российское законодательство об образовании детей-инвалидовЗакон Российской Федерации «Об образовании» от 31 декабря 2014 г. № 273- ФЗ

Слайд 9Всеобщая декларация прав человека
«Все люди рождаются свободными и равными в своём

достоинстве и правах»
Всеобщая декларация прав человека«Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах»

Слайд 10
Декларация о правах инвалидов
Международно-правовой документ обобщённого характера, признавший право инвалидов на

удовлетворительную жизнь, а также все гражданские и политические права.

Декларация о правах инвалидов		Международно-правовой документ обобщённого характера, признавший право инвалидов на удовлетворительную жизнь, а также все гражданские

Слайд 11Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование.

Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование.

Слайд 12Концепция инклюзивного образования
Долгосрочная стратегия, рассматриваемая как системный подход в организации деятельности

общеобразовательной системы по всем направлениям в целом.
В основе практики этого вида обучения лежит идея принятия индивидуальности каждого обучающегося.
Акцент на разработку индивидуальной образовательной программы.
Не вытесняет традиционные формы эффективной помощи детям-инвалидам, сложившиеся и развивающиеся в специальном образовании.
Не противопоставляет, а сближает две образовательные системы – общую и специальную, делая проницаемыми границы между ними.




Концепция инклюзивного образованияДолгосрочная стратегия, рассматриваемая как системный подход в организации деятельности общеобразовательной системы по всем направлениям в

Слайд 13Восемь принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей

и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Восемь принципов инклюзивного образования:1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2. Каждый человек способен

Слайд 14Модель инклюзивного образования

Модель инклюзивного образования

Слайд 15Предметно- развивающая среда:

Предметно- развивающая среда:

Слайд 16Пространство класса делится на зоны:
учебную
игровую
природную

Пространство класса делится на зоны: учебную игровуюприродную

Слайд 17Учебная зона:
Она дает возможность проводить занятия с частью детей не только

за партой, но и на полу или за игровым столом, помогает снизить трудности удержания позы за партой в течение 40 минут, варьировать длительность учебной нагрузки для разных категорий детей.

Учебная зона:	Она дает возможность проводить занятия с частью детей не только за партой, но и на полу

Слайд 18 Парты следует расставлять (в зависимости от площади кабинета) в шахматном порядке,

расстояние между которыми должно составлять не менее 1.5 м, что значительно облегчит передвижение по классу. Таким же должно быть расстояние от стены до боковых и задних парт. Между передним рядом парт и доской необходимо расстояние не менее 2 м. В кабинете так же следует установить несколько стоячих парт, высота которых от пола составляет в начальной школе 80 см , в старшей 90-110 см, что позволит ученикам менять положение на протяжении урока. Будет целесообразнее поставить их в последнем ряду.


Парты следует расставлять (в зависимости от площади кабинета) в шахматном порядке, расстояние между которыми должно составлять не

Слайд 19
Школьная доска-предмет, который дети видят постоянно. Значит, нужно максимально использовать его

ресурсы. Рекомендуется представить на доске зрительную опору для лучшей ориентации учащихся в пространстве.

Школьная доска-предмет, который дети видят постоянно. Значит, нужно максимально использовать его ресурсы. Рекомендуется представить на доске зрительную

Слайд 20Игровая зона
Игровая зона — это не только место, где ребенок может

поиграть в различные развивающие игры. Это место, где истощаемые дети могут отдохнуть, полежать, расслабиться, почитать любимую книгу (но только после выполнения оговоренного заранее с учителем задания), что создает для детей дополнительный стимул к работе. «Кончил дело — гуляй смело»!

Игровая зона	Игровая зона — это не только место, где ребенок может поиграть в различные развивающие игры. Это

Слайд 21Природная зона:

Природная зона:

Слайд 22Существующие барьеры:
Архитектурная недоступность школ
Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми
Большинство

учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах
Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки

Существующие барьеры: Архитектурная недоступность школДети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемымиБольшинство учителей и директоров массовых школ

Слайд 23Вывод:
Таким образом, инклюзия – это процесс развития предельно доступного образования для

каждого в доступных школах и образовательных учреждениях, формирование процессов обучения с постановкой адекватных целей всех учеников, процесс ликвидации различных барьеров для наибольшей поддержки каждого учащегося и максимального раскрытия его потенциала.
Вывод:	Таким образом, инклюзия – это процесс развития предельно доступного образования для каждого в доступных школах и образовательных

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть