Презентация, доклад для МО Содержание работы по РСВ

Содержание работы по развитию слухового восприятия слабослышащих учащихся включает в себя формирование и совершенствование у них умений, навыков слухового восприятия звучащей речи. Работа по развитию слухового восприятия на индивидуальных занятиях осуществляется

Слайд 1Содержание работы по развитию слухового восприятия на индивидуальных занятиях
Выполнила: Курушина О.Н.,


учитель индивидуальной работы
ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа-интернат №1»

Содержание работы  по развитию слухового восприятия  на индивидуальных занятияхВыполнила: Курушина О.Н., учитель индивидуальной работы ОГКОУ

Слайд 2 Содержание работы по развитию слухового восприятия слабослышащих учащихся включает в себя

формирование и совершенствование у них умений, навыков слухового восприятия звучащей речи. Работа по развитию слухового восприятия на индивидуальных занятиях осуществляется по специальной программе, требования которой определяются годом обучения, степенью снижения слуха, уровнем речевого развития слабослышащих школьников.
Содержание работы по развитию слухового восприятия слабослышащих учащихся включает в себя формирование и совершенствование

Слайд 3 Программный речевой материал условно разбит на разделы: 1) фразы обиходно-разговорного характера

и речевой материал, относящийся к организации учебной деятельности; 2) речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов; 3) тексты. В связи с различной степенью потери слуха и разным уровнем речевого развития слабослышащим учащимся предлагается разный речевой материал. Ребятам с меньшей потерей слуха и более высоким уровнем речевого развития предлагается более сложный по содержанию и больший по объёму материал.
Программный речевой материал условно разбит на разделы: 1) фразы обиходно-разговорного характера и речевой материал, относящийся

Слайд 4 Работа по РСВ связана с направленностью на определённые анализаторы. Поэтому способы

предъявления речевого материала могут быть различными: 1) материал предъявляется только на слух, 2) материал воспринимается только слухо-зрительно, 3) материал предъявляется на слух с предварительной слухо-зрительной тренировкой; 4) материал предъявляется сразу на слух, но в случае необходимости к слуху может подключаться зрение, с последующим его исключением.
Работа по РСВ связана с направленностью на определённые анализаторы. Поэтому способы предъявления речевого материала могут

Слайд 5На индивидуальном занятии по РСВ используются различные виды звукоусиливающей аппаратуры: стационарная

ЗУА индивидуального пользования, а также индивидуальные слуховые аппараты.
На индивидуальном занятии по РСВ используются различные виды звукоусиливающей аппаратуры: стационарная ЗУА индивидуального пользования, а также индивидуальные

Слайд 6При предъявлении материала на слух учитель пользуется специальным экраном.

При предъявлении материала на слух учитель пользуется специальным экраном.

Слайд 7Работа по РСВ на индивидуальных занятиях ведётся с учётом принципа постепенного

нарастания трудности в обучении. Нарастание трудности идёт от восприятия простейших фраз к восприятию более сложных по структуре и содержанию предложений. Усложняется и содержание текста – от текста с содержанием, близким личному опыту, наблюдениям учащихся, до текстов со сложным содержанием, со «скрытым смыслом». Постепенно усложняется работа по РСВ и при переходе от восприятия на слух знакомого по значению речевого материала к восприятию незнакомого.
Работа по РСВ на индивидуальных занятиях ведётся с учётом принципа постепенного нарастания трудности в обучении. Нарастание трудности

Слайд 8 Идёт постепенное усложнение содержания работы по РСВ, касающееся характера звучания речевого

материала, предъявляемого на слух. Речевой материал предъявляется: 1) голосом разговорной громкости или шёпотом; 2) одним привычным диктором или голосами разных дикторов; 3) при непосредственном общении учителя или ученика на занятии или с аудиозаписи, по телевидению, при общении по телефону; 4) в помещении, не изолированном от шума. Работа усложняется и при постепенном уменьшении количества предъявлений одного и того же речевого материала. Если учащиеся 1-2 классов воспринимают на слух речевую единицу с 5-6 предъявлений, то учащимся 5 класса учитель предлагает при тренировке воспринять речевой материал на слух не более чем с 1-2 предъявлений.
Идёт постепенное усложнение содержания работы по РСВ, касающееся характера звучания речевого материала, предъявляемого на слух.

Слайд 9Ведущим методом обучения восприятию речи на слух на индивидуальных занятиях является

аналитико-синтетический метод. В соответствии с ним проводится работа по обучению восприятию на слух слова, фразы, текста. Слово, фраза, текст предлагаются для восприятия целиком или по частям.
Ведущим методом обучения восприятию речи на слух на индивидуальных занятиях является аналитико-синтетический метод. В соответствии с ним

Слайд 10 Работа над словом Ученику предлагается воспринять на слух слово. Учитель произносит его

до 5-6 раз. Если слово, предъявленное на определённом расстоянии, ученик не воспринимает, учитель немного приближается к ученику и снова произносит слово. Если и в этом случае ученик не услышал слово или затрудняется в его воспроизведении, учитель может произнести это слово по частям (по слогам или выделяя опорные звуки). Например, для восприятия на слух слово рыба учитель может произносить слово (и его элементы) на разном расстоянии: 1) рыба (1м) -- 2) рыба (0,8) -- 3) р (0,8) + 4) рыба (0,8м) + 5) рыба (1,1м) +
Работа над словом Ученику предлагается воспринять на слух слово. Учитель произносит его до 5-6 раз.

Слайд 11 Работа над фразой Проводится аналогично работе над словом в отношении целостного

или по частям предъявления, привлечения анализаторов, изменения расстояния. Например: Девочка идёт в школу. 1) Девочка идёт в школу. (1м)/ Дедушка сидит … 2) Девочка идёт в школу. (1м)/ Дедушка сидит столу. 3) дедушка (1м) + 4) девочка (1м) + 5) Девочка идёт в школу. (1м)/ Девочка сидит 6) сидит (1м) + идёт (1м) – иду (0,8м) + идёт (0,8м) + 7) школа (1м) + 8) в школу (1м) + 9) Девочка идёт в школу. (1м) + 10) Девочка идёт в школу. (1,2м) +
Работа над фразой  Проводится аналогично работе над словом в отношении целостного или по частям

Слайд 12Работа над текстом Новый текст предъявляется ученику на слух без объявления заголовка

целиком 1-2 раза. Затем идёт выяснение, что ученик услышал, что понял. Следующим этапом работы над текстом будет восприятие текста на слух по предложениям. Работа на этом этапе проводится аналогично работе над фразой. После того как проведены упражнения в восприятии текста по фразам, ученик воспринимает на слух и выполняет задания к тексту. Текст воспринимается учащимися со слуховыми аппаратами.
Работа над текстом Новый текст предъявляется ученику на слух без объявления заголовка целиком 1-2 раза. Затем идёт

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть