Презентация, доклад для логопеда Использование мнемотехники при обучении связной речи детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

Речь — важнейший механизм интеллектуальной деятельности человека, который оказывает огромное влияние на все стороны жизни маленького человека. И к моменту поступления в школу малыш должен полностью владеть этим инструментом общения.

Слайд 1Учитель-логопед Гузиенко Лариса Николаевна
Опыт работы «Использование мнемотехники при обучении связному высказыванию детей

старшего дошкольного возраста, имеющих недостатки речевого развития, в условиях логопедического пункта»

Учитель-логопед Гузиенко Лариса НиколаевнаОпыт работы «Использование мнемотехники при обучении связному высказыванию детей старшего дошкольного возраста, имеющих недостатки

Слайд 2 Речь — важнейший механизм интеллектуальной деятельности человека, который оказывает огромное влияние

на все стороны жизни маленького человека. И к моменту поступления в школу малыш должен полностью владеть этим инструментом общения. Вот почему так много внимания уделяется проблемам развития речи в детском саду, в частности, в старшей и подготовительной к школе группах.
Речь — важнейший механизм интеллектуальной деятельности человека, который оказывает огромное влияние

Слайд 3 К 7 годам, то есть к моменту выпуска из детского

сада, ребенок должен уметь: адекватно использовать 2–3 тысячи слов;  правильно выстраивать предложения, используя все части речи, рассуждать, а также излагать своё мнение;  правильно использовать устойчивые выражения;  объяснять значение слов;  понимать правила построения диалога (прежде всего, проговаривание своей реплики после того, как это сделал собеседник);
К 7 годам, то есть к

Слайд 4

Из опыта работы мы знаем, что наибольшую трудность для детей представляет

умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы; составлять собственные рассказы повествовательного, описательного и творческого характера. Эти трудности у детей с недостатками речи зачастую связаны с непониманием смысловых звеньев рассказа, с трудностями запоминания логической последовательности повествования.
Из опыта работы мы знаем, что наибольшую трудность для детей представляет умение связно, последовательно и выразительно пересказывать

Слайд 5Для успешного усвоения этих умений и навыков необходимо использовать облегчающие и

активизирующие примы обучения. Одним из таких приемов, является использование мнемотехники и наглядного моделирования в развитии связной речи детей.
Мнемотехника – это в переводе с греческого - «искусство запоминания»; система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Для успешного усвоения этих умений и навыков необходимо использовать облегчающие и активизирующие примы обучения. Одним из таких

Слайд 6


Суть развития связной речи на основе использования мнемотехники и моделирования основывается

на использовании мнемосхем/мнемотаблиц: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение). Из этих картинок выстраивается последовательная модель рассказа или пересказа. Где с помощью, специальных знаков и обозначений указывается взаимосвязь каждого отдельного слова/высказывания/предложения с предыдущим и/ или последующим
Суть развития связной речи на основе использования мнемотехники и моделирования основывается на использовании мнемосхем/мнемотаблиц: на каждое слово

Слайд 7Высокая эффективность этого метода заключается в том, что он основан на

наглядно-образном мышление, которое является преобладающим у детей дошкольного возраста, и носит непроизвольный характер запоминания, основанный
на эмоциях и интересе ребенка
Высокая эффективность этого метода заключается в том, что он основан на наглядно-образном мышление, которое является преобладающим у

Слайд 8На начальных этапах работы с моделированием нужно использовать больше символов и

подбирать максимально точные символы, доступные для понимания.
ЗАГАДКИ.
«Круглая, а не мяч!! Желтая, а не солнце. С хвостом, а не мышь».
На начальных этапах работы с моделированием нужно использовать больше символов и подбирать максимально точные символы, доступные для

Слайд 12Стихотворение «Штанишки для мишки»

Стихотворение «Штанишки для мишки»

Слайд 14Таким образом, прием использования мнемотаблиц помогает детям логически строить свои высказывания,

развивает образное мышление, развивает все виды памяти (слуховую, зрительную, ассоциативную, словесно-логическую).
С данным опытом в своей работе приняла участие в работе всероссийской творческой группы «Внедрение инновационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации» на всероссийском образовательном портале «ПЕДРАЗВИТИЕ»

Таким образом, прием использования мнемотаблиц помогает детям логически строить свои высказывания, развивает образное мышление, развивает все виды

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть