Презентация, доклад для классного руководителя Управление конфликтами(10-11 класс)

Содержание

Способы поведения в конфликте при сотрудничестве ( Мы делили апельсин..)1. Дипломатия- вы стараетесь рассудить, кому апельсин нужнее.2. Компромисс- чистите апельсин и делите поровну. 3. Воля судьбы. Тянете жребий.4 Конструктивный поиск- узнать кому и зачем нужен апельсин

Слайд 1Тот, кто умеет управиться с конфликтами путем их признания и регуляции,

берет под свой контроль ритм истории…
Г.Дарендорф

МБОУ СОШ №11
Ноябрь, 2016г.

Семинар -практикум УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ…

Тот, кто умеет управиться с конфликтами путем их признания и регуляции, берет под свой контроль ритм истории…Г.ДарендорфМБОУ

Слайд 2Способы поведения в конфликте при сотрудничестве ( Мы делили апельсин..)
1. Дипломатия-

вы стараетесь рассудить, кому апельсин нужнее.
2. Компромисс- чистите апельсин и делите поровну.
3. Воля судьбы. Тянете жребий.
4 Конструктивный поиск- узнать кому и зачем нужен апельсин ( кого-то мучает жажда-сок, кто-то хочет есть- мякоть, кому –то кожура для цукатов, а третьему косточки для дерева)
Способы поведения в конфликте при сотрудничестве ( Мы делили апельсин..)1. Дипломатия- вы стараетесь рассудить, кому апельсин нужнее.2.

Слайд 3Что такое конфликт
Конфликт- ( от лат. conflictus- столкновение) это отсутствие согласия

между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами.

Конструктивными- способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений (хорошие, полезные)

Деструктивными – препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений (плохие)


Что такое конфликтКонфликт- ( от лат. conflictus- столкновение) это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые

Слайд 4Классификация конфликтов
Межгрупповые
Межличностные
Внутриличностные (мечтаешь похудеть, но очень трудно отказаться от

сладкого- «душевные муки»)
Между личностью и группой

Классификация конфликтовМежгрупповые Межличностные Внутриличностные (мечтаешь похудеть, но очень трудно отказаться от сладкого- «душевные муки»)Между личностью и группой

Слайд 5«+» и «-» конфликта:
«+»
-конфликт вскрывает «слабое звено»

во взаимоотношениях
Дает возможность увидеть скрытые отношения
Дает возможность выплеснуть отрицательные эмоции, снять напряжение
Пересмотр своих взглядов на привычное
Способствует сплочению коллектива при противоборстве с внешним врагом

«-»
Отрицательные эмоциональные переживания, которые могут привести к различным заболеваниям
Нарушение деловых и личных отношений между людьми, снижение дисциплины-ухудшение социально-психологического климата
Ухудшение качества работы-сложное восстановление деловых отношений
Представление о победителях или побежденных как о врагах
Временные потери- на 1 мин. Конфликта приходиться 12 мин. Послеконфликтных переживаний.

«+»  и  «-»  конфликта:«+» -конфликт вскрывает «слабое звено» во взаимоотношенияхДает возможность увидеть скрытые отношенияДает

Слайд 6Причины возникновения конфликтов:
Конфликтогены-слова, действия , поступки, могущие привести к конфликту. (

например , неучтивое обращение не всегда приводит к конфликту, думаем что «сойдет»)- На слова в наш адрес мы отвечаем более сильным словом.
Формула конфликта:
конфликтная ситуация ( накопившиеся противоречия)+
повод (инциндент)- «последняя капля»=конфликт.

Причины возникновения конфликтов:Конфликтогены-слова, действия , поступки, могущие привести к конфликту. ( например , неучтивое обращение не всегда

Слайд 7
Конфликтная ситуация — это противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, стремление

к противоположным целям, использование различных средств по их достижению, несовпадение интересов, желаний и т.д.









«Святая наука – расслышать друг друга». Булат Окуджава

Конфликтная ситуация — это противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, стремление к противоположным целям, использование различных средств

Слайд 8«Конфликтный ли вы человек?»
Холерик- обладает повышенной возбудимостью, легко вовлекается в конфликт

, но и быстро «остывает».
Флегматик- трудно доступен для убеждения, трудно втянуть в конфликт, но и вывести из конфликта
Меланхолик долго помнит и переживает обиду
Сангвиник- легко успокаивается, но ему нелегко бывает сдерживать свои чувства, поэтому он нередко провоцирует начало конфликта
«Конфликтный ли вы человек?»Холерик- обладает повышенной возбудимостью, легко вовлекается в конфликт , но и быстро «остывает».Флегматик- трудно

Слайд 9Особенность педагогических конфликтов. Причины их возникновения
«Конфликт между педагогом и ребенком, между

учителем и родителями, педагогом и коллективом - большая беда школы. Умение избежать конфликта - одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Думайте о ребенке справедливо - и конфликтов не будет. Предупреждая конфликт, педагог не только сохраняет, но и создает воспитательную силу коллектива».
В.А. Сухомлинский

Особенность педагогических конфликтов. Причины их возникновения«Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом

Слайд 10Все педагогические конфликты можно распределить на три группы:
Мотивационные
Связанные
с недостатками
в

организации
обучения

Конфликт
взаимодействий




Все педагогические конфликты можно распределить на три группы: МотивационныеСвязанные с недостаткамив организации обученияКонфликт взаимодействий

Слайд 11
1. Соперничество- высокая активность при нежелании сотрудничать (добиться цели любой ценой).
2.

Избегание- нет ни активности, ни желания сотрудничать (уводит разговор в сторону).
3. Приспособление- отсутствие активности при явном желании сотрудничать. (плывете по течению).
4. Сотрудничество- высокая активность и выраженное желание сотрудничать.
5. Компромисс-действия направлены на то, чтобы урегулировать разногласия, уступая в чем-то: никто особенно не теряет, но никто и не выигрывает.

Способы разрешения конфликта:

1. Соперничество- высокая активность при нежелании сотрудничать (добиться цели любой ценой).2. Избегание- нет ни активности, ни желания

Слайд 12Как обойти конфликт?
Ответить улыбкой ( не с сарказмом и иронией)
Использовать «Я

–утверждение»- концентрируем свое внимание на том , что мы чувствуем и способность о этом сказать своему сопернику, вместо «Ты –утверждения», которое подрывает и ведет к углублению конфликта (вместо « Вы должны принести мне книгу»- « Я была бы рада, если бы Вы принесли мне книгу»)
Способность и умение прощать!!!- значит «отпустить» свой гнев и не собираться мстить.
Как обойти  конфликт?Ответить улыбкой ( не с сарказмом и иронией)Использовать «Я –утверждение»- концентрируем свое внимание на

Слайд 13Выводы:
1) Конфликта не надо бояться. Он является неким индикатором того, куда

надо направлять первоочередные усилия.

2) Безусловно, разрешение конфликта через сотрудничество является преимущественным. Но иногда первоначально надо применять другие методы (уход от конфликта, компромисс и т. д.) согласно ситуации.
3) При анализе конфликтной ситуации важно рассмотреть все факторы, способствующие ее возникновению.
Выводы: 1) Конфликта не надо бояться. Он является неким индикатором того, куда надо направлять первоочередные усилия.2) Безусловно,

Слайд 14Выводы (продолжение)
Какими бы путями ни решались конфликтные ситуации, какими бы благородными

целями ни руководствовались их участники, они никогда не должны противоречить нормам педагогической этики и требованиям общественной морали. Конфликт - тот же порох. Он вспыхнет или от слова, или от единственного поступка. Поэтому лучший способ предупредить или разрешить любой конфликт -обеспечить высокую культуру общения.
Выводы (продолжение)Какими бы путями ни решались конфликтные ситуации, какими бы благородными целями ни руководствовались их участники, они

Слайд 15ПРАКТИКУМ «ГОРОД ОБЩЕНИЯ»

ПРАКТИКУМ «ГОРОД ОБЩЕНИЯ»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть