Слайд 1 ОРГАНИЗАЦИя ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СИСТЕМЕ НОО
Выполнили студентки 2Нач.А
Сулейманова А., Низамова
Р.
Слайд 2Актуальность проекта:
Развивающая среда способствует раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой самореализации;
поощряет
к развитию у него инициативы и самостоятельности;
создает возможности для обучения обучающихся на основе их личной активности.
Слайд 3Исследовательской работой занимались:
обеспечение преемственности психического развития детей в их деятельности (Т.
И. Белова, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, В. В. Зеньковский, А. Н. Леонтьев, А. Ж. Овчинникова и др.);
Слайд 4Цель проекта:
организация предметно-развивающей среды в 1 классе начальной школы в условиях
внедрения ФГОС нового поколения с учетом ресурсных возможностей школы.
Слайд 5Задачи проекта:
1. Организация предметно-развивающей среды для учащихся первого класса начальной школы,
способствующей реализации компетентностного подхода.
2. Создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
3. Формирование социально-открытого уклада школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей.
4. Создание психолого-педагогических условий для адекватного профессионального сопровождения образовательного и воспитательного процесса.
Слайд 6Предметно развивающая среда – это комплекс эстетических, психолого–педагогических условий, необходимых для
осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.
Слайд 7В образовательных учреждениях большое значение имеет организация предметно-развивающей среды. Для полноценного
развития каждого обучающегося руководителю ОО необходимо создать следующие материально-технические условия:
обеспечение санитарно-бытовых условий (санузлы, места личной гигиены и т.д.); организация рабочего места для педагогов и обучающихся;
обеспечение безопасности и соблюдение требований охраны труда; систематическое проведение ремонта. Для реализации основной общеобразовательной программы школьники должны быть обеспечены учебно-методическими, информационными и практическими материалами по каждому предмету. Организация эффективного образовательного процесса во многом зависит от укомплектованности компьютерами школьных классов и компетентности педагогов в этой области.Источник:
Слайд 8Нормативно-правовая основа ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СИСТЕМЕ НОО
1. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения в общеобразовательных учреждениях глава V. Требования к помещениям и оборудованию
общеобразовательных учреждений
2. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. ГЛАВА VI. Требования к воздушно-тепловому режиму
3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях . Глава VII. Требования к естественному и искусственному освещению
4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях . глава X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса
Слайд 9Требования к кабинету начальных классов.
Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
Картинами
Таблицами
Экранно-звуковыми пособиями.
Слайд 10В предметно - развивающую среду младшего школьника могут входить следующие зоны:
1.
Учебная зона.
Учебная зона включает в себя трёхсекционную магнитную доску, комплекты-пары «парта-стул», рабочее место учителя.
2. Спортивно-оздоровительная зона
Идея создания спортивно-оздоровительной зоны обусловлена тем, что дети младшего школьного возраста очень подвижны, им сложно сидеть на месте 4 урока, они переутомляются, устают от статичного образа. При этом нарушается и осанка, недостаточно развиваются такие физические способности, как гибкость, ловкость.
3. Игровой центр.
4. Зона отдыха.
Слайд 11При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры и расстояния между предметами:
- между рядами – не менее 60 см., от первой парты до учебной доски –2,4 – 2,7 м., наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860 см., высота нижнего края учебной доски над полом – 80-90 см.
- Полы должны быть без щелей и иметь покрытое дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.
В помещениях начальных классов или рядом с ними устанавливаются умывальники.
Слайд 12Учебная зона
Учебная зона включает в себя трёхсекционную магнитную доску, комплекты-пары «парта-стул»,
рабочее место учителя.
Слайд 13В помещении класса имеются открытые и невысокие полки и шкафы, где
хранятся разнообразные учебные средства и материалы для свободного использования детьми во время занятий.
Все средства и материалы сгруппированы на полках/ стеллажах в определенном порядке, а места их расположения имеют соответствующие словесные или символические обозначения (ярлыки).
Эти средства и материалы регулярно обновляются учителем в зависимости от прохождения учебной программы, изменения интересов и возможностей детей.
Слайд 14Зона отдыха
В учебном кабинете должно иметься место для отдыха обучающихся или
занятий по интересам во внеурочное время и во время перемен.
Слайд 15В оформлении учебного кабинета должны быть представлены материалы, отражающие индивидуальность каждого
ребёнка (например: детские работы, фотографии, достижения учащегося, и т.д.).
Слайд 16Зелёная зона
Зеленая зона должна содержать: многообразие декоративных цветов. Зеленая зона должна
быть оснащена информационной картой о цветах (название, семейство и т.д.). Так же зеленая зона может содержать аквариум, но при этом условии и должна быть информационная карта о рыбах (название, семейство и т.д.)