Презентация, доклад для классного часа на тему: Происхождение и значение моей фамилии и фамилий одноклассников

Исследовательская работа на тему: «Происхождение и значение моей фамилии и фамилий одноклассников»Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я - исследователь» для обучающихся 1-4 классов МБОУ «СОШ № 55» г. Чебоксары /10

Слайд 1























Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я - исследователь»
для обучающихся 1-4 классов МБОУ «СОШ № 55» г. Чебоксары

/10




Сидорова Мария Владиславовна
ученица 2 а класса


Слайд 2Исследовательская работа на тему:
«Происхождение и значение моей фамилии и фамилий

одноклассников»

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я - исследователь» для обучающихся 1-4 классов МБОУ
«СОШ № 55» г. Чебоксары
 

/10

Исследовательская работа на тему: «Происхождение и значение моей фамилии и фамилий одноклассников»Конкурс исследовательских работ и творческих проектов

Слайд 3


ПЛАН ВЫСТУПЛЕНИЯ

Актуальность проблемы
Цель и задачи исследовательской работы
Предмет исследования, методы исследования, гипотеза
Возникновение русских фамилий
Происхождение и значение собственной фамилии и фамилий одноклассников
6. Классификация фамилий одноклассников по происхождению
7. Заключение

/10

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я - исследователь»
для обучающихся 1-4 классов МБОУ «СОШ № 55» г. Чебоксары


Слайд 4











Многие из одноклассников не знают, когда стали появляться фамилии, как они

произошли, что означают.

Актуальность проблемы

4/10

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я - исследователь»
для обучающихся 1-4 классов МБОУ «СОШ № 55» г. Чебоксары

Многие из одноклассников не знают, когда стали появляться фамилии, как они произошли, что означают.Актуальность проблемы4/10 Конкурс исследовательских

Слайд 5опрос преподавателей 4 корпуса ЧЭМК.


Цель : исследовать происхождение и значение

русских фамилий.
Задачи :
провести опрос среди учащихся 2 «а» класса;
узнать, когда появились русские фамилии;
узнать происхождение и значение фамилии Сидорова и фамилий одноклассников;
классифицировать фамилий одноклассников по происхождению

5/10

опрос преподавателей 4 корпуса ЧЭМК. Цель : исследовать происхождение и значение  русских фамилий.Задачи :  провести

Слайд 6

Предмет исследования: фамилии учащихся 2 «а» класса.
Методы исследования:
- опрос;
- сбор

и анализ информации.
Гипотеза:
- русские фамилии появились очень давно;
-большая часть фамилий моих одноклассников образована от собственных имён.



/10

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я - исследователь»
для обучающихся 1-4 классов МБОУ «СОШ № 55» г. Чебоксары

Предмет исследования: фамилии учащихся 2 «а» класса.Методы исследования: - опрос;- сбор и анализ информации.Гипотеза:- русские фамилии появились

Слайд 7
/10
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов

«Я - исследователь»
для обучающихся 1-4 классов МБОУ «СОШ № 55» г. Чебоксары

Возникновение русских фамилий
в России фамилии стали появляться в начале 16 века;
первыми обрели фамилии князья, бояре, дворяне;
в 17 – 19 веках - городские торговцы и служащие;
в 19 веке – священники;
в конце 19 века- в начале 20 века – крестьяне.

/10     Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я - исследователь»

Слайд 8 Происхождение и значение собственной фамилии и фамилий одноклассников
фамилия Сидорова происходит от

православного имени Сидор, которое означает «дар богини плодородия Изиды»;
фамилия Лузикова возникла от прозвища Лузик, означающего: 1) ложка, 2) продавец посуды, 3) мельник, 4) человек, живущий на лугу или возле озера;
Красильникова - фамилия, образованная от названия профессии (красильник - тот, кто красит пряжу и ткани).

/10

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я - исследователь»
для обучающихся 1-4 классов МБОУ «СОШ № 55» г. Чебоксары

Происхождение и значение собственной фамилии и фамилий одноклассников фамилия Сидорова происходит от православного имени Сидор, которое

Слайд 9
Классификация фамилий одноклассников по происхождению
/10

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я - исследователь»
для обучающихся 1-4 классов МБОУ «СОШ № 55» г. Чебоксары

14 фамилий образованы от церковных имён: Сидорова, Александрова, Васильева, Давыдова, Иванова, Кириллов, Корнилов, Маркелова, Михайлова, Петров, Полиевтова, Тимофеева, Трофимов, Филиппова;
  11 фамилий образованы от мирских (нецерковных) имён и прозвищ: Войкова, Волков, Королёв, Кривенкова, Кудряшова, Лузикова, Сироткин, Смирнов, Фуражкин, Цыганов, Чернова;
3 фамилии образованы от профессий: Красильникова, Мясникова, Офицеров;
1 фамилия образована от нецерковного имени восточного происхождения: Галяуова.

Классификация фамилий одноклассников по   происхождению /10   Конкурс исследовательских работ

Слайд 10
Заключение
/10
Конкурс исследовательских работ и творческих

проектов «Я - исследователь»
для обучающихся 1-4 классов МБОУ «СОШ № 55» г. Чебоксары

процесс становления фамилий длился 400 лет, то есть с начала 16 до начала 20 века (подтверждение гипотезы);
история фамилий помогает нам в изучении прошлого страны, семьи, русского языка;
фамилии учеников 2 «а» класса имеют интересную историю происхождения и уникальное значение;
большая часть фамилий одноклассников образована от собственных имён (подтверждение гипотезы);
происхождение и значение фамилий одноклассников – интересное исследование.
 

Заключение /10   Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я - исследователь»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть