Презентация, доклад Детям блокадного Ленинграда посвящается

Содержание

Детям блокадного Ленинградапосвящается

Слайд 1


Слайд 2Детям блокадного
Ленинграда
посвящается


Детям блокадного Ленинградапосвящается

Слайд 3Надо знать,
какой бывает война,
чтобы знать
какое это благо -

мир...
А.Адамович
Надо знать, какой бывает война, чтобы знать какое это благо - мир...     А.Адамович

Слайд 422 июня 1941 года войска нацистской Германии напали на нашу Родину.
Началась

Великая Отечественная война. Через два месяца после этого, в августе 1941 года, немцы начали мощное наступление на Ленинград. Мир затаил дыхание.

.

22 июня 1941 года войска нацистской Германии напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. Через два месяца

Слайд 5Фашисты планировали захватить Ленинград, а после этого развернуть огромное наступление войск

на Москву. Тогда и взрослые, и дети встали плечом к плечу на защиту родного города. 
Фашисты планировали захватить Ленинград, а после этого развернуть огромное наступление войск на Москву. Тогда и взрослые, и

Слайд 6Когда 8 сентября 1941года замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось помимо

взрослого населения 400 тысяч детей – от младенцев до школьников и подростков. Естественно, их хотели сберечь в первую очередь, стремились укрыть от обстрелов, от бомбежек.
Когда 8 сентября 1941года замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось помимо взрослого населения 400 тысяч детей –

Слайд 7Писатель Александр Фадеев в путевых заметках "В дни блокады" писал:
"Дети школьного

возраста могут гордиться тем, что они отстояли Ленинград вместе со своими отцами, матерями, старшими братьями и сестрами.
Писатель Александр Фадеев в путевых заметках

Слайд 8Великий труд охраны и спасения города, обслуживания и спасения семьи выпал

на долю ленинградских мальчиков и девочек. Они потушили десятки тысяч зажигалок, сброшенных с самолетов, они потушили не один пожар в городе, они дежурили морозными ночами на вышках, они носили воду из проруби на Неве, стояли в очередях за хлебом...
Великий труд охраны и спасения города, обслуживания и спасения семьи выпал на долю ленинградских мальчиков и девочек.

Слайд 9И они были равными в том поединке благородства, когда старшие старались

незаметно отдать свою долю младшим, а младшие делали то же самое по отношению к старшим. И трудно понять, кого погибло больше в этом поединке".
И они были равными в том поединке благородства, когда старшие старались незаметно отдать свою долю младшим, а

Слайд 10Несмотря на суровую обстановку фронтового города, Ленинградский городской комитет партии и

Городской Совет депутатов трудящихся приняли решение продолжать обучение детей.

Учеба детей в осажденном городе

Несмотря на суровую обстановку фронтового города, Ленинградский городской комитет партии и Городской Совет депутатов трудящихся приняли решение

Слайд 11В конце октября 1941 года 60 тысяч школьников 1-4 классов приступили

к учебным занятиям в бомбоубежищах школ и домохозяйств, а с 3 ноября в 103 школах Ленинграда за парты сели еще более 30 тыс. учащихся 1-4 классов.
В конце октября 1941 года 60 тысяч школьников 1-4 классов приступили к учебным занятиям в бомбоубежищах школ

Слайд 12Занятия проходили в необычной обстановке. Нередко во время урока раздавался вой

сирены, возвещавшей об очередной бомбежке.
Занятия проходили в необычной обстановке. Нередко во время урока раздавался вой сирены, возвещавшей об очередной бомбежке.

Слайд 13Ученики быстро и организованно спускались в бомбоубежище, где занятия продолжались.

Ученики быстро и организованно спускались в бомбоубежище, где занятия продолжались.

Слайд 14Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Учителя и ученики сами

добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в школе. В школах стало необычайно тихо, дети перестали бегать и шуметь на переменах, их бледные и изможденные лица говорили о тяжких страданиях.
Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду,

Слайд 15Урок продолжался 20-25 мин.: больше не выдерживали ни учителя, ни школьники.

Записей не вели, так как в не отапливаемых классах мерзли не только худые детские ручонки, но и замерзали чернила.
Урок продолжался 20-25 мин.: больше не выдерживали ни учителя, ни школьники. Записей не вели, так как в

Слайд 16Рассказывая об этом незабываемом времени, ученики 7-го класса 148-й школы писали

в своем коллективном дневнике:
"Температура 2-3 градуса ниже нуля. Тусклый зимний, свет робко пробивается сквозь единственное небольшое стекло в единственном окне. Ученики жмутся к раскрытой дверке печурки, ежатся от холода, который резкой морозной струей рвется из-под щелей дверей, пробегает по всему телу. Настойчивый и злой ветер гонит дым обратно, с улицы через примитивный дымоход прямо в комнату... Глаза слезятся, читать тяжело, а писать совершенно невозможно. Мы сидим в пальто, в галошах, в перчатках и даже в головных уборах... "
Учеников, продолжавших заниматься в суровую зиму 1941-1942 г., с уважением называли «зимовщиками»».
Рассказывая об этом незабываемом времени, ученики 7-го класса 148-й школы писали в своем коллективном дневнике:

Слайд 17К скудному хлебному пайку дети получали в школе суп без вырезки

талонов из продовольственной карточки. С началом действия Ладожской ледовой трассы десятки тысяч детей были эвакуированы из города.
К скудному хлебному пайку дети получали в школе суп без вырезки талонов из продовольственной карточки. С началом

Слайд 18Наступил 1942 г. В школах, где не прекращались занятия, были объявлены

каникулы. И в незабываемые январские дни, когда всё взрослое население города голодало, в школах, театрах, концертных залах для детей были организованы новогодние елки с подарками и сытным обедом. Для маленьких ленинградцев это было настоящим большим праздником.
Наступил 1942 г. В школах, где не прекращались занятия, были объявлены каникулы. И в незабываемые январские дни,

Слайд 19Одна из учениц писала об этой новогодней елке:
"6 января. Сегодня

была елка, и какая великолепная! Правда, я почти не слушала пьесы: все думала об обеде. Обед был замечательный. Дети ели медленно и сосредоточенно, не теряя ни крошки. Они знали цену хлебу, на обед дали суп-лапшу, кашу, хлеб и желе, все были очень довольны. Эта елка надолго останется в памяти".
Одна из учениц писала об этой новогодней елке:

Слайд 20Весной 1942 года весь блокадный Ленинград принялся выращивать овощи. В огороды

превратились сады, скверы, бульвары, набережные и откосы каналов.

«Огородная жизнь» школьников
блокадного Ленинграда

Весной 1942 года весь блокадный Ленинград принялся выращивать овощи. В огороды превратились сады, скверы, бульвары, набережные и

Слайд 21В каждой горстке земли и в каждом ростке была жизнь, спасительная

для изголодавшихся ленинградцев.

Вера Осиповна ЕГОРОВА,
ребенком пережившая блокаду, вспоминает, что в 1941 году собирали и лебеду, и крапиву, и корни лопуха, варили и ели.

В каждой горстке земли и в каждом ростке была жизнь, спасительная для изголодавшихся ленинградцев. Вера Осиповна ЕГОРОВА,

Слайд 22«Заменим у станков отцов!» - этот призыв прозвучал с первых дней

войны. И учащиеся школ пошли работать на предприятия, чтобы помогать старшим выпускать оборонную продукцию.

«Заменим у станков отцов!»

«Заменим у станков отцов!» - этот призыв прозвучал с первых дней войны. И учащиеся школ пошли работать

Слайд 23Весной 1942 года в опустевшие, обезлюдевшие цехи предприятий пришли тысячи детей

и подростков. В 12-15 лет они становились станочниками и сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, артиллерийские и реактивные снаряды. Чтобы они могли работать за станками и сборочными верстаками, для них изготовляли деревянные подставки.
Весной 1942 года в опустевшие, обезлюдевшие цехи предприятий пришли тысячи детей и подростков. В 12-15 лет они

Слайд 24Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи – медалями «За оборону Ленинграда».

Через всю многомесячную эпопею героической обороны города они прошли как достойные соратники взрослых.

Награды юным ленинградцам

Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи – медалями «За оборону Ленинграда». Через всю многомесячную эпопею героической обороны

Слайд 25Не было таких событий, кампаний и дел, в которых они не

участвовали. Расчистка чердаков, борьба с "зажигалками", тушение пожаров, разборка завалов, очистка города от снега, уход за ранеными, выращивание овощей и картофеля, работа по выпуску оружия и боеприпасов – всюду действовали детские руки.
Не было таких событий, кампаний и дел, в которых они не участвовали. Расчистка чердаков, борьба с

Слайд 26На равных, с чувством исполненного долга встречались ленинградские мальчики и девочки

со своими сверстниками – "сыновьями полков", получившими награды на полях сражений.
На равных, с чувством исполненного долга встречались ленинградские мальчики и девочки со своими сверстниками –

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Слайд 31Интернет-ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/
http://yandex.ru/
http://www.spbobrazovanie.ru/
http://www.liveinternet.ru/
http://zmt001.ucoz.ru/
http://www.rg.ru/

Интернет-ресурсы:https://ru.wikipedia.org/http://yandex.ru/http://www.spbobrazovanie.ru/http://www.liveinternet.ru/http://zmt001.ucoz.ru/http://www.rg.ru/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть