Презентация, доклад Активизация познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на логопедических занятиях.

Содержание

Психолого-педагогические особенности детей с тяжѐлыми нарушениями речи. * Соматическая ослабленность. * Недостаточная устойчивость внимания. * Снижение вербальной памяти (страдает продуктивность запоминания). * Особенности мышления. * Отклонения

Слайд 1


Активизация познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на логопедических занятиях.

Подготовила учитель-логопед КОУ ВО «ЦЛПДО»
Н.В.Мартынова.
Активизация познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на логопедических занятиях.   Подготовила учитель-логопед КОУ ВО «ЦЛПДО»

Слайд 2

Психолого-педагогические особенности детей с

тяжѐлыми нарушениями речи.
* Соматическая ослабленность.
* Недостаточная устойчивость внимания.
* Снижение вербальной памяти (страдает продуктивность запоминания).
* Особенности мышления.
* Отклонения в эмоционально-волевой сфере: нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками.
* Трудности формирования саморегуляции и самоконтроля.

Психолого-педагогические особенности детей с         тяжѐлыми  нарушениями речи.

Слайд 3

Дети с речевыми нарушениями быстро истощаются

и пресыщаются любым видом деятельности . Они характеризуются раздражительностью, повышенной возбудимостью, двигательной расторможенностью, не могут спокойно сидеть, теребят что-то в руках, болтают ногами и т.п. Они эмоционально неустойчивы, настроение быстро меняется. Нередко возникают расстройства настроения с проявлением агрессии, навязчивости, беспокойства.
Дети с речевыми нарушениями быстро истощаются и пресыщаются любым видом деятельности .

Слайд 4

Основные подходы к организации учебного процесса.
* Подбор заданий, максимально возбуждающих активность

ребёнка, требующих разнообразной деятельности.
* Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей.
* Индивидуальный подход.
* Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий.
* Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.
* Использование многократных указаний, упражнений.
* Проявление большого такта со стороны педагога.
* Поэтапное обобщение проделанной на занятии работы.
* Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций


Основные подходы к организации учебного процесса.* Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребёнка, требующих разнообразной деятельности.* Приспособление темпа

Слайд 5

Средства активизации обучения


- содержание,
- методы, 
- приемы и формы организации

учебного процесса.
Уровень активности школьника в процессе обучения определяется тем, насколько содержание, методы и организация обучения способствуют этой активности.

При подборе содержания логопедических занятий необходимо учитывать





- принцип доступности,
- не допускать излишнего упрощения материала,
- содержание должно соответствовать психическим, интеллектуальным возможностям детей и их потребностям.

Средства активизации обучения- содержание, - методы,  - приемы и формы организации учебного процесса.

Слайд 6Наиболее приемлемые методы



- объяснительно-иллюстративный,
- репродуктивный,
- частично поисковый,
- коммуникативный,
- информационно-коммуникационный;

методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.



Наиболее приемлемые методы- объяснительно-иллюстративный, - репродуктивный,- частично поисковый,- коммуникативный, - информационно-коммуникационный; методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.

Слайд 7




Активные методы и приёмы обучения.
- использование сигнальных карточек при выполнении заданий,
-

использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания, разгадывания кроссворда и т. д.
- узелки на память
- работа с бланковыми методиками
- использование кинезиологических упражнений
- использование презентаций-офтальмотренажёров, отдельной презентации и фрагментов презентации по ходу логопедического занятия
- использование картинного материала
- активные методы рефлексии.

Активные методы и приёмы обучения.- использование сигнальных карточек при выполнении заданий,- использование вставок на доску (буквы, слова)

Слайд 8




Использование кинезиологических упражнений
«Ухо – нос»
Левой рукой беремся за кончик носа, а

правой за противоположное ухо.
Отпускаем одновременно ухо и нос, хлопаем в ладоши,
меняем положение рук.

Использование кинезиологических упражнений«Ухо – нос»Левой рукой беремся за кончик носа, а правой за противоположное ухо.Отпускаем одновременно ухо

Слайд 9 Использование сигнальных карточек при выполнении заданий

Использование сигнальных карточек при выполнении заданий

Слайд 10 Использование картинного материала
Фокина Лидия Петровна

Использование картинного материалаФокина Лидия Петровна

Слайд 11Работа с бланковыми методиками
Карточка №
Фамилия имя учащегося_____________________________________
Класс__________возраст_____________дата______________
Инструкция: переставь буквы так, чтобы

получилось название цветов.
Слова для справок
А К М ____________________мак
О З Р А ___________________роза
Т Р А А С __________________астра
Р И И С___________________ирис

Фокина Лидия Петровна

Работа с бланковыми методикамиКарточка №Фамилия имя учащегося_____________________________________Класс__________возраст_____________дата______________Инструкция: переставь буквы так, чтобы получилось название цветов.

Слайд 12Узелки на память
ЖИ и ШИ такие слоги,
Что всегда к ребятам строги.
ЖИ

и ШИ, ЖИ и ШИ
Только с И всегда пиши!

Фокина Лидия Петровна

Узелки на память ЖИ и ШИ такие слоги,Что всегда к ребятам строги.ЖИ и ШИ, ЖИ и ШИТолько

Слайд 13Активные методы рефлексии.

Активные методы рефлексии.

Слайд 14Список использованной литературы
Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М.: Просвещение, 1956.

- С. 86-98
Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М: 1982.

Фокина Лидия Петровна

Список использованной литературы Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М.: Просвещение, 1956. - С. 86-98Щукина Г.И. Активизация

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть