Презентация, доклад на тему Педагогический совет Педагог в современной школе: профессиональный и психологический аспект

Содержание

«Педагог осознает чрезвычайную важность истины, приверженности высокому качеству образования и воспитанию в духе демократических принципов…» («Моральный кодекс» американских педагогов)

Слайд 1Педагогический совет

Тема:
" ПЕДАГОГ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ: профессиональный и психологический аспект"

Педагогический советТема:

Слайд 2 «Педагог осознает чрезвычайную важность истины, приверженности высокому качеству образования и

воспитанию в духе демократических принципов…»
(«Моральный кодекс» американских педагогов)

«Педагог осознает чрезвычайную важность истины, приверженности высокому качеству образования и воспитанию в духе демократических принципов…»

Слайд 3Цель:

на основе обобщения опыта педагогов ОУ, изучения научной и методической литературы

создать условия для осмысления педагогами собственной педагогической деятельности;
разработать проектную модель личности педагога в современном инновационном пространстве школе.
Цель: на основе обобщения опыта педагогов ОУ, изучения научной и методической литературы создать условия для осмысления педагогами

Слайд 4Педагогический профессионализм
определяется через понятие "педагогическое мастерство", которое может рассматриваться:
как идеал

педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию,
как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда.
Педагогический профессионализмопределяется через понятие

Слайд 5Проблема педсовета:
1. Может ли каждый учитель овладеть педагогическим мастерством? 2.

Педагогическое мастерство - это врожденное качество или ему можно обучить каждого желающего? 3. Что является критериями педагогического мастерства? 4. Как и в каких "единицах" можно измерить количество и качество педагогического мастерства у современного учителя?
Проблема педсовета: 1. Может ли каждый учитель овладеть педагогическим мастерством?  2. Педагогическое мастерство - это врожденное

Слайд 6Мастерство учителя проявляется при выполнении условий:
1.Наличие творческого замысла на основе:
а) осознания и

анализа общих методологических и теоретических позиций учителя
б) учета психологических особенностей учащихся
в) планирования во времени (темпа, ритма отдельных частей урока);
г) пространственного решения (компоновки учеников в зависимости от целей урока и его частей,
д) использования необходимого наглядного и звукового оформления.
Мастерство учителя проявляется при выполнении условий:1.Наличие творческого замысла на основе:а)	осознания и анализа общих методологических и теоретических позиций

Слайд 7Мастерство учителя проявляется при выполнении условий:
2. Продумывание целей, которых хочет достичь

в работе с классом или отдельным учеником.
Цель – связующая идеи замысла.
3. Ощущение целостности происходящего и обоснование необходимости действий. Поиск ответов на вопросы:
«чего я хочу достичь?»
«для чего предпринимаю те или иные действия?»
Что хочу сказать данным уроком (идея) и для чего мне это необходимо?
Мастерство учителя проявляется при выполнении условий:2. Продумывание целей, которых хочет достичь в работе с классом или отдельным

Слайд 8Главные элементы личности учителя
Профессионализм,
Компетентность,
Продуктивность деятельности,
Социально направленные личностные качества.

Главные элементы личности учителяПрофессионализм,Компетентность, Продуктивность деятельности, Социально направленные личностные качества.

Слайд 9Показатели эффективности учебной деятельности
Диагностическое мастерство учителя (качество знаний, умений и навыков,

уровень обучаемости детей)
Организаторские данные учителя: организация познавательной деятельности таким образом, когда учебный материал становится предметом их активных действий
Выбор методов и средств обучения , чтобы содержание учебного материала максимально учитывало способность к его усвоению и применению
Воспитательная эффективность: использование содержания, применения средств и методов обучения для воспитания познавательной самостоятельности, ответственности, требовательности к себе и другим

Показатели эффективности учебной деятельности 	Диагностическое мастерство учителя (качество знаний, умений и навыков, уровень обучаемости детей)	Организаторские данные учителя:

Слайд 10Показатели эффективности учебной деятельности
4. Создание ориентировочной основы познания, при которой каждый

знает, что и как изучать, где искать, какую информацию применять и использовать,
5. Нравственно-психологическая атмосфера на уроке, стиль и тон отношений учителя с учениками и учащихся между собой;
6. Активная позиция учащихся на уроке, самостоятельность, активность, отношение к учителю; умение, способность правильно судить о качестве усвоения изучаемого материала (самоанализ, самооценка);
7. Усвоение ведущих идей науки, терминологии, понятийного
Показатели эффективности учебной деятельности4. Создание ориентировочной основы познания, при которой каждый знает, что и как изучать, где

Слайд 11Личность педагога в традиционной системе обучения:
трансляция готового учебного содержания
преподнесение информации в

форме монолога учителя
низкий уровень навыков общения, невозможность получить развернутый ответ ученика
несоответствие установок учителя и ученика
Личность педагога в традиционной системе обучения:трансляция готового учебного содержанияпреподнесение информации в форме монолога учителянизкий уровень навыков общения,

Слайд 12Личность педагога в традиционной системе обучения:
за отношения сотрудничества учитель принимает послушание,

добросовестное выполнение учебных действий
ученик выполняет объемную работу самостоятельно в классе и дома
Учитель сталкивается с безынициативным учеником, не желающим включаться в любые виды работ, с низкой в мотивацией обучения
Личность педагога в традиционной системе обучения:за отношения сотрудничества учитель принимает послушание, добросовестное выполнение учебных действийученик выполняет объемную

Слайд 13 Компоненты педагогической техники:
Умение управлять собой: владение эмоциональным состоянием, физическое здоровье, социальная

чувствительность, техника речи.
Умение взаимодействовать с личностью: организаторские , коммуникативные и оценочные умения.
Компоненты педагогической техники: Умение управлять собой: владение эмоциональным состоянием, физическое здоровье, социальная чувствительность, техника речи.Умение взаимодействовать

Слайд 14Основными показателями эффективности деятельности учителя
совершенствование учебного процесса
уровень сформированности предметных компетенций

учащихся
повышение уровня воспитанности детей
мастерство и педагогический профессионализм учителя
Основными показателями эффективности деятельности учителя  совершенствование учебного процессауровень сформированности предметных компетенций учащихсяповышение уровня воспитанности детей мастерство

Слайд 15Я желаю учителям:
1. Быть преданными ученикам и делу обучения
2.Постоянно повышать свой

профессиональный уровень и мастерство
3. Приобретать творческий опыт работы с учащимися и их родителями
4. Преодолевать трудности профессии и извлекать полезный опыт из ошибок.
5. Сохранять оптимизм и веру в себя.
Я желаю учителям:1. Быть преданными ученикам и делу обучения2.Постоянно повышать свой профессиональный уровень и мастерство3. Приобретать творческий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть