Слайд 1Педагогический совет
Тема:
" ПЕДАГОГ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ: профессиональный и психологический аспект"
Слайд 2 «Педагог осознает чрезвычайную важность истины, приверженности высокому качеству образования и
воспитанию в духе демократических принципов…»
(«Моральный кодекс» американских педагогов)
Слайд 3Цель:
на основе обобщения опыта педагогов ОУ, изучения научной и методической литературы
создать условия для осмысления педагогами собственной педагогической деятельности;
разработать проектную модель личности педагога в современном инновационном пространстве школе.
Слайд 4Педагогический профессионализм
определяется через понятие "педагогическое мастерство", которое может рассматриваться:
как идеал
педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию,
как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда.
Слайд 5Проблема педсовета:
1. Может ли каждый учитель овладеть педагогическим мастерством?
2.
Педагогическое мастерство - это врожденное качество или ему можно обучить каждого желающего?
3. Что является критериями педагогического мастерства?
4. Как и в каких "единицах" можно измерить количество и качество педагогического мастерства у современного учителя?
Слайд 6Мастерство учителя проявляется при выполнении условий:
1.Наличие творческого замысла на основе:
а) осознания и
анализа общих методологических и теоретических позиций учителя
б) учета психологических особенностей учащихся
в) планирования во времени (темпа, ритма отдельных частей урока);
г) пространственного решения (компоновки учеников в зависимости от целей урока и его частей,
д) использования необходимого наглядного и звукового оформления.
Слайд 7Мастерство учителя проявляется при выполнении условий:
2. Продумывание целей, которых хочет достичь
в работе с классом или отдельным учеником.
Цель – связующая идеи замысла.
3. Ощущение целостности происходящего и обоснование необходимости действий. Поиск ответов на вопросы:
«чего я хочу достичь?»
«для чего предпринимаю те или иные действия?»
Что хочу сказать данным уроком (идея) и для чего мне это необходимо?
Слайд 8Главные элементы личности учителя
Профессионализм,
Компетентность,
Продуктивность деятельности,
Социально направленные личностные качества.
Слайд 9Показатели эффективности учебной деятельности
Диагностическое мастерство учителя (качество знаний, умений и навыков,
уровень обучаемости детей)
Организаторские данные учителя: организация познавательной деятельности таким образом, когда учебный материал становится предметом их активных действий
Выбор методов и средств обучения , чтобы содержание учебного материала максимально учитывало способность к его усвоению и применению
Воспитательная эффективность: использование содержания, применения средств и методов обучения для воспитания познавательной самостоятельности, ответственности, требовательности к себе и другим
Слайд 10Показатели эффективности учебной деятельности
4. Создание ориентировочной основы познания, при которой каждый
знает, что и как изучать, где искать, какую информацию применять и использовать,
5. Нравственно-психологическая атмосфера на уроке, стиль и тон отношений учителя с учениками и учащихся между собой;
6. Активная позиция учащихся на уроке, самостоятельность, активность, отношение к учителю; умение, способность правильно судить о качестве усвоения изучаемого материала (самоанализ, самооценка);
7. Усвоение ведущих идей науки, терминологии, понятийного
Слайд 11Личность педагога в традиционной системе обучения:
трансляция готового учебного содержания
преподнесение информации в
форме монолога учителя
низкий уровень навыков общения, невозможность получить развернутый ответ ученика
несоответствие установок учителя и ученика
Слайд 12Личность педагога в традиционной системе обучения:
за отношения сотрудничества учитель принимает послушание,
добросовестное выполнение учебных действий
ученик выполняет объемную работу самостоятельно в классе и дома
Учитель сталкивается с безынициативным учеником, не желающим включаться в любые виды работ, с низкой в мотивацией обучения
Слайд 13
Компоненты педагогической техники:
Умение управлять собой: владение эмоциональным состоянием, физическое здоровье, социальная
чувствительность, техника речи.
Умение взаимодействовать с личностью: организаторские , коммуникативные и оценочные умения.
Слайд 14Основными показателями эффективности деятельности учителя
совершенствование учебного процесса
уровень сформированности предметных компетенций
учащихся
повышение уровня воспитанности детей
мастерство и педагогический профессионализм учителя
Слайд 15Я желаю учителям:
1. Быть преданными ученикам и делу обучения
2.Постоянно повышать свой
профессиональный уровень и мастерство
3. Приобретать творческий опыт работы с учащимися и их родителями
4. Преодолевать трудности профессии и извлекать полезный опыт из ошибок.
5. Сохранять оптимизм и веру в себя.