Слайд 1
Центр по профилактике социального сиротства
на базе ТОГБУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют
надежды»
Педагогический совет
«Коррекция эмоционально-поведенческих расстройств у детей и подростков»
Социальный педагог : Попова Л. А.
Педагог - психолог : Барашева И.А..
Слайд 2
Эмоциональные нарушения - устойчивые эмоциональные состояния, как
отдельные так и комплексные, сопровождающиеся поведенческими реакциями, которые препятствуют «свободному взаимодействию с окружающим миром»: тревога, страхи, упрямство, раздражительность и обидчивость, легко меняющееся настроение и др.
Слайд 3Виды эмоционально-поведенческих расстройств
Тревожно-фобические
Агрессивные нарушения
Слайд 4Виды эмоционально-поведенческих расстройств
Тревожность лежит в основе психологических трудностей детства.
Тревога, тревожность –
«переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности»
Тревога - эмоциональное состояние. Тревожность – устойчивое свойство, черта личности или темперамента.
Страх- одна из эмоций тревоги. Тревога, страх, фобия – единый эмоциональный компонент.
Слайд 5Тревожно-фобические нарушения – устойчивые отрицательные эмоциональные состояния, связанные с ожиданием неблагополучия,
с предчувствием грозящей конкретной или неопределённой опасности, которое сопровождается чувством неуверенности и беспомощности (слабое «Я»), дезорганизует поведение и деятельность.
Слайд 6Дошкольный возраст – ключевая эмоция – страх.
Тревожно – фобические дети –
это дети излишне пугливые, чрезмерно-впечатлительные, эмоционально заторможенные, с многочисленными и беспричинными страхами, с острой или постоянной тревогой, с негативными формами зависимости: с повышенной чувствительностью к эмоциональному самочувствию другого человека, с потребностью в постоянной помощи, поддержке, которая актуализируется чувством неуверенности, беспомощностью, невозможностью справиться с ситуацией.
Слайд 7
Факторы, влияющие на возникновение тревожных расстройств
Влияние социальных факторов на возникновение
тревожных расстройств бывают решающими.
На развитие тревожных нарушений у детей дошкольного возраста оказывают влияние внутриличностные и внутрисемейные конфликты и ошибки воспитания. К ним относят: негативные модели семейного воспитания, эмоциональные нарушения у родителей, алкоголизм родителей, развод родителей, ссоры в семье, грубое и строгое отношение родителей, баловство, отсутствие контроля, неодинаковое и противоречивое воспитание, отверженность, ситуация депривации, воспитание вне семьи, симбиотическая связь с одним из родителей, ссоры с братьями и сёстрами, узнавание об усыновлении и пр.
Слайд 8Эстетическая, культурная, религиозная организация быта, одежды, праздников и т.п. гармонизирует внутреннюю
эмоциональную жизнь человека. Создание комфорта, достижение покоя, в сосредоточении на природном или эстетическом объекте активно используется в различных системах психокоррекции эмоциональных нарушений.
Слайд 9Экскурсия в Моршанский краеведческий музей
В рамках акции «Добровольцы детям» организована экскурсия
в Моршанский краеведческий музей для семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. Экскурсия приурочена к Международному Дню музея и прошла под девизом «Ночь в музее».
Целью данного мероприятия было укрепление и сплочение детско-родительских отношений. В ходе экскурсии и взрослые, и дети познакомились с историей своего города и своих предков, проявили заинтересованность к произведениям искусства, задавали вопросы экскурсоводу, касающиеся быта, образа жизни и рода занятости наших предков. Мальчишки демонстрировали интерес к предметам военного времени, к достижениям спортсменов нашего города.
Атмосфера этого мероприятия, безусловно, способствовала духовно- нравственному развитию семей, что немаловажно в целом для реабилитации семьи.
Слайд 10
Мероприятие для родителей и детей на тему: «Открывая книгу, открываем мир»
На базе детской библиотеки г. Моршанска в рамках всероссийской акции «Добровольцы – детям», а также года русской литературы прошло мероприятие для родителей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации на тему: «Открывая книгу, открываем мир».
Мероприятие было наполнено различными конкурсами литературного характера. Сюрпризным моментом для детей стало появление сказочных героев: Колобка, Старика Хоттабыча, Бабы-Яги.
Конкурсная программа была нацелена на приобщение детей и родителей к культуре и истории нашего края, к семейному чтению художественной литературы как одной из семейных традиций. Известно, что семья способствует развитию личности человека, является мощным фактором воздействия. Семья – это особый социальный институт, вводящий ребёнка в мир культуры, в том числе и читательской. Первая встреча человека с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам, чтению вслух). Семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том числе и как читателя, который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит.
Семейное чтение — эффективный способ социализации подрастающего поколения. Такое общение создает почву для обмена мнениями, оно необходимо и взрослым, которые благодаря общению с детьми обогащаются эмоционально.
В заключение семьям были вручены подарки (книги).
Слайд 11
Мероприятие для родителей и детей на тему: «Открывая книгу, открываем мир»
Слайд 12
Совместное мероприятие родителей и детей "Мы вместе"
Семейные праздники, чаепития, конкурсы -
это свободное неформальное общение – наиболее распространенная и эффективная форма взаимодействия и сотрудничества с семьей, способствующая созданию атмосферы взаимного доверия, понимания и теплоты в отношениях. В данном мероприятии приняли участие дети и родители из замещающих семей, а также семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Участие в мероприятии семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, позволило родителям перенять опыт успешного взаимодействия с детьми, наладить эмоциональный контакт, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, наглядно увидеть пример любящих, заботливых, ответственных родителей.
Такие активные формы организации деятельности с родителями объединяют и позволяют реально влиять на качество семейного воспитания, формировать положительные модели воспитания. Процесс взаимодействия позволяет не только усилить адаптационное воздействие процесса подготовки ребят к будущей социальной, профессиональной и семейной жизни и влиять на их дальнейшую самореализацию, но также снять напряжение в общении с родителями при решении проблем, формировать объективную потребность социального партнерства.
Слайд 13Совместное мероприятие родителей и детей "Мы вместе"
Слайд 14 В рамках клуба «Ответственный родитель» прошло праздничное мероприятие, посвященное Дню
матери «При солнышке - тепло, при матери – добро». На праздник были приглашены родители детей, которые находятся в приюте, семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также гостями праздника явились замещающие семьи.
Мероприятие носило конкурсный и игровой характер. В веселых конкурсах и играх приняли участие и дети, и родители; семейные конкурсы позволили родителям и детям сплотиться, поддержать, сопереживать друг другу, порадоваться друг за друга. И участники, и гости проявляли активность, задор. И не важен был результат, главное мама и ребенок были вместе. Подержать своего ребенка за руку, посмотреть в его глаза, услышать из уст ребенка теплые слова «мама», «мамочка» - что может быть дороже и ценнее для каждой мамы. Такова и была цель данного мероприятия.
Дети продемонстрировали свои таланты в танцах, песнях, а родители испытали гордость за своих детей.
Данное мероприятие позволило повысить ценность семьи, позволило родителям задуматься и осознать главное свое предназначение в жизни – быть мамой в полном смысле этого слова. А дети почувствовали, что они значимы и любимы.