Презентация, доклад на тему Пед. проект социально-педагогическая поддержка детей группы риска

Презентация на тему Пед. проект социально-педагогическая поддержка детей группы риска, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 50 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Социально-педагогическая поддержка детей «группы риска»
Текст слайда:
















Социально-педагогическая поддержка детей «группы риска»





Автор проекта
Антипова Татьяна
Никифоровна,
социальный педагог

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Первомайская средняя общеобразовательная школа»


Слайд 2
Актуальность выбранной темы	Работа по профилактике правонарушений предполагает целый комплекс социально – профилактических мер, которые направлены
Текст слайда:

Актуальность выбранной темы

Работа по профилактике правонарушений предполагает целый комплекс социально – профилактических мер, которые направлены как на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого- педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.
Одним из приоритетных направлений деятельности по работе с «трудными» подростками является создание единого воспитательного пространства.



Слайд 3
Взаимосотрудничество с родителями и взаимодействие с другими профилактическими организациями позволяют совместно выбирать для каждого подростка индивидуальный подход,
Текст слайда:

Взаимосотрудничество с родителями и взаимодействие с другими профилактическими организациями позволяют совместно выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.
Организация досуга обучающихся, приобщение к полезной деятельности, развитие коммуникативной культуры, повышение уровня самосознания, коррекционная работа с подростками и семьей – важные и лучшее средства профилактики и предупреждения правонарушений.


Актуальность выбранной темы


Слайд 4
ПРОБЛЕМЫ Низкая рождаемость, растущее количества разводов, появление большого числа неполных семей, чрезмерная занятость родителей
Текст слайда:

ПРОБЛЕМЫ

Низкая рождаемость, растущее количества разводов, появление большого числа неполных семей, чрезмерная занятость родителей на работе, перегруженность бытовыми вопросами;
Увеличение детей-сирот и «социальные сироты»
Дети и семьи, находящихся в трудном положении
Непонимание проблемы со стороны родителей;
Нежелание обучающихся принимать участие в профилактических мероприятиях.


Слайд 5
Изучение проблемы1.   Изучение методической литературы.    Вывод:   анализ психолого-педагогической литературы
Текст слайда:

Изучение проблемы

1. Изучение методической литературы.
Вывод:
анализ психолого-педагогической литературы показал, что однозначного отношения к проблеме нет.
Сотрудничество с педагогом - психологом школы, классными руководителями, учителями-предметниками, родителями для составления анкет, проведения мониторингов, позволяющих выявить и работать с детьми «группы риска».
Выбор методов и средств для реализации проекта.





Слайд 6
Гипотеза Можно предположить, что реализация проекта, направлена на подростков определенной категории, позволяет реализовать
Текст слайда:

Гипотеза

Можно предположить, что реализация проекта, направлена на подростков определенной категории, позволяет реализовать как комплексный, так и индивидуальный подход и является эффективной технологией при работе с подростками с девиантным поведением.



Слайд 7
.  Социально-педагогическая поддержка семей и обучающихся «группы риска» в условиях образовательного учреждения,осуществление воздействия социального педагога на учащихся
Текст слайда:

.

Социально-педагогическая поддержка семей и обучающихся «группы риска» в условиях образовательного учреждения,
осуществление воздействия социального педагога на учащихся и их семьи, в процессе разрешения проблем социализации ребенка на базе школы


Цель социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе:


Слайд 8
Задачи:раннее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и  определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития; осуществление диагностической работы с
Текст слайда:

Задачи:

раннее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и  определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
осуществление диагностической работы с целью выявления асоциальных явлений в подростковой среде, типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и гармоничности семейных отношений в целом;


Слайд 9
Задачи:оказание помощи педагогам школы в работе с детьми, имеющим те или иные отклонения в развитии; проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию,
Текст слайда:

Задачи:

оказание помощи педагогам школы в работе с детьми, имеющим те или иные отклонения в развитии;
проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию, имеющихся у них недостатков.


Слайд 10
Основные сферы деятельности социального педагога:
Текст слайда:

Основные сферы деятельности социального педагога:


Слайд 11
Работа в школьном коллективе предполагаетУчастие в мероприятиях по воспитанию, обучению, профилактики и разрешении конфликтов; Установление гуманных, нравственно здоровых взаимоотношений детей
Текст слайда:

Работа в школьном коллективе предполагает

Участие в мероприятиях по воспитанию, обучению, профилактики и разрешении конфликтов;

Установление гуманных, нравственно здоровых взаимоотношений детей и взрослых;

Выявление интересов, потребностей, трудностей, конфликтных ситуаций, помощь в их устранении.

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.


Слайд 12
Работа в школьном коллективе предполагает Прогнозирование процесса коррекции поведения и дальнейшего развития ребенка; Привлечение к воспитанию подростков общественных и социальных институтов
Текст слайда:

Работа в школьном коллективе предполагает


Прогнозирование процесса коррекции поведения и дальнейшего развития ребенка;

Привлечение к воспитанию подростков общественных и социальных институтов общества.

Профилактика жестокого обращения с детьми.

Участие соц.педагога в профессиональной ориентации подростков.


Слайд 13
Работа с семьей:  Социальный педагог при работе с семьёй выступает в трех основных ролях:Советник-
Текст слайда:

Работа с семьей:

Социальный педагог при работе с семьёй выступает в трех основных ролях:
Советник- рассказывает о развитии ребенка; дает педагогические советы по воспитанию детей.
Консультант - консультирует по вопросам семейного законодательства; вопросам межличностного взаимодействия в семье; информирует о существующих методах воспитания; разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в семье.
Защитник - защищает права ребенка.


Слайд 14
Формы социально - педагогической помощи семьеСоциальный патронаж - посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно -
Текст слайда:

Формы социально - педагогической помощи семье

Социальный патронаж - посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно - реабилитационными целями.
Консультационные беседы (индивидуальные и групповые)
Социально - педагогический мониторинг семьи - это система периодического сбора, обобщения и анализа информации о процессах, протекающих в семье, а т.ж. принятие на этой основе важных решений.


Слайд 15
Работа в социуме:  Изучение особенностей микрорайона, его воспитательного потенциала; Налаживание взаимодействия государственных организаций в интересах воспитания ребенка. Выявление и
Текст слайда:

Работа в социуме:

Изучение особенностей микрорайона, его воспитательного потенциала;
Налаживание взаимодействия государственных организаций в интересах воспитания ребенка.
Выявление и работа с беспризорными и безнадзорными детьми в микрорайоне школы


Слайд 16
Функциональное содержание социально-педагогического сопровождения: диагностическая (изучение личности учащихся, их семей и степени влияния
Текст слайда:

Функциональное содержание социально-педагогического сопровождения:

диагностическая (изучение личности учащихся, их семей и степени влияния микросреды);
прогностическая (моделирование воспитывающей ситуации с учетом диагностики семьи);
организационно-коммуникативная(психолого-педагогическое просвещение родителей);
правозащитная (поддержка учащихся их семей в защите прав, свобод, социальных гарантий);
предупредительно-профилактическая(профилактика девиантного поведения учащихся);
социально-бытовая(оказание нуждающимся семьям материальной помощи);
социально-психологическая (осуществление неотложной социально-психологической помощи);
организаторская (обеспечение культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной деятельности, технического и художественного творчества для учащихся и их семей).








Слайд 17
Диагностика деятельности:Организация педагогически направленного наблюдения, анкетирования, собеседований; Привлечение к диагностической работе педагогов – психологов, классных руководителей; Проведение мониторинговых
Текст слайда:

Диагностика деятельности:

Организация педагогически направленного наблюдения, анкетирования, собеседований;



Привлечение к диагностической работе педагогов – психологов, классных руководителей;

Проведение мониторинговых исследований;

Анализ и принятие решений (планирование социально-педагогической поддержки).


Слайд 18
Организационная деятельность:  Организация содержательного досуга учащихся через систему творческих объединений дополнительного образования; Помощь в организации каникулярного отдыха
Текст слайда:

Организационная деятельность:

Организация содержательного досуга учащихся через систему творческих объединений дополнительного образования;
Помощь в организации каникулярного отдыха детей;
Организация рабочих мест для подростков;
Профориентационная работа .



Слайд 19
Охранно-защитная деятельность:  Организация правовой информированности детей, родителей, педагогов; Изучение нормативно-правовых документов о правах ребенка; Проведение дней и неделей правовых
Текст слайда:

Охранно-защитная деятельность:

Организация правовой информированности детей, родителей, педагогов;
Изучение нормативно-правовых документов о правах ребенка;
Проведение дней и неделей правовых знаний;
Принятие мер к взрослым, вовлекающим подростков в противоправные дела, жестоко обращающимся с детьми.


Слайд 20
Предупредительно — профилактическая деятельность:  Организация работы в тесном контакте с КДН при районной администрации, с  ПДН МОМВД России «Первомайский»; Использование возможностей
Текст слайда:

Предупредительно — профилактическая деятельность:

Организация работы в тесном контакте с КДН при районной администрации, с  ПДН МОМВД России «Первомайский»;
Использование возможностей органов образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения, общественных организаций.


Слайд 21
План поэтапной реализации проекта
Текст слайда:



















План поэтапной реализации проекта


Слайд 22
План поэтапной реализации проекта
Текст слайда:



















План поэтапной реализации проекта


Слайд 23
План поэтапной реализации проекта
Текст слайда:



















План поэтапной реализации проекта


Слайд 24
План поэтапной реализации проекта
Текст слайда:



















План поэтапной реализации проекта


Слайд 25
Срок реализации   Участники проекта
Текст слайда:



















Срок реализации Участники проекта


Слайд 26
Результаты: -  уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям, злоупотреблению вредными привычками; - формирование у подростков
Текст слайда:

Результаты:

- уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям, злоупотреблению вредными привычками;
- формирование у подростков нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни;
- Формирование гражданско-патриотической позиции;
- повышение социальной активности и заинтересованности молодых людей;
- удовлетворение разнообразных дополнительных запросов детей во внеурочное время.


Слайд 27
Распространение опыта1. Участие в муниципальном конкурсе докладов с докладом на тему: «Актуальные проблемы профилактики
Текст слайда:

Распространение опыта

1. Участие в муниципальном конкурсе докладов с докладом на тему: «Актуальные проблемы профилактики девиантного и делинквентного поведения»;
2. Участие в работе IX Всероссийского Интернет-педсовета, участие в конкурсе с докладом на тему «Социальная адаптация ребенка как цель деятельности и критерий эффективности работы педагога». (http://pedsovet.org/mtree/task,listcats/cat_id,786/Itemid,118/limit,10/limitstart,80/)
Выступление на августовской педагогической конференции на тему «Состояние профилактической работы с «трудными» подростками и неблагополучными семьями, формы воспитательной и профилактической работы с учащимися девиантного поведения» (презентация)


Слайд 28
Распространение опыта3.Отчет о реализации проекта на муниципальном уровне по теме: «Социально-педагогическая поддержка детей «группы риска»
Текст слайда:

Распространение опыта

3.Отчет о реализации проекта на муниципальном уровне по теме: «Социально-педагогическая поддержка детей «группы риска» 3. Выступление на педагогическом совете «Организация работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (презентация)
4.Семинар на муниципальном уровне «Взаимодействие по профилактике безнадзорности и правонарушений в работе с семьями, состоящими на учете, в рамках реализации Федерального закона №120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
( приложение презентация)


Слайд 29
ВыводРеализация проекта показала, что гипотеза верна. Комплекс педагогических условий, направленных на пропаганде здорового образа жизни,
Текст слайда:

Вывод

Реализация проекта показала, что гипотеза верна.
Комплекс педагогических условий, направленных на пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, способствует развитию и реализации намеченных планов в образовательном пространстве школы.


Слайд 30
1.Социальный паспорт школы.2. Программа по профилактике правонарушений.3. План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы как приложение к
Текст слайда:

1.Социальный паспорт школы.
2. Программа по профилактике правонарушений.
3. План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы как приложение к плану воспитательной работы:
педсоветы, совещания ,семинары по вопросам профилактики;
профилактические операции, рейды;
совместная работа с субъектами профилактики;
планы проведения месячников, Дней профилактики и др.;
план проведения родительского всеобуча;
тематика общешкольных родительских собраний.


Перечень документов ОУ по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних


Слайд 31
4. Документация , регламентирующая деятельность Совета профилактики:приказ о составе Совета;план работы Совета профилактики правонарушений;протоколы заседаний совета профилактики.5.План
Текст слайда:

4. Документация , регламентирующая деятельность Совета профилактики:
приказ о составе Совета;
план работы Совета профилактики правонарушений;
протоколы заседаний совета профилактики.
5.План работы и протоколы заседаний МО классных руководителей.
6. Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних:
7. Кодекс Российской Федерации об административно-правовых нарушениях
(с изменениями на 1 декабря 2007 года) (извлечение со ст.ст.5.35.;6.1.;6.8.;6.9.;6.10.;6.11.;6.12.;6.13.;7.27.;19.13.;20.1.;20.20.;20.21.;20.22.);


Слайд 32
8. Федеральный закон от 24.06.1999 г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»  (
Текст слайда:

8. Федеральный закон от 24.06.1999 г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
( с изменениями от 13.01.2001 г.,07.07.2003 г.,29.06.22.08.,1,29.12.2004 г.)(извлечение ст. с 1 по 8.1.; с 9 по 31.; 31.1;31.2.;31.3. ; включительно ; 32);
9. Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» №159-ФЗ от 21.12.1996 г.;
10. Федеральный закон РФ « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» № 98-ФЗ от 26.05.1995 г.;



Слайд 33
11. Указ Президента РФ «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ
Текст слайда:

11. Указ Президента РФ «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2010 года (национального плана действий в интересах детей)»;
12. Международный документ «Декларация прав ребенка»;
13. Международный документ «Всемирная декларация об обеспечении выживания и защиты интересов ребенка » от 30.09.1990 г.;
14. Международный документ «Конвенция о правах ребенка» от 26.01.1990 г.


Слайд 34
Положение о Совете профилактики;Положение о шефах-наставниках;Положение о постановке обучающихся школы на внутришкольный контроль ;Положение об учете неблагополучных
Текст слайда:

Положение о Совете профилактики;
Положение о шефах-наставниках;
Положение о постановке обучающихся школы на внутришкольный контроль ;
Положение об учете неблагополучных семей ;
Положение о школьной координационной комиссии;
Положение об общешкольном управляющем совете ;
Положение об общественном инспекторе по охране прав детства;
Положение о социально-психологической службе;

Локальные акты ОУ , регламентирующие профилактическую работу:


Слайд 35
Положение о посещении занятий учениками и педагогами школы;Положение об организации дежурства в школе;Положение о дополнительном образовании в
Текст слайда:

Положение о посещении занятий учениками и педагогами школы;
Положение об организации дежурства в школе;
Положение о дополнительном образовании в воспитательной системе школы;
Положение об организации спортивных соревнований, смотров, конкурсов, проводимых в школе и др.;
Правила поведения в школе;
Устав школы;
Правила внутреннего трудового распорядка и др.



Слайд 36
Статистические данные;Отчеты;Справки;Протоколы совещаний;Протоколы заседаний совета профилактики.  Журнал занятости проблемных обучающихся и подростков ОУ, состоящих на учете
Текст слайда:

Статистические данные;
Отчеты;
Справки;
Протоколы совещаний;
Протоколы заседаний совета профилактики.
Журнал занятости проблемных обучающихся и подростков ОУ, состоящих на учете на каникулах и в летний период .
Журнал контроля посещаемости обучающимися учебных занятий.

Информационно-аналитическая информация:


Слайд 37
общие сведения о школе;аналитическая справка ОУ;график работы кружков и секций ОУ   размещаются все
Текст слайда:

общие сведения о школе;
аналитическая справка ОУ;
график работы кружков и секций ОУ
размещаются все необходимые списки и сведения об учащихся по данному направлению:
список многодетных семей;
список малообеспеченных семей;
список детей, находящихся на опеке;
список неполных семей;

В социальном паспорте школы кроме общих разделов:


Слайд 38
План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы ( приложение к плану воспитательной работы) состоит из таких
Текст слайда:

План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы
( приложение к плану воспитательной работы) состоит из таких пунктов:
№ п/п ;
1.Запланированные мероприятия;
2. Ответственные за выполнение;
3. Отметка о выполнении.


Слайд 39
В нашей школе действует социально -психолого-педагогическая служба, обеспечивающая психолого-педагогическое и социальное сопровождение ребенка
Текст слайда:

В нашей школе действует социально -психолого-педагогическая служба, обеспечивающая психолого-педагогическое и социальное сопровождение ребенка на протяжении всего периода обучения, а родители всегда могут получить полезные советы или индивидуальные консультации по проблемам воспитания и обучения у социального педагога, педагога-психолога, учителя-логопеда, педагогов, хорошо знающих проблемы семейного воспитания и особенности развития ребенка.


Слайд 40
Педагогический коллектив и администрация школы стремятся работать по
Текст слайда:


Педагогический коллектив и администрация школы стремятся работать по данному направлению в тесной взаимосвязи не только друг друга, но и с другими структурами района.
Мы стремимся использовать различные формы и методы сотрудничества с родителями , вовлекая их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на социально-психологическую адаптацию проблемных детей, повышение родительского авторитета.
Терпение, уважение и доверие - на этих качествах строятся отношения педагогов и родителей в нашем коллективе.


Слайд 41
Практическая значимостьПроект высокоэффективен, малозатрачен, можно рекомендовать использовать в общеобразовательных учреждениях любого типа для профилактики правонарушений и преступлений
Текст слайда:

Практическая значимость


Проект высокоэффективен, малозатрачен, можно рекомендовать использовать в общеобразовательных учреждениях любого типа для профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних.


Слайд 42
Информационные источники1.Беличева С.А. Социально – педагогические методы оценки социального развития дезадаптированных подростков// Вестник психосоциальной и коррекционно –
Текст слайда:

Информационные источники

1.Беличева С.А. Социально – педагогические методы оценки социального развития дезадаптированных подростков// Вестник психосоциальной и коррекционно – реабилитационной работы, 2005 №1.
2.Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологи / Под редакцией Н.Е. Щурковой, М.2008г.
3.Галагузова М.А., Шеланков В.Е. Кто защитит ребенка в школе// Педагогика 1999, №5
4. Кабышев О.А. Права родителей и детей. – М., 2007.
5. Куган Б.А. Социально – трудовая адаптация детей социального риска. – Курган; Челябинск, 2005.


Слайд 43
Информационные источники6. Охрана прав несовершеннолетних: Из практики работы органов управления образования Тамбовской области.7. Социальноые технологии урегулирования конфликтов:
Текст слайда:

Информационные источники

6. Охрана прав несовершеннолетних: Из практики работы органов управления образования Тамбовской области.
7. Социальноые технологии урегулирования конфликтов: учебное пособие/ Под редакцией А.Б. Белинской. – М.2000
8. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2009. Центр «Эйдос» www.eidos.ru/news/compet.ritm:
9. Информационно- методический журнал для тех, кто работаетс молодежью «Инспектор по делам несовершеннолетних». – М.2011 №1-12



Слайд 44
ПрезентацииПродукты
Текст слайда:

Презентации

Продукты


Слайд 45
Презентации Продукты
Текст слайда:

Презентации

Продукты


Слайд 46
Права ребенка -презентация		Права ребенка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции
Текст слайда:

Права ребенка -презентация

Права ребенка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Выполнила
обучающаяся 11–б класса
МБОУ Первомайская СОШ»
Жукова Анастасия
Руководитель: социальный педагог Антипова Т.Н.


Слайд 47
Компьютер и здоровье
Текст слайда:



Компьютер
и
здоровье


Слайд 48
Школьный клуб «Тропинка»
Текст слайда:

Школьный клуб «Тропинка»



Слайд 49
Программы дополнительного образования
Текст слайда:




Программы дополнительного образования


Слайд 50
Спасибо за внимание!
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть