Презентация, доклад на тему Пед. проект социально-педагогическая поддержка детей группы риска

Содержание

Актуальность выбранной темы Работа по профилактике правонарушений предполагает целый комплекс социально – профилактических мер, которые направлены как на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого- педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, также мер

Слайд 1














Социально-педагогическая поддержка детей «группы риска»





Автор проекта
Антипова Татьяна
Никифоровна,
социальный педагог

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Социально-педагогическая поддержка детей «группы риска»

Слайд 2 Актуальность выбранной темы
Работа по профилактике правонарушений предполагает целый комплекс

социально – профилактических мер, которые направлены как на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого- педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.
Одним из приоритетных направлений деятельности по работе с «трудными» подростками является создание единого воспитательного пространства.


Актуальность выбранной темы	Работа по профилактике правонарушений предполагает целый комплекс социально – профилактических мер, которые направлены

Слайд 3Взаимосотрудничество с родителями и взаимодействие с другими профилактическими организациями позволяют совместно

выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.
Организация досуга обучающихся, приобщение к полезной деятельности, развитие коммуникативной культуры, повышение уровня самосознания, коррекционная работа с подростками и семьей – важные и лучшее средства профилактики и предупреждения правонарушений.


Актуальность выбранной темы

Взаимосотрудничество с родителями и взаимодействие с другими профилактическими организациями позволяют совместно выбирать для каждого подростка индивидуальный подход,

Слайд 4 ПРОБЛЕМЫ
Низкая рождаемость, растущее количества разводов, появление большого

числа неполных семей, чрезмерная занятость родителей на работе, перегруженность бытовыми вопросами;
Увеличение детей-сирот и «социальные сироты»
Дети и семьи, находящихся в трудном положении
Непонимание проблемы со стороны родителей;
Нежелание обучающихся принимать участие в профилактических мероприятиях.

ПРОБЛЕМЫ Низкая рождаемость, растущее количества разводов, появление большого числа неполных семей, чрезмерная занятость родителей

Слайд 5 Изучение проблемы
1. Изучение методической литературы.

Вывод:
анализ психолого-педагогической литературы показал, что однозначного отношения к проблеме нет.
Сотрудничество с педагогом - психологом школы, классными руководителями, учителями-предметниками, родителями для составления анкет, проведения мониторингов, позволяющих выявить и работать с детьми «группы риска».
Выбор методов и средств для реализации проекта.




Изучение проблемы1.   Изучение методической литературы.    Вывод:   анализ психолого-педагогической литературы

Слайд 6 Гипотеза
Можно предположить, что реализация проекта, направлена на

подростков определенной категории, позволяет реализовать как комплексный, так и индивидуальный подход и является эффективной технологией при работе с подростками с девиантным поведением.


Гипотеза Можно предположить, что реализация проекта, направлена на подростков определенной категории, позволяет реализовать

Слайд 7.
Социально-педагогическая поддержка семей и обучающихся «группы риска» в условиях образовательного

учреждения,
осуществление воздействия социального педагога на учащихся и их семьи, в процессе разрешения проблем социализации ребенка на базе школы


Цель социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе:

.  Социально-педагогическая поддержка семей и обучающихся «группы риска» в условиях образовательного учреждения,осуществление воздействия социального педагога на учащихся

Слайд 8Задачи:
раннее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и  определения условий для ослабления и преодоления имеющихся

у них недостатков развития;
осуществление диагностической работы с целью выявления асоциальных явлений в подростковой среде, типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и гармоничности семейных отношений в целом;

Задачи:раннее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и  определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития; осуществление диагностической работы с

Слайд 9Задачи:
оказание помощи педагогам школы в работе с детьми, имеющим те или иные отклонения в развитии;


проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию, имеющихся у них недостатков.
Задачи:оказание помощи педагогам школы в работе с детьми, имеющим те или иные отклонения в развитии; проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию,

Слайд 10 Основные сферы деятельности социального педагога:

Основные сферы деятельности социального педагога:

Слайд 11Работа в школьном коллективе предполагает
Участие в мероприятиях по воспитанию, обучению, профилактики и разрешении конфликтов;


Установление гуманных, нравственно здоровых взаимоотношений детей и взрослых;

Выявление интересов, потребностей, трудностей, конфликтных ситуаций, помощь в их устранении.

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

Работа в школьном коллективе предполагаетУчастие в мероприятиях по воспитанию, обучению, профилактики и разрешении конфликтов; Установление гуманных, нравственно здоровых взаимоотношений детей

Слайд 12Работа в школьном коллективе предполагает

Прогнозирование процесса коррекции поведения и дальнейшего развития ребенка;


Привлечение к воспитанию подростков общественных и социальных институтов общества.

Профилактика жестокого обращения с детьми.

Участие соц.педагога в профессиональной ориентации подростков.

Работа в школьном коллективе предполагает Прогнозирование процесса коррекции поведения и дальнейшего развития ребенка; Привлечение к воспитанию подростков общественных и социальных институтов

Слайд 13 Работа с семьей:
Социальный педагог при работе с семьёй

выступает в трех основных ролях:
Советник- рассказывает о развитии ребенка; дает педагогические советы по воспитанию детей.
Консультант - консультирует по вопросам семейного законодательства; вопросам межличностного взаимодействия в семье; информирует о существующих методах воспитания; разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в семье.
Защитник - защищает права ребенка.
Работа с семьей:  Социальный педагог при работе с семьёй выступает в трех основных ролях:Советник-

Слайд 14Формы социально - педагогической помощи семье
Социальный патронаж - посещение семьи на

дому с диагностическими, контрольными, адаптационно - реабилитационными целями.
Консультационные беседы (индивидуальные и групповые)
Социально - педагогический мониторинг семьи - это система периодического сбора, обобщения и анализа информации о процессах, протекающих в семье, а т.ж. принятие на этой основе важных решений.
Формы социально - педагогической помощи семьеСоциальный патронаж - посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно -

Слайд 15Работа в социуме:
Изучение особенностей микрорайона, его воспитательного потенциала;
Налаживание взаимодействия государственных организаций

в интересах воспитания ребенка.
Выявление и работа с беспризорными и безнадзорными детьми в микрорайоне школы

Работа в социуме:  Изучение особенностей микрорайона, его воспитательного потенциала; Налаживание взаимодействия государственных организаций в интересах воспитания ребенка. Выявление и

Слайд 16 Функциональное содержание социально-педагогического сопровождения:
диагностическая (изучение личности учащихся, их семей и степени

влияния микросреды);
прогностическая (моделирование воспитывающей ситуации с учетом диагностики семьи);
организационно-коммуникативная(психолого-педагогическое просвещение родителей);
правозащитная (поддержка учащихся их семей в защите прав, свобод, социальных гарантий);
предупредительно-профилактическая(профилактика девиантного поведения учащихся);
социально-бытовая(оказание нуждающимся семьям материальной помощи);
социально-психологическая (осуществление неотложной социально-психологической помощи);
организаторская (обеспечение культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной деятельности, технического и художественного творчества для учащихся и их семей).







Функциональное содержание социально-педагогического сопровождения: диагностическая (изучение личности учащихся, их семей и степени влияния

Слайд 17Диагностика деятельности:
Организация педагогически направленного наблюдения, анкетирования, собеседований;


Привлечение к диагностической работе педагогов

– психологов, классных руководителей;

Проведение мониторинговых исследований;

Анализ и принятие решений (планирование социально-педагогической поддержки).

Диагностика деятельности:Организация педагогически направленного наблюдения, анкетирования, собеседований; Привлечение к диагностической работе педагогов – психологов, классных руководителей; Проведение мониторинговых

Слайд 18Организационная деятельность:
Организация содержательного досуга учащихся через систему творческих объединений дополнительного

образования;
Помощь в организации каникулярного отдыха детей;
Организация рабочих мест для подростков;
Профориентационная работа .


Организационная деятельность:  Организация содержательного досуга учащихся через систему творческих объединений дополнительного образования; Помощь в организации каникулярного отдыха

Слайд 19Охранно-защитная деятельность:
Организация правовой информированности детей, родителей, педагогов;
Изучение нормативно-правовых документов о правах

ребенка;
Проведение дней и неделей правовых знаний;
Принятие мер к взрослым, вовлекающим подростков в противоправные дела, жестоко обращающимся с детьми.

Охранно-защитная деятельность:  Организация правовой информированности детей, родителей, педагогов; Изучение нормативно-правовых документов о правах ребенка; Проведение дней и неделей правовых

Слайд 20Предупредительно — профилактическая деятельность:
Организация работы в тесном контакте с КДН при районной администрации, с  ПДН

МОМВД России «Первомайский»;
Использование возможностей органов образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения, общественных организаций.

Предупредительно — профилактическая деятельность:  Организация работы в тесном контакте с КДН при районной администрации, с  ПДН МОМВД России «Первомайский»; Использование возможностей

Слайд 21

















План поэтапной реализации проекта

План поэтапной реализации проекта

Слайд 22

















План поэтапной реализации проекта

План поэтапной реализации проекта

Слайд 23

















План поэтапной реализации проекта

План поэтапной реализации проекта

Слайд 24

















План поэтапной реализации проекта

План поэтапной реализации проекта

Слайд 25

















Срок реализации Участники проекта

Срок реализации   Участники проекта

Слайд 26Результаты:
- уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям, злоупотреблению вредными

привычками;
- формирование у подростков нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни;
- Формирование гражданско-патриотической позиции;
- повышение социальной активности и заинтересованности молодых людей;
- удовлетворение разнообразных дополнительных запросов детей во внеурочное время.

Результаты: -  уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям, злоупотреблению вредными привычками; - формирование у подростков

Слайд 27 Распространение опыта
1. Участие в муниципальном конкурсе докладов с докладом

на тему: «Актуальные проблемы профилактики девиантного и делинквентного поведения»;
2. Участие в работе IX Всероссийского Интернет-педсовета, участие в конкурсе с докладом на тему «Социальная адаптация ребенка как цель деятельности и критерий эффективности работы педагога». (http://pedsovet.org/mtree/task,listcats/cat_id,786/Itemid,118/limit,10/limitstart,80/)
Выступление на августовской педагогической конференции на тему «Состояние профилактической работы с «трудными» подростками и неблагополучными семьями, формы воспитательной и профилактической работы с учащимися девиантного поведения» (презентация)
Распространение опыта1. Участие в муниципальном конкурсе докладов с докладом на тему: «Актуальные проблемы профилактики

Слайд 28 Распространение опыта
3.Отчет о реализации проекта на муниципальном уровне по

теме: «Социально-педагогическая поддержка детей «группы риска» 3. Выступление на педагогическом совете «Организация работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (презентация)
4.Семинар на муниципальном уровне «Взаимодействие по профилактике безнадзорности и правонарушений в работе с семьями, состоящими на учете, в рамках реализации Федерального закона №120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
( приложение презентация)
Распространение опыта3.Отчет о реализации проекта на муниципальном уровне по теме: «Социально-педагогическая поддержка детей «группы риска»

Слайд 29 Вывод
Реализация проекта показала, что гипотеза верна.
Комплекс педагогических условий,

направленных на пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, способствует развитию и реализации намеченных планов в образовательном пространстве школы.
ВыводРеализация проекта показала, что гипотеза верна. Комплекс педагогических условий, направленных на пропаганде здорового образа жизни,

Слайд 301.Социальный паспорт школы.
2. Программа по профилактике правонарушений.
3. План работы по профилактике

правонарушений обучающихся школы как приложение к плану воспитательной работы:
педсоветы, совещания ,семинары по вопросам профилактики;
профилактические операции, рейды;
совместная работа с субъектами профилактики;
планы проведения месячников, Дней профилактики и др.;
план проведения родительского всеобуча;
тематика общешкольных родительских собраний.


Перечень документов ОУ по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних

1.Социальный паспорт школы.2. Программа по профилактике правонарушений.3. План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы как приложение к

Слайд 314. Документация , регламентирующая деятельность Совета профилактики:
приказ о составе Совета;
план работы

Совета профилактики правонарушений;
протоколы заседаний совета профилактики.
5.План работы и протоколы заседаний МО классных руководителей.
6. Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних:
7. Кодекс Российской Федерации об административно-правовых нарушениях
(с изменениями на 1 декабря 2007 года) (извлечение со ст.ст.5.35.;6.1.;6.8.;6.9.;6.10.;6.11.;6.12.;6.13.;7.27.;19.13.;20.1.;20.20.;20.21.;20.22.);

4. Документация , регламентирующая деятельность Совета профилактики:приказ о составе Совета;план работы Совета профилактики правонарушений;протоколы заседаний совета профилактики.5.План

Слайд 328. Федеральный закон от 24.06.1999 г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
( с изменениями от 13.01.2001 г.,07.07.2003 г.,29.06.22.08.,1,29.12.2004 г.)(извлечение ст. с 1 по 8.1.; с 9 по 31.; 31.1;31.2.;31.3. ; включительно ; 32);
9. Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» №159-ФЗ от 21.12.1996 г.;
10. Федеральный закон РФ « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» № 98-ФЗ от 26.05.1995 г.;


8. Федеральный закон от 24.06.1999 г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»  (

Слайд 3311. Указ Президента РФ «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики

по улучшению положения детей в РФ до 2010 года (национального плана действий в интересах детей)»;
12. Международный документ «Декларация прав ребенка»;
13. Международный документ «Всемирная декларация об обеспечении выживания и защиты интересов ребенка » от 30.09.1990 г.;
14. Международный документ «Конвенция о правах ребенка» от 26.01.1990 г.

11. Указ Президента РФ «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ

Слайд 34Положение о Совете профилактики;
Положение о шефах-наставниках;
Положение о постановке обучающихся школы на

внутришкольный контроль ;
Положение об учете неблагополучных семей ;
Положение о школьной координационной комиссии;
Положение об общешкольном управляющем совете ;
Положение об общественном инспекторе по охране прав детства;
Положение о социально-психологической службе;

Локальные акты ОУ , регламентирующие профилактическую работу:

Положение о Совете профилактики;Положение о шефах-наставниках;Положение о постановке обучающихся школы на внутришкольный контроль ;Положение об учете неблагополучных

Слайд 35Положение о посещении занятий учениками и педагогами школы;
Положение об организации дежурства

в школе;
Положение о дополнительном образовании в воспитательной системе школы;
Положение об организации спортивных соревнований, смотров, конкурсов, проводимых в школе и др.;
Правила поведения в школе;
Устав школы;
Правила внутреннего трудового распорядка и др.


Положение о посещении занятий учениками и педагогами школы;Положение об организации дежурства в школе;Положение о дополнительном образовании в

Слайд 36Статистические данные;
Отчеты;
Справки;
Протоколы совещаний;
Протоколы заседаний совета профилактики.
Журнал занятости проблемных обучающихся

и подростков ОУ, состоящих на учете на каникулах и в летний период .
Журнал контроля посещаемости обучающимися учебных занятий.

Информационно-аналитическая информация:

Статистические данные;Отчеты;Справки;Протоколы совещаний;Протоколы заседаний совета профилактики.  Журнал занятости проблемных обучающихся и подростков ОУ, состоящих на учете

Слайд 37 общие сведения о школе;
аналитическая справка ОУ;
график работы кружков и

секций ОУ
размещаются все необходимые списки и сведения об учащихся по данному направлению:
список многодетных семей;
список малообеспеченных семей;
список детей, находящихся на опеке;
список неполных семей;

В социальном паспорте школы кроме общих разделов:

общие сведения о школе;аналитическая справка ОУ;график работы кружков и секций ОУ   размещаются все

Слайд 38 План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы
( приложение к

плану воспитательной работы) состоит из таких пунктов:
№ п/п ;
1.Запланированные мероприятия;
2. Ответственные за выполнение;
3. Отметка о выполнении.
План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы ( приложение к плану воспитательной работы) состоит из таких

Слайд 39 В нашей школе действует социально -психолого-педагогическая служба,

обеспечивающая психолого-педагогическое и социальное сопровождение ребенка на протяжении всего периода обучения, а родители всегда могут получить полезные советы или индивидуальные консультации по проблемам воспитания и обучения у социального педагога, педагога-психолога, учителя-логопеда, педагогов, хорошо знающих проблемы семейного воспитания и особенности развития ребенка.
В нашей школе действует социально -психолого-педагогическая служба, обеспечивающая психолого-педагогическое и социальное сопровождение ребенка

Слайд 40
Педагогический коллектив

и администрация школы стремятся работать по данному направлению в тесной взаимосвязи не только друг друга, но и с другими структурами района.
Мы стремимся использовать различные формы и методы сотрудничества с родителями , вовлекая их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на социально-психологическую адаптацию проблемных детей, повышение родительского авторитета.
Терпение, уважение и доверие - на этих качествах строятся отношения педагогов и родителей в нашем коллективе.
Педагогический коллектив и администрация школы стремятся работать по

Слайд 41Практическая значимость

Проект высокоэффективен, малозатрачен, можно рекомендовать использовать в общеобразовательных учреждениях любого

типа для профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних.
Практическая значимостьПроект высокоэффективен, малозатрачен, можно рекомендовать использовать в общеобразовательных учреждениях любого типа для профилактики правонарушений и преступлений

Слайд 42Информационные источники
1.Беличева С.А. Социально – педагогические методы оценки социального развития дезадаптированных

подростков// Вестник психосоциальной и коррекционно – реабилитационной работы, 2005 №1.
2.Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологи / Под редакцией Н.Е. Щурковой, М.2008г.
3.Галагузова М.А., Шеланков В.Е. Кто защитит ребенка в школе// Педагогика 1999, №5
4. Кабышев О.А. Права родителей и детей. – М., 2007.
5. Куган Б.А. Социально – трудовая адаптация детей социального риска. – Курган; Челябинск, 2005.
Информационные источники1.Беличева С.А. Социально – педагогические методы оценки социального развития дезадаптированных подростков// Вестник психосоциальной и коррекционно –

Слайд 43Информационные источники
6. Охрана прав несовершеннолетних: Из практики работы органов управления образования

Тамбовской области.
7. Социальноые технологии урегулирования конфликтов: учебное пособие/ Под редакцией А.Б. Белинской. – М.2000
8. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2009. Центр «Эйдос» www.eidos.ru/news/compet.ritm:
9. Информационно- методический журнал для тех, кто работаетс молодежью «Инспектор по делам несовершеннолетних». – М.2011 №1-12


Информационные источники6. Охрана прав несовершеннолетних: Из практики работы органов управления образования Тамбовской области.7. Социальноые технологии урегулирования конфликтов:

Слайд 44Презентации
Продукты

ПрезентацииПродукты

Слайд 45Презентации
Продукты

Презентации Продукты

Слайд 46Права ребенка -презентация
Права ребенка — свод прав детей, зафиксированных в международных

документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Выполнила
обучающаяся 11–б класса
МБОУ Первомайская СОШ»
Жукова Анастасия
Руководитель: социальный педагог Антипова Т.Н.

Права ребенка -презентация		Права ребенка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции

Слайд 47

Компьютер
и
здоровье

Компьютер и здоровье

Слайд 48Школьный клуб «Тропинка»

Школьный клуб «Тропинка»

Слайд 49


Программы дополнительного образования

Программы дополнительного образования

Слайд 50Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть