Презентация, доклад на тему Партнёрские отношения семьи и школы в условиях социальной адаптации детей с овз (ограниченными возможностями здоровья)

Содержание

Одна из наиболее актуальных проблем образования в настоящее время – организация совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ) и их нормально развивающихся сверстников в условиях массовой школы. Все дети с особыми образовательными

Слайд 1Партнёрские отношения семьи и школы в условиях социальной адаптации детей с

овз (ограниченными возможностями здоровья)

Завьялова Жанна Геннадьевна
учитель начальных классов
учитель-логопед
МОУ СОШ №65 г.Сочи, пгт.Красная Поляна

Партнёрские отношения семьи и школы в условиях социальной адаптации детей с овз (ограниченными возможностями здоровья)Завьялова Жанна Геннадьевнаучитель

Слайд 2Одна из наиболее актуальных проблем образования в настоящее время – организация

совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ) и их нормально развивающихся сверстников в условиях массовой школы.
Все дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в обогащении опыта социального и учебного взаимодействия со своими нормально развивающимися сверстниками. Не является исключением и наша общеобразовательная школа №65 в Красной Поляне города Сочи.
Каждому ребенку в нашей школе подобрана полезная и доступная для его развития модель интегрированного обучения, сохраняя нужную специализированную психолого-педагогическую помощь.

Одна из наиболее актуальных проблем образования в настоящее время – организация совместного обучения детей с ограниченными возможностями

Слайд 3В настоящее время существуют различные определения понятия социализация, социальная адаптация, интеграция,

реабилитация, которые раскрывают его в полной мере.

Социализация – это процесс и результат освоения человеком знаний и навыков общественной жизни, общепринятых стереотипов поведения, ценностных ориентаций, позволяющих полноценно участвовать в различных ситуациях общественного взаимодействия. Социальная адаптация - процесс активного приспособления к условиям социальной среды путем усвоения ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе.

В настоящее время существуют различные определения понятия социализация, социальная адаптация, интеграция, реабилитация, которые раскрывают его в полной

Слайд 4 Интеграция – полноценное включение лиц с ограниченными возможностями здоровья в стандартную

социокультурную жизнь, при которой его дефект не мешает ни ему, ни окружающим в процессах социального взаимодействия. Реабилитация – восстановление пригодности, способности. Система медико-педагогических мер, направленных на включение аномального ребенка в социальную среду, приобщение к общественной жизни на уровне его психофизических возможностей.
Интеграция – полноценное включение лиц с ограниченными возможностями здоровья в стандартную социокультурную жизнь, при

Слайд 5Социальная интеграция
детей с ОВЗ рассматривается
как наиболее перспективное направление современной

социальной культурной политики
и является одной из важных ступеней в организации образовательного процесса общеобразовательных школ.
Социальная интеграция детей с ОВЗ рассматривается как наиболее перспективное направление современной социальной культурной политики и является одной

Слайд 6

Социальная инфраструктура
для детей с ОВЗ
должна быть

направлена:

на обеспечение полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.


Социальная инфраструктура для детей с ОВЗ должна быть направлена:на обеспечение полноценной жизни, охраны здоровья,

Слайд 7Деятельность нашего образовательного учреждения направлена: - на создание условий для получения

доступного образования каждым ребенком с проблемами в развитии, независимо от уровня способностей, образовательных потребностей; - на реализацию потенциальных возможностей детей с ОВЗ в доступных формах обучения, видах деятельности.
Деятельность нашего образовательного учреждения направлена:   - на создание условий для получения доступного образования каждым ребенком

Слайд 8Для этого образовательное учреждение предоставляет :
нормативную базу процесса интегрированного

образования детей с ОВЗ в системе общего образования;
обеспечивает образовательный процесс профессионально подготовленными педагогами;
создаёт доступную образовательную среду в рамках интегрированного образования;
создаёт комплексную модель деятельности специалистов различного профиля;
разрабатывает программно-методическое обеспечение интегрированного образования (учебные планы, учебные программы (их варианты), рабочие тетради, учебные пособия);
обеспечивает межведомственное взаимодействие и социальное партнерство между организациями, учреждениями, ведомствами, психолого-педагогическую и социальную поддержку детей с ОВЗ;
обеспечивает работу с семьей ребенка с ОВЗ.

Для этого образовательное учреждение предоставляет : нормативную базу процесса  интегрированного образования детей с ОВЗ в системе

Слайд 9Формы включения детей с ОВЗ в образовательное пространство

Формы включения детей с ОВЗ  в образовательное пространство

Слайд 10
Общие принципы и правила коррекционной работы, которые используются нами в
образовательно-воспитательном

процессе:
1. Индивидуальный подход к каждому ученику.
2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого
разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную
речь и формирующих необходимые учебные навыки.
4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь
каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
 
Общие принципы и правила коррекционной работы, которые используются нами в образовательно-воспитательном процессе:1. Индивидуальный подход к каждому ученику.2.

Слайд 11Эффективные приемы коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с

ОВЗ в развитии:
игровые ситуации;
дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;
игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;
психогимнастика и релаксация;
творческая деятельность.


Эффективные приемы коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ в развитии:игровые ситуации;дидактические игры, которые

Слайд 12Для формирования родительской компетенции и мотивации родителей на положительное восприятие ребенка

необходимо решить ряд задач:

создание психологических условий для адекватного восприятия родителями информации об особенностях развития их ребенка;
повышение грамотности в области коррекционно-педагогического процесса;
стимулирование интереса и желания участвовать в деятельности ДОУ и других организаций сотрудничества;
оказание помощи в создании комфортной для развития ребёнка семейной среде и общественной деятельности;
привитие чувств гордости и радости за достижение детьми результатов.
Для формирования родительской компетенции и мотивации родителей на положительное восприятие ребенка необходимо решить ряд задач:создание психологических условий

Слайд 13 Для решения поставленных задач, планируемая нами система работы, организуется по

разделам:

познавательный,
информационно – аналитический,
досуговый,
наглядно – информационный.
 
Для решения поставленных задач, планируемая нами система работы, организуется по разделам:познавательный,информационно – аналитический, досуговый, наглядно –

Слайд 14 Результаты анализа полученных данных убеждают в том, что целенаправленная и

систематическая работа по организации сотрудничества оказывает положительное воздействие на гармонизацию детско-взрослых отношений и создании успешной социализации всех участников этого сотрудничества.

Можно отметить, что:
формируется активная родительская позиция и адекватная самооценка;
в восприятии семейных отношений дошкольником с нарушением зрения;
в осознании своего положения в семейном коллективе;
в динамике родительского отношения к детям, которое становится более тёплым, принимающим.
родители более адекватно оценивают состояние своих детей.
Результаты анализа полученных данных убеждают в том, что целенаправленная и систематическая работа по организации сотрудничества оказывает

Слайд 15В заключении хочется напомнить 8 принципов инклюзивного образования: 1.Целостность человека

не зависит от его способностей и достижений. 2.Каждый человек способен чувствовать и думать. 3.Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 4.Все люди нуждаются друг в друге. 5.Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 6.Все люди нуждаются в поддержке и дружбе родственников. 7.Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.  
В заключении хочется напомнить 8 принципов   инклюзивного образования: 1.Целостность человека не зависит от его способностей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть