Презентация, доклад на тему Особенности речевого развития ребенка с нарушением слуха

Основные группы детей с нарушениями слухаГлухие дети имеют глубокое стойкое двустороннее нарушение слуха, которое может быть наследственным, врожденным или при­обретенным в раннем детстве — до овладения речью.Слабослышащие (тугоухие) — дети с частичной недостаточно­стью слуха, приводящей к

Слайд 1Тема: «Особенности речевого развития ребенка с нарушением слуха»
МАОУ СОШ с УИОП

№27
Учитель-логопед Бобылева Е.Г.
Тема: «Особенности речевого развития ребенка с нарушением слуха»МАОУ СОШ с УИОП №27 Учитель-логопед Бобылева Е.Г.

Слайд 2Основные группы детей с нарушениями слуха
Глухие дети имеют глубокое стойкое двустороннее

нарушение слуха, которое может быть наследственным, врожденным или при­обретенным в раннем детстве — до овладения речью.
Слабослышащие (тугоухие) — дети с частичной недостаточно­стью слуха, приводящей к нарушению речевого развития. К сла­бослышащим относятся дети с очень большими различиями в области слухового восприятия.
- от 20 — 50 дБ и больше (тугоухость первой степени)
- от 50 — 70 дБ и больше (тугоухость второй степени).
- тугоухость третьей степени, как у глухих, но при этом отмечается возмож­ность воспринимать звуки не только низкие, но и средней часто­ты (от 1000 до 4000 Гц).
Позднооглохшие — это дети, потерявшие слух вследствие ка­кой-либо болезни или трамвы после того, как они овладели речью, т. е. в 2 — 3-летнем и более позднем возрасте.

Основные группы детей с нарушениями слухаГлухие дети имеют глубокое стойкое двустороннее нарушение слуха, которое может быть наследственным,

Слайд 3Нарушения речи у слабослышащих детей:
Фонетико-фонематические нарушения:
Слуховая дифференциация звуков речи слабослышащих

страдает из-за ограничения диапазона воспринимаемых ими частот.
Формирование звукопроизношения у слабослышащих протекает со значительными отклонениями от нормы из-за неполноценности речеслухового анализатора, который не способен в необходимой степени осуществлять свою ведущую роль в отношении речедвигательного анализатора.


Нарушения лексического и грамматического строя речи:
Недоразвитие словарного запаса – невозможность дифференцированного восприятия на слух близких по звучанию слов и нечеткость восприятия безударных частей слова. Неточность употребления слов, расширение их значений;
Грубые нарушения звуко-слоговой структуры;
Несформированность грамматического строя речи – неточность слухового восприятия окончаний слов, предлогов.
Письменная речь слабослышащих во многом отражает недочеты устной речи.

Нарушения речи у слабослышащих детей:Фонетико-фонематические нарушения: Слуховая дифференциация звуков речи слабослышащих страдает из-за ограничения диапазона воспринимаемых ими

Слайд 4Особенности развития мышления и речи у детей с нарушениями слуха:
Одновременное и

параллельное усвоение разных видов речи — и словесной (устной, письменной, дактильной), и жестовой.
Специфическое средства общения — жестовая речь.
При общении с родителями, владеющими жестовой речью как знаковой системой, ребенок овладевает жестовыми обозначениями так же, как слышащий ребенок — словами
Роль знаков жестового языка:
В силу наглядности и конкретности они положительно влияют на развитие наглядных форм мышления. Наглядно-образное мышление оказывается достаточно эффективным при решении задач, где существенными являются свойства, которые можно себе представить.
в силу недостаточной абстрактности и обобщенности жестовые обозначения не оказывают необходимой знаковой поддержки развитию абстрактно-понятийного мышления, для которого необходимы знаки более высокой степени абстрактности
Особенности развития мышления и речи у детей с нарушениями слуха: Одновременное и параллельное усвоение разных видов речи

Слайд 5Особенности развития мышления и речи у детей с нарушениями слуха:
Более позднее

по сравнению со слышащими детьми начало овладения словесной речью и соответственно более позднее пересечение линий развития мышления и словесной речи;
Протекание процессов целеобразования, с планированием и регуляцией мыслительных действий. Целеобразование, как процесс порождения целей формируется и протекает своеобразно. Становление целеобразования у детей с нарушениями слуха связано с развитием речи. Отставание в становлении регулирующей функции речи неблагоприятно сказывается на планировании стратегии решения задач, ориентировке в ее условиях, постановке и достижении конкретных целей, приводит к диспропорциям в развитии вербальных и невербальных компонентов интеллекта.

Особенности развития мышления и речи у детей с нарушениями слуха:Более позднее по сравнению со слышащими детьми начало

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть