Презентация, доклад на тему Особенности работы с детьми с расстройством аутистического спектра

Причины аутизма ( современный взгляд): Детский аутизм в настоящее время рассматривается как особый тип нарушения психического развития. У всех детей с аутизмом нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков. Генетическая теория Инфекционные заболевания

Слайд 1 Особенности работы с детьми с расстройством аутистического спектра
Величко

О.Н.
Логопед ППО №2
Особенности работы с детьми  с расстройством аутистического спектраВеличко О.Н.Логопед ППО

Слайд 2Причины аутизма ( современный взгляд):
Детский аутизм в

настоящее время рассматривается как особый тип нарушения психического развития. У всех детей с аутизмом нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков.
Генетическая теория
Инфекционные заболевания матери во время беременности
ДАН! Врачи (Синдром «проникающего кишечника» и аутизм.)


Причины аутизма ( современный взгляд):    Детский аутизм в настоящее время рассматривается как особый тип

Слайд 3 Выделяются три варианта искаженного
развития:(нарушение, которое захватывает

все стороны психики — сенсомоторную, перцептивную, речевую, интеллектуальную, эмоциональную сферы. Психическое развитие при этом не просто нарушается или задерживается, оно искажается.)
искажение преимущественно аффективно- эмоциональной сферы (ранний детский аутизм);
искажение преимущественно когнитивной сферы (атипичный аутизм);
смешанный вариант искаженного развития.


Выделяются три варианта искаженного   развития:(нарушение, которое захватывает все стороны психики — сенсомоторную, перцептивную, речевую,

Слайд 4 Признаки аутизма :
Дети до 2-3 лет
Не устанавливает визуальный контакт.

При сохранном слухе не откликается на свое имя.
Не привлекает внимание людей к тому предмету, который его интересует.
Не просит о помощи, не зовет маму.
Ничем не делится, проявляет агрессию к другим детям.
Выполняет однообразные действия, играет, как правило, одной игрушкой.
Не допускает к своим занятиям других людей. Для собственных нужд использует другого человека (например, ведет за руку туда, куда ему нужно), при этом эмоциональный контакт не устанавливает.
Неадекватно реагирует на свет, звук.

Признаки аутизма : Дети до 2-3 летНе устанавливает визуальный контакт. При сохранном слухе не откликается на

Слайд 5 Дети после 3- 11 лет :
В своей речи использует всего

лишь несколько слов. Наличие стереотипных движений.
Сильное беспокойство при смене обычной обстановки.
Большие трудности в овладении письмом и чтением.
Проявляет интерес к какому-то одному типу деятельности (компьютер, рисование, музыка и т. д.)
Дети после 11 лет:
Элементарные навыки сформированы.
Желание общаться отсутствует.
Присутствует агрессия по отношению к окружающим людям. Возможны частые депрессии, эпилептические приступы.
Одиночество — преобладающее состояние.

Дети после 3- 11 лет :В своей речи использует всего лишь несколько слов. Наличие стереотипных движений.

Слайд 6Особенности работы и взаимодействия:
в проведении индивидуальных и групповых занятий с

психологом, с дефектологом и логопедом;
в периоде индивидуализированной «подготовки» к обучению;
в индивидуально дозированном введении в ситуацию обучения в группе детей;
в создании условий обучения, обеспечивающих сенсорный и эмоциональный комфорт ребенка;
Особенности работы и взаимодействия: в проведении индивидуальных и групповых занятий с психологом, с дефектологом и логопедом; в

Слайд 7 в дозировании введения в его жизнь новизны и трудностей;
в

дозировании учебной нагрузки с учетом темпа и работоспособности;
в специальной отработке форм адекватного учебного поведения ребенка, навыков коммуникации и взаимодействия со взрослым;
в постоянной помощи ребенку на занятии в осмыслении усваиваемых знаний и умений, не допускающем их механического использования для аутостимуляции;

в дозировании введения в его жизнь новизны и трудностей; в дозировании учебной нагрузки с учетом темпа

Слайд 8в организации занятий, способствующих формированию представлений об окружающем мире, отработке средств

коммуникации социально-бытовых навыков;
в индивидуализированной оценке достижений ребенка с учетом его особенностей;
в психологическом сопровождении взаимодействия семьи и образовательного учреждения;

в организации занятий, способствующих формированию представлений об окружающем мире, отработке средств коммуникации социально-бытовых навыков; в индивидуализированной оценке

Слайд 10Особенности общения :
Фраза простая, односложная
Речь четкая, голос твердый
Не боятся
Быть готовым

оказать ребенку максимальную поддержку

Особенности общения :Фраза простая, односложнаяРечь четкая, голос твердыйНе боятся Быть готовым оказать ребенку максимальную поддержку

Слайд 11





Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть