кардинальные изменения в ее структуре и функционировании у подростка касаются, прежде всего, системы мотивации. Мотивационная сфера приобретает иерархическое строение, мотивы становятся не непосредственно действующими, а возникают на основе сознательно принятого решения, много интересов начинают принимать характер устойчивого захвата. Изменяется мотивационная структура процесса общения: первостепенную значимость приобретают отношения со сверстниками, основанные на глубокой эмоциональной привязанности и общности интересов, ярко проявляется потребность в принадлежности к какой-либо группе. Возможно также возникновение потребностей и мотивов, обусловливающих различные поведенческие отклонения, в частности, Интернет-зависимость.
Для подростков, склонных к Интернет-зависимости, в большей степени, чем для подростков контрольной группы, характерно стремление к новым бесконтрольных впечатлений, может провоцировать их на участие в рискованных авантюрах и мероприятиях. Подростки, не подвержены интернет-зависимости, умеют контролировать свои потребности в ощущениях, открыты новому опыту, но сдержанные и рассудительные в необходимых моментах принятия решения.
У подростков основной выборки в отличие от подростков группы контроля фрустрирован потребность в принадлежности к различным социальным группам, в близких, доверительных отношениях. Испытывая трудности в установлении реальных дружеских контактов, в саморозкриттi, они реализуют эти потребности посредством Интернет-общения, где не предъявляется четких требований к личности собеседника и можно предстать в любом образе, играть любую роль.
У подростков, склонных к Интернет-зависимости, оказывается доминирование мотива избегания неудач и низкий уровень мотивации достижения успеха. Интернет-общения в связи с высокой степенью анонимности создает безопасные условия для взаимодействия, сводя к минимуму риск быть отвергнутым. В то же время такое общение не требует внутренней работы над преодолением собственных коммуникативных барьеров и усилий, необходимых для достижения успеха в построении близких доверительных отношений в реальном мире.
Выводы: