Презентация, доклад на тему Особенности потребностно-мотивационной сферы подростков склонных к интернет-зависимости

Цель исследования – изучить особенности смысловой сферы подростков, склонных к Интернет-зависимости. Задачи исследования:• Осуществить теоретико-методологический анализ современных подходов к исследованию особенностей смысловой сферы в подростковом возрасте.• Выявить уровень

Слайд 1Тема: «Особенности смысловой сферы подростков, склонных к Интернет-зависимости». Лопатина Анастасия Сергеевна Научный

руководитель: кандидат психологических наук, доцент Cмайлова Светлана Александровна
Тема: «Особенности смысловой сферы подростков, склонных к Интернет-зависимости».   Лопатина Анастасия Сергеевна   Научный руководитель:

Слайд 2 Цель исследования – изучить особенности смысловой сферы подростков, склонных к Интернет-зависимости.

Задачи исследования:
• Осуществить теоретико-методологический анализ современных подходов к исследованию особенностей смысловой сферы в подростковом возрасте.
• Выявить уровень потребности в поисках ощущений у подростков, склонных к Интернет-зависимости.
• Определить особенности социальных потребностей подростков склонных к Интернет-зависимости.
• Выявить уровень мотивации избегания неудач и достижения успеха у этого контингента.

Цель исследования – изучить особенности смысловой сферы подростков, склонных к Интернет-зависимости.

Слайд 3Гипотеза: у подростков, склонных к Интернет-зависимости, фрустрированы потребности в принадлежности к

социальным группам и доверительном дружеском общении, для них характерны высокий уровень мотивации избегания неудач и низкий уровень мотивации достижения успеха по сравнению с подростками, не склонными к Интернет-зависимости.

Объект исследования - смысловая сфера подростков Предмет исследования - особенности смысловой сферы подростков, склонных к Интернет-зависимости.

Гипотеза: у подростков, склонных к Интернет-зависимости, фрустрированы потребности в принадлежности к социальным группам и доверительном дружеском общении,

Слайд 4Теоретико-методологическую базу исследования составляют современные теоретические положения адиктологии и психологии аддиктивного

поведения по изучению феномена Интернет-зависимости (А.Ю. Егоров, Ц.П. Короленко, В.Д. Менделевич, А.Е.Жичкина ), теория смысловой сферы личности (Д.А. Леонтьев); общепсихологических исследования мотивации (Л.И. Божович), общие положения возрастной психологии (В.С. Мухина, Л.Ф.Обухова, Д.И. Фельдштейн).

Теоретико-методологическая база исследования:

Теоретико-методологическую базу исследования составляют современные теоретические положения адиктологии и психологии аддиктивного поведения по изучению феномена Интернет-зависимости (А.Ю.

Слайд 5Методы исследования:
• теоретические методы: историко-теоритический и сравнительный анализ отечественной и зарубежной

научной литературы;
• эмпирические методы: наблюдение, тестирование (Тест на Интернет-аддикции (Т.А. Никитин, А.Ю. Егоров), тест на интернет-зависимость (интерпретация С.А. Кулакова), методика М. Цукермана «Диагностика потребности в поисках ощущений », опросник межличностных отношений В. Шультца (ОМО), русскоязычная версия FIRO-B, методика« Диагностика личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса» и методика« Диагностика мотивации к достижению успеха Т.Елерса»);
• методы математической статистики (непараметрический критерий U-Манна Уитнi).

Методы исследования:• теоретические методы: историко-теоритический и сравнительный анализ отечественной и зарубежной научной литературы;• эмпирические методы: наблюдение, тестирование

Слайд 6В исследовании принимали участие:

В исследовании принимали участие:

Слайд 7Диагностика потребности в поисках ощущений:

Диагностика потребности в поисках ощущений:

Слайд 8 Опросник межличностных отношений В. Шультца:

Опросник межличностных отношений В. Шультца:

Слайд 9«Диагностика мотивации к достижению успеха»

«Диагностика мотивации к достижению успеха»

Слайд 10«Диагностик мотивации к избеганию неудач»

«Диагностик мотивации к избеганию неудач»

Слайд 11Теоретический анализ особенностей смысловой сферы личности в подростковом возрасте показал, что

кардинальные изменения в ее структуре и функционировании у подростка касаются, прежде всего, системы мотивации. Мотивационная сфера приобретает иерархическое строение, мотивы становятся не непосредственно действующими, а возникают на основе сознательно принятого решения, много интересов начинают принимать характер устойчивого захвата. Изменяется мотивационная структура процесса общения: первостепенную значимость приобретают отношения со сверстниками, основанные на глубокой эмоциональной привязанности и общности интересов, ярко проявляется потребность в принадлежности к какой-либо группе. Возможно также возникновение потребностей и мотивов, обусловливающих различные поведенческие отклонения, в частности, Интернет-зависимость.
Для подростков, склонных к Интернет-зависимости, в большей степени, чем для подростков контрольной группы, характерно стремление к новым бесконтрольных впечатлений, может провоцировать их на участие в рискованных авантюрах и мероприятиях. Подростки, не подвержены интернет-зависимости, умеют контролировать свои потребности в ощущениях, открыты новому опыту, но сдержанные и рассудительные в необходимых моментах принятия решения.
У подростков основной выборки в отличие от подростков группы контроля фрустрирован потребность в принадлежности к различным социальным группам, в близких, доверительных отношениях. Испытывая трудности в установлении реальных дружеских контактов, в саморозкриттi, они реализуют эти потребности посредством Интернет-общения, где не предъявляется четких требований к личности собеседника и можно предстать в любом образе, играть любую роль.
У подростков, склонных к Интернет-зависимости, оказывается доминирование мотива избегания неудач и низкий уровень мотивации достижения успеха. Интернет-общения в связи с высокой степенью анонимности создает безопасные условия для взаимодействия, сводя к минимуму риск быть отвергнутым. В то же время такое общение не требует внутренней работы над преодолением собственных коммуникативных барьеров и усилий, необходимых для достижения успеха в построении близких доверительных отношений в реальном мире.

Выводы:

Теоретический анализ особенностей смысловой сферы личности в подростковом возрасте показал, что кардинальные изменения в ее структуре и

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть