Презентация, доклад на тему Особенности девиантного поведения в младшем школьном возрасте

Содержание

Девиантное (от англ. deviation — отклонение) поведение — это общее название для различных нарушений правил поведения, используемое в зарубежной литературе. Девиантным обычно называют поведение школьников, вызванное неспецифическими (т.е. не врожденными) факторами.

Слайд 1«Особенности девиантного поведения воспитанников в младшем школьном возрасте»

«Особенности девиантного поведения воспитанников в младшем школьном возрасте»

Слайд 2 Девиантное (от англ. deviation — отклонение) поведение — это общее название для

различных нарушений правил поведения, используемое в зарубежной литературе. Девиантным обычно называют поведение школьников, вызванное неспецифическими (т.е. не врожденными) факторами.
Девиантное (от англ. deviation — отклонение) поведение — это общее название для различных нарушений правил поведения, используемое в

Слайд 3Сюда относятся обычные детские шалости, нарушения дисциплины, иногда хулиганские поступки, свойственные

детскому возрасту. Они чаше всего обусловлены ситуацией и детской готовностью их совершить, а не внутренними причинами, психическими расстройствами.
Сюда относятся обычные детские шалости, нарушения дисциплины, иногда хулиганские поступки, свойственные детскому возрасту. Они чаше всего обусловлены

Слайд 4Во всех случаях отклоняющегося поведения отмечается нарастание эмоциональной напряженности. Оно характеризуется

выходом за нормальные пределы чувств, эмоций, переживаний детей. Напряженность ведет к потере чувства реальности, сни­жению самоконтроля, неспособности правильно оценивать свое поведение.
Во всех случаях отклоняющегося поведения отмечается нарастание эмоциональной напряженности. Оно характеризуется выходом за нормальные пределы чувств, эмоций,

Слайд 5Девиантное поведение опасно не нарушениями дисциплины. Даже самые значительные нарушения порядка

можно пережить. Дело в последствиях. Отклоняющееся поведение очень сущест­венно влияет на формирование характера, который определяет всю будущую жизнь человека. Если такое поведение вовремя не остановить и не подправить, то общество получит неуравновешенного, морально незрелого, подверженного различным влияниям, одним из проявлений психической активности которого будут аффекты.
Девиантное поведение опасно не нарушениями дисциплины. Даже самые значительные нарушения порядка можно пережить. Дело в последствиях. Отклоняющееся

Слайд 6Аффекты (от лат.— сильные эмоции) — это бурно протекающие эмоциональные переживания.

Незначительные дополнительные толчки требуются ребенку, чтобы его и без того возбужденное состояние достигло крайней степени, стало аффективным. В таком состоянии человек плохо контролирует или совсем не контролирует свое поведение. В состоянии сильных аффектов совершаются деструктивные и противоправные действия.
Аффекты (от лат.— сильные эмоции) — это бурно протекающие эмоциональные переживания. Незначительные дополнительные толчки требуются ребенку, чтобы

Слайд 7Детей, демонстрирующих склонность к аффективному поведению, называют аффективными, иногда истерическими или

истероидными.
Детей, демонстрирующих склонность к аффективному поведению, называют аффективными, иногда истерическими или истероидными.

Слайд 8Аффективные (аффектные) дети самые трудные для коррекции, так как моментально вспыхивают

от малейших не нравящихся им раздражителей и фактически лишают педагога возможности работать с ними. Педагог пытается скорее прекратить начавшуюся истерику и впредь всячески старается не трогать такого ребенка. Дети понимают это, и некоторые из них начинают злоупотреблять своей склонностью к истерическому поведению, рассматривают его как способ быстрого достижения своих целей.
Аффективные (аффектные) дети самые трудные для коррекции, так как моментально вспыхивают от малейших не нравящихся им раздражителей

Слайд 9Главный способ преодоления аффективного поведения — индивидуальный подход, предполагающий умение опираться

в воспитательной работе на то положительное, что имеется в личности каждого ребёнка; в частности, на его интересы и склонности (любовь к чтению, спорту, музыке, рисованию, природе, животным), на его здоровые нравственные тенденции, на доброжелательное отношение к товарищам, даже на его чувство юмора.
Главный способ преодоления аффективного поведения — индивидуальный подход, предполагающий умение опираться в воспитательной работе на то положительное,

Слайд 10Если в дошкольном возрасте не принимать мер коррекционно-воспитательного воздействия к преодолению

недостатков в поведении, то такие дети, как правило: * Оказываются неподготовленными к школьному обучению; * Они не умеют подчиняться школьным требованиям; * Не выполняют учебных заданий; * Вступают в конфликты с товарищами и педагогом; * Нарушают дисциплину; * Иногда убега­ют из школы и из дома; * При неблагоприятных условиях они могут оказаться под влиянием правонарушителей.
Если в дошкольном возрасте не принимать мер коррекционно-воспитательного воздействия к преодолению недостатков в поведении, то такие дети,

Слайд 11Несмотря на то, что интеллект у таких детей не нарушен, продуктивность

в обучении у них часто бывает недостаточно высокой, поскольку они приступают к выполнению задания без предварительного обдумывания, не сосредоточены на нем, не удерживают в памяти отдельные элементы задания, не умеют преодоле­вать препятствий.
Несмотря на то, что интеллект у таких детей не нарушен, продуктивность в обучении у них часто бывает

Слайд 12В коррекционно-психологической работе с такими детьми необходимо обратить особое внимание на

правильную организацию процесса первоначального обучения.
В коррекционно-психологической работе с такими детьми необходимо обратить особое внимание на правильную организацию процесса первоначального обучения.

Слайд 13Этих детей не затрудняет усвоение чтения, письма и счета, но они

плохо вовлекаются в деятельность, не доводят начатой работы до конца, выполняют ее небрежно, неряшливо. Следовательно, самое главное при обучении — настойчиво приучать их к тщательному выполнению заданий. Сначала можно давать детям облегченные задания, а потом задания нужно постепенно усложнять.
Этих детей не затрудняет усвоение чтения, письма и счета, но они плохо вовлекаются в деятельность, не доводят

Слайд 14 Чем раньше будет начата коррекционно-воспитательная работа, тем большего эффекта можно

добиться. Главным в этой коррекционно-воспитательной работе должно быть стремление преодолеть имеющуюся у этих детей склонность к «застреванию» на своих переживаниях.
Чем раньше будет начата коррекционно-воспитательная работа, тем большего эффекта можно добиться. Главным в этой коррекционно-воспитательной работе

Слайд 15 Каждого ребенка необходимо вовлекать в какой-либо интересный вид деятельности,

будь это кружковая работа или занятия в секции. В нашем учреждении воспитателями младших классов проводятся интересные занятия с детьми по арт-терапии, песочной игротерапии, сказка-терапии педагоги стараются активизировать эмоциональную и интеллектуальную сферу каждого ребёнка.
Каждого ребенка необходимо вовлекать в какой-либо интересный вид деятельности, будь это кружковая работа или занятия

Слайд 16 Очень важно установить хороший контакт с ребенком, убедить его в

том, что педагог старается ему помочь. Индивидуальный подход к детям с учетом особенностей их характера обычно дает положительные результаты.
Очень важно установить хороший контакт с ребенком, убедить его в том, что педагог старается ему помочь.

Слайд 17Условия необходимые для психологической коррекции детей с аффективным поведением: 1. Для

того, чтобы помочь детям с трудностями в поведении нужно соблюдать единство требований в педагогической работе воспитателей и учителей при общении с детьми. 2. Основные требования к педагогам выдвигает психолог В.И. Гарбузов: - не изнеживать ребенка; - не воевать с ребенком; - не капитулировать перед ребенком. Воспитатель не должен оставлять без своего внимания детей с признаками аффектизма. Воспитатель должен проверить свои подозрения.
Условия необходимые для психологической коррекции детей с аффективным поведением:  1. Для того, чтобы помочь детям с

Слайд 18В науке известны разные способы диагностики детей с аффективным поведением: * Изучение

составленных детьми рассказов по картинкам; * Изучение рисунков детей; * Наблюдение за поведением ребенка.
В науке известны разные способы диагностики детей с аффективным поведением:  * Изучение составленных детьми рассказов по

Слайд 19Вся воспитательная работа по педагогической поддержки детей с аффективным поведением строится

на следующих принципах: * принцип уважения индивидуальности личности;  * принцип коллективной деятельности;  * принцип разумной требовательности;  * принцип возрастного подхода;  * принцип диалога; 
Вся воспитательная работа по педагогической поддержки детей с аффективным поведением строится на следующих принципах:  * принцип

Слайд 20 * принцип педагогической поддержки; * принцип стимулирования самовоспитания; * принцип

связи с реальной жизнью; * принцип согласования. 
* принцип педагогической поддержки;  * принцип стимулирования самовоспитания;  * принцип связи с

Слайд 21В результате неправильного воспитания склонность к аффектам может занять в жизни

ребенка значительное место и неблагоприятно повлиять на развитие характера и на его дальнейшую судьбу.
В результате неправильного воспитания склонность к аффектам может занять в жизни ребенка значительное место и неблагоприятно повлиять

Слайд 22Главный способ преодоления аффективного поведения — ин­дивидуальный подход к каждому ребенку,

диагностирование, наблюдение и изучение индивидуальных особенностей детей. В воспитательной работе педагог должен умело опираться на то положительное, что имеется в личности каждого ребенка.
Главный способ преодоления аффективного поведения — ин­дивидуальный подход к каждому ребенку, диагностирование, наблюдение и изучение индивидуальных особенностей

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть