Презентация, доклад на тему Особенности девиантного поведения в младшем школьном возрасте

Презентация на тему Особенности девиантного поведения в младшем школьном возрасте, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 23 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Особенности девиантного поведения воспитанников в младшем школьном возрасте»
Текст слайда:

«Особенности девиантного поведения воспитанников в младшем школьном возрасте»


Слайд 2
Девиантное (от англ. deviation — отклонение) поведение — это общее название для различных нарушений правил поведения, используемое в
Текст слайда:

Девиантное (от англ. deviation — отклонение) поведение — это общее название для различных нарушений правил поведения, используемое в зарубежной литературе. Девиантным обычно называют поведение школьников, вызванное неспецифическими (т.е. не врожденными) факторами.


Слайд 3
Сюда относятся обычные детские шалости, нарушения дисциплины, иногда хулиганские поступки, свойственные детскому возрасту. Они чаше всего обусловлены
Текст слайда:

Сюда относятся обычные детские шалости, нарушения дисциплины, иногда хулиганские поступки, свойственные детскому возрасту. Они чаше всего обусловлены ситуацией и детской готовностью их совершить, а не внутренними причинами, психическими расстройствами.


Слайд 4
Во всех случаях отклоняющегося поведения отмечается нарастание эмоциональной напряженности. Оно характеризуется выходом за нормальные пределы чувств, эмоций,
Текст слайда:

Во всех случаях отклоняющегося поведения отмечается нарастание эмоциональной напряженности. Оно характеризуется выходом за нормальные пределы чувств, эмоций, переживаний детей. Напряженность ведет к потере чувства реальности, сни­жению самоконтроля, неспособности правильно оценивать свое поведение.


Слайд 5
Девиантное поведение опасно не нарушениями дисциплины. Даже самые значительные нарушения порядка можно пережить. Дело в последствиях. Отклоняющееся
Текст слайда:

Девиантное поведение опасно не нарушениями дисциплины. Даже самые значительные нарушения порядка можно пережить. Дело в последствиях. Отклоняющееся поведение очень сущест­венно влияет на формирование характера, который определяет всю будущую жизнь человека. Если такое поведение вовремя не остановить и не подправить, то общество получит неуравновешенного, морально незрелого, подверженного различным влияниям, одним из проявлений психической активности которого будут аффекты.


Слайд 6
Аффекты (от лат.— сильные эмоции) — это бурно протекающие эмоциональные переживания. Незначительные дополнительные толчки требуются ребенку, чтобы
Текст слайда:

Аффекты (от лат.— сильные эмоции) — это бурно протекающие эмоциональные переживания. Незначительные дополнительные толчки требуются ребенку, чтобы его и без того возбужденное состояние достигло крайней степени, стало аффективным. В таком состоянии человек плохо контролирует или совсем не контролирует свое поведение. В состоянии сильных аффектов совершаются деструктивные и противоправные действия.


Слайд 7
Детей, демонстрирующих склонность к аффективному поведению, называют аффективными, иногда истерическими или истероидными.
Текст слайда:

Детей, демонстрирующих склонность к аффективному поведению, называют аффективными, иногда истерическими или истероидными.


Слайд 8
Аффективные (аффектные) дети самые трудные для коррекции, так как моментально вспыхивают от малейших не нравящихся им раздражителей
Текст слайда:

Аффективные (аффектные) дети самые трудные для коррекции, так как моментально вспыхивают от малейших не нравящихся им раздражителей и фактически лишают педагога возможности работать с ними. Педагог пытается скорее прекратить начавшуюся истерику и впредь всячески старается не трогать такого ребенка. Дети понимают это, и некоторые из них начинают злоупотреблять своей склонностью к истерическому поведению, рассматривают его как способ быстрого достижения своих целей.


Слайд 9
Главный способ преодоления аффективного поведения — индивидуальный подход, предполагающий умение опираться в воспитательной работе на то положительное,
Текст слайда:

Главный способ преодоления аффективного поведения — индивидуальный подход, предполагающий умение опираться в воспитательной работе на то положительное, что имеется в личности каждого ребёнка; в частности, на его интересы и склонности (любовь к чтению, спорту, музыке, рисованию, природе, животным), на его здоровые нравственные тенденции, на доброжелательное отношение к товарищам, даже на его чувство юмора.


Слайд 10
Если в дошкольном возрасте не принимать мер коррекционно-воспитательного воздействия к преодолению недостатков в поведении, то такие дети,
Текст слайда:

Если в дошкольном возрасте не принимать мер коррекционно-воспитательного воздействия к преодолению недостатков в поведении, то такие дети, как правило: * Оказываются неподготовленными к школьному обучению; * Они не умеют подчиняться школьным требованиям; * Не выполняют учебных заданий; * Вступают в конфликты с товарищами и педагогом; * Нарушают дисциплину; * Иногда убега­ют из школы и из дома; * При неблагоприятных условиях они могут оказаться под влиянием правонарушителей.


Слайд 11
Несмотря на то, что интеллект у таких детей не нарушен, продуктивность в обучении у них часто бывает
Текст слайда:

Несмотря на то, что интеллект у таких детей не нарушен, продуктивность в обучении у них часто бывает недостаточно высокой, поскольку они приступают к выполнению задания без предварительного обдумывания, не сосредоточены на нем, не удерживают в памяти отдельные элементы задания, не умеют преодоле­вать препятствий.


Слайд 12
В коррекционно-психологической работе с такими детьми необходимо обратить особое внимание на правильную организацию процесса первоначального обучения.
Текст слайда:

В коррекционно-психологической работе с такими детьми необходимо обратить особое внимание на правильную организацию процесса первоначального обучения.


Слайд 13
Этих детей не затрудняет усвоение чтения, письма и счета, но они плохо вовлекаются в деятельность, не доводят
Текст слайда:

Этих детей не затрудняет усвоение чтения, письма и счета, но они плохо вовлекаются в деятельность, не доводят начатой работы до конца, выполняют ее небрежно, неряшливо. Следовательно, самое главное при обучении — настойчиво приучать их к тщательному выполнению заданий. Сначала можно давать детям облегченные задания, а потом задания нужно постепенно усложнять.


Слайд 14
Чем раньше будет начата коррекционно-воспитательная работа, тем большего эффекта можно добиться. Главным в этой коррекционно-воспитательной работе
Текст слайда:

Чем раньше будет начата коррекционно-воспитательная работа, тем большего эффекта можно добиться. Главным в этой коррекционно-воспитательной работе должно быть стремление преодолеть имеющуюся у этих детей склонность к «застреванию» на своих переживаниях.


Слайд 15
Каждого ребенка необходимо вовлекать в какой-либо интересный вид деятельности, будь это кружковая работа или занятия
Текст слайда:

Каждого ребенка необходимо вовлекать в какой-либо интересный вид деятельности, будь это кружковая работа или занятия в секции. В нашем учреждении воспитателями младших классов проводятся интересные занятия с детьми по арт-терапии, песочной игротерапии, сказка-терапии педагоги стараются активизировать эмоциональную и интеллектуальную сферу каждого ребёнка.


Слайд 16
Очень важно установить хороший контакт с ребенком, убедить его в том, что педагог старается ему помочь.
Текст слайда:

Очень важно установить хороший контакт с ребенком, убедить его в том, что педагог старается ему помочь. Индивидуальный подход к детям с учетом особенностей их характера обычно дает положительные результаты.


Слайд 17
Условия необходимые для психологической коррекции детей с аффективным поведением:  1. Для того, чтобы помочь детям с
Текст слайда:

Условия необходимые для психологической коррекции детей с аффективным поведением: 1. Для того, чтобы помочь детям с трудностями в поведении нужно соблюдать единство требований в педагогической работе воспитателей и учителей при общении с детьми. 2. Основные требования к педагогам выдвигает психолог В.И. Гарбузов: - не изнеживать ребенка; - не воевать с ребенком; - не капитулировать перед ребенком. Воспитатель не должен оставлять без своего внимания детей с признаками аффектизма. Воспитатель должен проверить свои подозрения.


Слайд 18
В науке известны разные способы диагностики детей с аффективным поведением:  * Изучение составленных детьми рассказов по
Текст слайда:

В науке известны разные способы диагностики детей с аффективным поведением: * Изучение составленных детьми рассказов по картинкам; * Изучение рисунков детей; * Наблюдение за поведением ребенка.


Слайд 19
Вся воспитательная работа по педагогической поддержки детей с аффективным поведением строится на следующих принципах:  * принцип
Текст слайда:

Вся воспитательная работа по педагогической поддержки детей с аффективным поведением строится на следующих принципах: * принцип уважения индивидуальности личности;  * принцип коллективной деятельности;  * принцип разумной требовательности;  * принцип возрастного подхода;  * принцип диалога; 


Слайд 20
* принцип педагогической поддержки;  * принцип стимулирования самовоспитания;  * принцип связи с
Текст слайда:

* принцип педагогической поддержки; * принцип стимулирования самовоспитания; * принцип связи с реальной жизнью; * принцип согласования. 


Слайд 21
В результате неправильного воспитания склонность к аффектам может занять в жизни ребенка значительное место и неблагоприятно повлиять
Текст слайда:

В результате неправильного воспитания склонность к аффектам может занять в жизни ребенка значительное место и неблагоприятно повлиять на развитие характера и на его дальнейшую судьбу.


Слайд 22
Главный способ преодоления аффективного поведения — ин­дивидуальный подход к каждому ребенку, диагностирование, наблюдение и изучение индивидуальных особенностей
Текст слайда:

Главный способ преодоления аффективного поведения — ин­дивидуальный подход к каждому ребенку, диагностирование, наблюдение и изучение индивидуальных особенностей детей. В воспитательной работе педагог должен умело опираться на то положительное, что имеется в личности каждого ребенка.


Слайд 23
Спасибо  за внимание!
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть