Презентация, доклад на тему Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

Содержание

СодержаниеВведение1. Сущность внеурочной деятельности младших школьников в системе образования РФ2. Принципы организации внеурочной деятельности в начальной школе внеурочной деятельности3.Модели внеурочной деятельности4. Формы организации внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС НОО5. Особенности организации внеурочных занятий

Слайд 1


Слайд 2Содержание
Введение
1. Сущность внеурочной деятельности младших школьников в системе образования РФ
2. Принципы

организации внеурочной деятельности в начальной школе внеурочной деятельности
3.Модели внеурочной деятельности
4. Формы организации внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС НОО
5. Особенности организации внеурочных занятий с младшими школьниками
Заключение
Список использованной литературы
СодержаниеВведение1. Сущность внеурочной деятельности младших школьников в системе образования РФ2. Принципы организации внеурочной деятельности в начальной школе

Слайд 3Актуальность исследования
Школы России находятся в процессе модернизации: меняются УМК, совершенствуются технологии,

вводятся новые стандарты. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, оно должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную и внеурочную деятельность.
В соответствии с ФГОС НОО для обеспечения такого единения в Федеральный учебный план введен раздел «Внеурочная деятельность», в котором определены все направления ее реализации и описаны формы проведения занятий.
Несмотря на всё богатство теоретических материалов, системных исследований, проблема организации внеурочной деятельности младшего школьника остаётся недостаточно разработанной ,так как большой объём неорганизованного свободного времени младших школьников и неумение распорядиться им нередко приводит детей к социальным проблемам.
Таким образом, организуя плодотворную внеурочную деятельность младших школьников, предупреждаются многие вероятные проблемы у учащихся.
Актуальность исследованияШколы России находятся в процессе модернизации: меняются УМК, совершенствуются технологии, вводятся новые стандарты. При этом воспитание

Слайд 4Методологический аппарат исследования
Объект исследования: внеурочная деятельность младших школьников.

Предмет исследования: особенности организации

внеурочных занятий с младшими школьниками.

Цель исследования: изучить особенности внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО.

Методологический аппарат исследованияОбъект исследования: внеурочная деятельность младших школьников.Предмет исследования: особенности организации внеурочных занятий с младшими школьниками.Цель исследования:

Слайд 5Методологический аппарат исследования
Задачи исследования:
1. Определить сущность внеурочной деятельности в системе образования РФ;
2. Раскрыть

принципы организации внеурочной деятельности в начальной школе;
3. Дать характеристику моделям внеурочной деятельности;
4. Выявить формы организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС;
5. Рассмотреть особенности организации внеурочных занятий.
Методы исследования: обзор литературных источников по теме исследования, анализ и синтез полученной информации, обобщение и систематизация материала.

Методологический аппарат исследованияЗадачи исследования:1.	Определить сущность внеурочной деятельности в системе образования РФ;2.	Раскрыть принципы организации внеурочной деятельности в начальной

Слайд 6Воспитание в школе должно осуществляться только в процессе совместной деятельности взрослых

и детей и детей друг с другом. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все ее виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную.
Общеобразовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника

1. Сущность внеурочной деятельности младших школьников в системе образования РФ

Воспитание в школе должно осуществляться только в процессе совместной деятельности взрослых и детей и детей друг с

Слайд 7Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням:

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням:

Слайд 82.Принципы организации внеурочной деятельности в начальной школе внеурочной деятельности
Для достижения главной

цели необходимо строить внеурочную деятельность на основе таких методологических подходов, как гуманистический, системный, синергетический (сотруднический), деятельностный, и в соответствии со следующими принципами:
1) Принцип системности;
2) Принцип вариативности;
3) Принцип добровольности;
4) Принцип успешности и социальной значимости;
5) Принцип креативности
6) Принцип гуманистической направленности



2.Принципы организации внеурочной деятельности в начальной школе внеурочной деятельности Для достижения главной цели необходимо строить внеурочную деятельность

Слайд 93.Модели внеурочной деятельности
Модель-конкретная организационная система, обеспечивающая существование и развитие жизнедеятельности всего

школьного сообщества, реализующая определенные нормы педагогической деятельности, взаимоотношений между учащимися и учителями.
3.Модели внеурочной деятельности Модель-конкретная организационная система, обеспечивающая существование и развитие жизнедеятельности всего школьного сообщества, реализующая определенные нормы

Слайд 104.Формы организации внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС НОО
В

начальной школе могут использоваться различные формы, отличающиеся от классно урочных форм.

4.Формы организации внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС НОО В начальной школе могут использоваться различные

Слайд 115.Особенности организации внеурочных занятий с младшими школьниками
Основной формой организации внеурочной деятельности

учащихся традиционно являются кружки. Кружок – добровольное объединение учащихся, проявляющий общий интерес к той или иной области знаний и стремящихся заниматься проектной деятельностью в этой области.
В практической деятельности встречаются разнообразные виды кружков. С точки зрения связи с учебными предметами выделяется три группы:
Предметные – кружки, которые непосредственно связаны с образовательной областью «Технология;
Межпредметные – кружки, которые помимо предмета технология взаимосвязаны с другими предметами;
Непредметные – к таким кружкам в первую очередь относятся спортивно – технические кружки.
5.Особенности организации внеурочных занятий с младшими школьниками Основной формой организации внеурочной деятельности учащихся традиционно являются кружки. Кружок

Слайд 12При отборе содержания деятельности детей в кружке учитываются учебные программы, общее

развитие детей, их интересы. Кружковая работа обязательно должна носить общественно полезную направленность, дети должны не только получать новые знания, практические умения и навыки, но и видеть общественную значимость своей работы в кружке. План работы кружка должен включать в себя самые разнообразные занятия, но они обязательно направлены на расширение общего кругозора учащихся, на формирование практических умений и навыков, на воспитание разносторонне развитой личности.
Занятия в кружках способствуют расширению кругозора учащихся, обогащению их новыми знаниями, развитию художественного вкуса, творческих способностей, привитию навыков коллективной работы.
При отборе содержания деятельности детей в кружке учитываются учебные программы, общее развитие детей, их интересы. Кружковая работа

Слайд 13Заключение
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и

развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Именно внеурочная деятельность способствует развитию коллективного творчества, формирует коммуникативные навыки, чувство ответственности, умения свободно мыслить, преодолевать барьер при обучении на уроке, создает условия для сотрудничества.
ЗаключениеПроблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества.

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть