Презентация, доклад на тему Организация учебной деятельности в условиях введения ФГОС ООО

Содержание

Какой он, современный учитель?

Слайд 1Какой он,
современный ученик?

Какой он, современный ученик?

Слайд 2Какой он,
современный учитель?

Какой он, современный учитель?

Слайд 3Универсальный выход

Если мы не можем изменить
обстоятельства, то изменим свое отношение

к ним, изменим себя, поработаем над собой.

Универсальный выход Если мы не можем изменитьобстоятельства, то изменим свое отношение к ним, изменим себя, поработаем над

Слайд 4Тема педсовета:

«Организация учебной деятельности в условиях введения
ФГОС основного общего образования»

Тема педсовета:«Организация учебной деятельности в условиях введенияФГОС основного общего образования»

Слайд 51. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009

года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)

2. ФГОС основного общего образования – утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

3. ФГОС среднего (полного) общего образования –утвержден приказом от 17 мая 2012 г. № 413 (зарегистрирован Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480)

1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22

Слайд 6Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?
Количество информации

в мире каждые 10 лет удваивается

Требуется умение отбирать главное в море информации

ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ
ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ:
все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания

Функции мобильного телефона

Набор товаров в магазине

Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д.

Инструкция к новой технике

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?  Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается

Слайд 7 Федеральные государственные образовательные стандарты
Цель образования – общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся,

обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
Федеральные государственные образовательные стандарты Цель образования – общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую

Слайд 8Инновационность стандартов
второго поколения

Инновационность стандартов второго поколения

Слайд 9

СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность
ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние
ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие

человеческого потенциала
Конкурентоспособность

Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством

СЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешностьОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояниеГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие человеческого потенциалаКонкурентоспособностьСтандарты - социальная норма, общественный

Слайд 10Структура ФГОС




Требования к
результатам освоения
Основной
Образовательной
Программы
(далее ООП)

Требования
к структуре ООП

Требования
к условиям

реализации
ООП

Структура ФГОС

Структура ФГОС		Требования к результатам освоенияОсновной ОбразовательнойПрограммы(далее ООП)Требованияк структуре ООПТребования к условиям реализацииООПСтруктура ФГОС

Слайд 11Федеральные государственные образовательные стандарты
Требования к
результатам
зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты
преемственность

результатов для разных ступеней
зафиксирован системно-деятельностный подход

структуре
зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение
определены разделы ООП (содержательно и количественно)
интеграция учебной и внеучебной деятельности
включена «неаудиторная занятость»

условиям
кадровым
финансовым
материально-техническим
иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)


Федеральные государственные образовательные стандартыТребования к результатамзафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступенейзафиксирован системно-деятельностный подходструктурезафиксировано

Слайд 12Требования к результатам освоения
основной образовательной программы
Личностным
готовность и способность к саморазвитию
мотивация

к обучению и познанию
ценностно-смысловые установки
социальные компетенции, личностные качества

Метапредметным
Виды универсальных учебных действий:
личностные
познавательные
регулятивные
коммуникативные

Предметным
опыт деятельности специфической для данной предметной области
система основополагающих элементов научного знания


Требования к результатам освоения основной образовательной программыЛичностнымготовность и способность к саморазвитиюмотивация к обучению и познаниюценностно-смысловые установки социальные

Слайд 13МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕобеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться

Слайд 14Усвоение детьми понятий на другом качественном уровне:

было: я выучил и поэтому знаю;

стало: я знаю не все, но я знаю, 
как это можно вычислить
 или где это можно узнать.

Усвоение детьми понятий на другом качественном уровне:было: я выучил и поэтому знаю;стало: я знаю не все, но я знаю, как это можно вычислить или где это можно узнать.

Слайд 16Требования к структуре ООП

Требования к структуре ООП

Слайд 17Требования к условиям реализации
основной образовательной программы

кадровые условия
возможность требовать наличие квалификационной категории

в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
повышение квалификации один раз в пять лет
финансовые условия
норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю
материально-технические условия
функциональный подход к определению условий
(возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.)
возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры
информационная среда образовательного учреждения




Требования к условиям реализацииосновной образовательной программыкадровые условиявозможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учрежденияхповышение

Слайд 18В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому

школа?

Структура традиционного урока
1. Учитель проверяет д/з учеников

2. Учитель объявляет новую тему

3. Учитель объясняет новую тему

4. Учитель организует закрепление знаний учениками

Решение проблем в жизни
1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»
2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.
3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)
4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?  Структура традиционного урока1. Учитель

Слайд 19Только
с помощью
действия
Каким образом включить ученика в образовательный процесс?
Как помочь его
самоопределению?

Только с помощью действияКаким образом включить ученика в образовательный процесс?Как помочь его самоопределению?

Слайд 20Отличительные особенности ФГОС
В основе ФГОС лежит
системно-деятельностный подход,

предполагающий разнообразие индивидуальных образовательных траекторий

Отличительные особенности ФГОС  В основе ФГОС лежит  системно-деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальных образовательных траекторий

Слайд 21Отличительные особенности ФГОС
2. Основная цель – развитие

личности на основе универсальных учебных действий.
3. Инновационный характер в структуре стандартов – это требование к условиям осуществления образования
Отличительные особенности ФГОС2.   Основная цель – развитие   		личности на основе универсальных учебных действий.

Слайд 22Отличительные особенности ФГОС
4. Изменения в учебных планах:

- изменения в образовательных областях

-

появление части, формируемой участниками образовательного процесса (обязательная внеурочная деятельность)

- разработка индивидуальных учебных планов
Отличительные особенности ФГОС4. Изменения в учебных планах:	- изменения в образовательных областях	- появление части, формируемой участниками образовательного процесса

Слайд 23Отличительные особенности ФГОС
5. Изменение в требованиях к результатам

Стандарт 2004г.

Стандарт II поколения

знать личностные
уметь ЗУН метапредметные УУД
использовать предметные



Отличительные  особенности ФГОС5. Изменение в требованиях к результатамСтандарт 2004г.

Слайд 24Отличительные особенности ФГОС
6. Изменения в учебных программах по предметам
Предметные программы должны

содержать следующие разделы

пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;
общую характеристику учебного предмета, курса;
описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
содержание учебного предмета, курса;
тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Отличительные особенности ФГОС6. Изменения в учебных программах по предметамПредметные программы должны содержать следующие разделы пояснительную записку, в

Слайд 26Современный учитель

Учитель-профессионал
демонстрирует универсальные и предметные способы действий
инициирует пробные действия детей
консультирует, корректирует

действия
ищет способы включить в работу каждого

Воспитатель
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции, самостоятельной выработки жизненных ценностей
“соучастник”

Педагогическая поддержка
оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

Современный учительУчитель-профессионалдемонстрирует универсальные и предметные способы действийинициирует пробные действия детейконсультирует, корректирует действияищет способы включить в работу каждого

Слайд 27Практическая часть

Практическая часть

Слайд 28 Расшифруйте выражение «3Т».

Расшифруйте выражение «3Т».

Слайд 29 «3Т» - стандарт включает в себя требования к

результатам освоения ООП ООО, требования к структуре ООП ООО, требования к реализации ООП ООО.
«3Т» - стандарт включает в себя требования к результатам освоения ООП ООО, требования к

Слайд 30 Какой методологический подход лежит в основе ФГОС ОО?

Какой методологический подход лежит в основе ФГОС ОО?

Слайд 31 В основе ФГОС ОО лежит системно-деятельностный подход?

В основе ФГОС ОО лежит системно-деятельностный подход?

Слайд 32 Назовите 3 группы требований к результатам освоения обучающимися ООП

ООО.


Назовите 3 группы требований к результатам освоения обучающимися ООП ООО.

Слайд 33 Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Слайд 34Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения 3. Организационный раздел Стр. 370-381
3.1. Примерный учебный план

основного общего образования

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения 3. Организационный раздел   Стр. 370-381  3.1. Примерный учебный план основного

Слайд 35Примерный учебный план:
— фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;
— определяет перечень

учебных предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию;
— распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по классам и учебным годам.

Примерный учебный план:— фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;— определяет перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности

Слайд 36Примерный учебный план:
Примерный учебный план обеспечивает в случаях возможность обучения на

государственных языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, возможность их изучения, а также устанавливает количество занятий.

Примерный учебный план:Примерный учебный план обеспечивает в случаях возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и

Слайд 37Примерный учебный план:
Примерный учебный план состоит из двух частей:
обязательной части


и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.

Примерный учебный план:Примерный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса,

Слайд 38Примерный учебный план:
Часть примерного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет

содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей, образовательного учреждения, учредителя.
Время, отводимое на данную часть примерного учебного плана, может быть использовано на:
— увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части;
— введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные;
— внеурочную деятельность.

Примерный учебный план:Часть примерного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и

Слайд 39Примерный учебный план:
Для второй ступени общего образования представлены четыре варианта примерного

учебного плана:
— варианты 1, 2 — для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведётся на русском языке;
— вариант 3 — для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведётся на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России;
— вариант 4 — для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведётся на родном (нерусском) языке, в том числе в общеобразовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, где законодательно установлено государственное двуязычие.

Примерный учебный план:Для второй ступени общего образования представлены четыре варианта примерного учебного плана:— варианты 1, 2 — для общеобразовательных учреждений,

Слайд 40Примерный учебный план:
Каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или

6-дневная учебная неделя). При этом предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не должна превышать определённую примерным учебным планом максимальную учебную нагрузку.
Продолжительность учебного года на второй ступени общего образования составляет 35 недель.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Продолжительность урока в основной школе составляет 45 минут.

Примерный учебный план:Каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя). При этом предельно

Слайд 41Примерный учебный план:
Примерный учебный план является основой для разработки учебного плана

образовательного учреждения, в котором отражаются и конкретизируются основные показатели примерного учебного плана:
• состав учебных предметов;
• недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам, а также внеурочную деятельность;
• максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся;
• направления внеурочной деятельности. 


Примерный учебный план:Примерный учебный план является основой для разработки учебного плана образовательного учреждения, в котором отражаются и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть