Презентация, доклад на тему Организация театрализованной деятельности детей с задержкой психического развития

Содержание

Мы чувствуем, фантазируем, творим!

Слайд 1«Содержание работы педагога по организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста с

задержкой психического развития»


«Содержание работы педагога по организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Слайд 2Мы чувствуем,
фантазируем,
творим!

Мы чувствуем,     фантазируем, творим!

Слайд 3Р.М. Грановская,
Ю.С. Крижанская,
И.Я. Лернер,
Т.Д. Марцинковская,
А.М. Матюшкин и

др.

Р.М. Грановская, Ю.С. Крижанская, И.Я. Лернер, Т.Д. Марцинковская, А.М. Матюшкин и др.

Слайд 4Исследовали теорию творчества:

А.М. Матюшкин
Л.Н. Столович
П.К. Энгельмейер
Исследовали теорию творчества:         А.М. Матюшкин Л.Н. Столович П.К. Энгельмейер

Слайд 5
Практической психологией и диагностикой творчества занимались:
Л.С. Выготский
Р.М.Грановская
Б.М. Теплова
Е.Е. Туник
Ю.С. Крижанская
Т.Д.Марцинковская
Н.Б.Щебланова


Н.П. Щербо и др.,
Практической психологией и диагностикой творчества занимались:Л.С. ВыготскийР.М.ГрановскаяБ.М. ТепловаЕ.Е. ТуникЮ.С. КрижанскаяТ.Д.Марцинковская Н.Б.Щебланова Н.П. Щербо и др.,

Слайд 6Зарубежные исследователи:
Э. Берн
Дж. Роджерс
П. Торренс
Г.А. Саймон
Дж. Гилфорд

Зарубежные исследователи:Э. БернДж. РоджерсП. ТорренсГ.А. СаймонДж. Гилфорд

Слайд 7Мы любим играть!
Мы любим театр!

Мы любим играть!Мы любим театр!

Слайд 8

Проблема исследования:
поиск и выбор путей организации
театрализованной деятельности детей
дошкольного возраста с задержкой психического развития

Слайд 9

Объект исследования - процесс организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста с

задержкой психического развития.
Объект исследования - процесс организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Слайд 10

Предмет исследования - особенности работы педагога по организации театрализованной деятельности детей

дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Предмет исследования - особенности работы педагога по организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Слайд 11Цель исследования
состоит в выявлении и обосновании содержания деятельности педагога по организации

театрализованной деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Цель исследованиясостоит в выявлении и обосновании содержания деятельности педагога по организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста с

Слайд 12Гипотеза исследования:



Гипотеза исследования:

Слайд 13вероятно, организация театрализованной деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

предполагает использование педагогом театрализованных игр, особенностью которых является живое воздействие художественного образа на личность




вероятно, организация театрализованной деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития предполагает использование педагогом театрализованных игр, особенностью

Слайд 14организация театрализованной деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития предполагает

использование педагогом комплекса игр и упражнений по технике речи, включающего: упражнения по речевому дыханию, на опору дыхания, на свободу звучания с мягкой атакой, на расширение диапазона голоса, артикуляционную гимнастику, творческие игры со словом;




организация театрализованной деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития предполагает использование педагогом комплекса игр и упражнений

Слайд 15возможно что, организации театрализованной деятельности будут способствовать занятия ритмопластикой, направленные на

развитие пластической выразительности, импровизации, двигательных способностей детей;




возможно что, организации театрализованной деятельности будут способствовать занятия ритмопластикой, направленные на развитие пластической выразительности, импровизации, двигательных способностей

Слайд 16вероятно, организация театрализованной деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

предполагает знакомство с основами театральной культуры.




вероятно, организация театрализованной деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития предполагает знакомство с основами театральной культуры.

Слайд 17Задачи исследования:

На основе анализа психолого – педагогической, специальной литературы определить

содержание понятия «театрализованная деятельн6орсть», раскрыть особенности театрализованной деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;

Разработать содержание деятельности педагога по организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;

Экспериментальным путём проверить результативность содержания работы педагога по организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.


Задачи исследования:  На основе анализа психолого – педагогической, специальной литературы определить содержание понятия «театрализованная деятельн6орсть», раскрыть

Слайд 18Методы
Теоретические
Эмпирические
Анализ
Синтез
Классификация
Сравнение
Обобщение
Тестирование
Анкетирование
Беседа
Наблюдение
Изучение, обобщение опыта
Опытно – поисковая работа

МетодыТеоретическиеЭмпирическиеАнализСинтезКлассификацияСравнениеОбобщениеТестированиеАнкетированиеБеседаНаблюдениеИзучение, обобщение опытаОпытно – поисковая работа

Слайд 19Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 350 г.

Челябинска.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 350 г. Челябинска.

Слайд 20
Глава I.

Теоретические аспекты организации
театрализованной деятельности детей
дошкольного возраста

Глава I. Теоретические аспекты организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста

Слайд 21 П.Блонский:
Театрализованная деятельность – это всякая творческая деятельность, в которой возникают новые

образы, где используются разножанровые произведения, декорации и прочие атрибуты театра.


П.Блонский:	Театрализованная деятельность – это всякая творческая деятельность, в которой возникают новые образы, где используются разножанровые произведения, декорации

Слайд 22Средства развития театрализованной деятельности
театральные игры
упражнения
этюды
игры

на развитие двигательных способностей

инсценировки

разыгрывание стихов, сказок

игры – импровизации

игры - разминки

Средства развития театрализованной деятельноститеатральные игры упражнения    этюды игры на развитие двигательных способностейинсценировкиразыгрывание стихов, сказокигры

Слайд 23Театрализованная деятельность способствует развитию:
творческих способностей и познавательной активности детей,
нравственному развитию

дошкольника,
формированию творческого воображения,
развитию речи детей и коррекции её нарушений.
Театрализованная деятельность способствует развитию:творческих способностей и познавательной активности детей, нравственному развитию дошкольника, формированию творческого воображения, развитию речи

Слайд 24
Глава II.

Особенности развития
детей дошкольного
возраста с задержкой психического развития

Глава II. Особенности развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Слайд 25
Глава III.

Методические аспекты организации
театрализованной деятельности дошкольников
с задержкой психического

развития
Глава III. Методические аспекты организации театрализованной деятельности дошкольников с задержкой психического развития

Слайд 26Методика О.М. Дъяченко:
Образно – пластическое взаимодействие детей в процессе театрализованной деятельности.
Способность

к образному перевоплощению.



Методика О.М. Дъяченко:Образно – пластическое взаимодействие детей в процессе театрализованной деятельности.Способность к образному перевоплощению.

Слайд 27Результаты изучения образно – пластического взаимодействия детей в процессе театрализованной деятельности;

Результаты изучения образно – пластического взаимодействия детей в процессе театрализованной деятельности;

Слайд 28Результаты исследования способности к образному перевоплощению.

Результаты исследования способности к образному перевоплощению.

Слайд 29Использование педагогом театрализованных игр
Использование педагогом комплекса игр и упражнений по технике

речи

Организация занятий по ритмопластике

Знакомство детей с основами театральной культуры

Основные направления работы педагога по организации театрализованной деятельности детей с ЗПР

Использование педагогом театрализованных игрИспользование педагогом комплекса игр и упражнений по технике речиОрганизация занятий по ритмопластикеЗнакомство детей с

Слайд 30Виды театрализованных игр
Развивающие
Специальные
театральные


Виды театрализованных игрРазвивающиеСпециальные театральные

Слайд 31
Развивающие игры - направлены на развитие внимания и наблюдательности, без которых

невозможно творческое восприятие окружающего мира, воображения и фантазии, умения ориентироваться в окружающей обстановке, развития произвольной памяти и быстроты реакции, смелости и находчивости, умении согласовывать свои действия с партнерами, активизировать мыслительный процесс в целом.


«Эстафета»,
«Есть или нет?»,
«Передай позу»,
«Кто во что одет?»,
«Упражнение с предметами»,
«Что ты слышишь?»

Развивающие игры - направлены на развитие внимания и наблюдательности, без которых невозможно творческое восприятие окружающего мира, воображения

Слайд 32Развивающие игры

Развивающие игры

Слайд 33Специальные театральные игры - способствуют развитию воображения и фантазии
Игры и упражнения

на сценическое оправдание

Игры на действия с воображаемыми предметами

Игры на превращения

Этюды





Специальные театральные игры - способствуют развитию воображения и фантазииИгры и упражнения на сценическое оправданиеИгры на действия с

Слайд 34Специальные театральные игры

Специальные театральные игры

Слайд 35Игры и упражнения по технике речи -помогают сформировать у детей правильное,

чёткое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию, орфоэпию), научить точно и выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи) а так же развивать воображение

Дыхательные и артикуляционные

Игры и упражнения на свободу звучания с мягкой атакой

Игры и упражнения на опору дыхания

Игры на расширение диапазона голоса

Дикционные и интонационные

Творческие игры со словом

Игры и упражнения по технике речи -помогают сформировать у детей правильное, чёткое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию, орфоэпию),

Слайд 36Игры и упражнения по технике речи

Игры и упражнения по технике речи

Слайд 37Занятия ритмопластикой – способствуют развитию двигательных способностей детей (ловкости, подвижности, гибкости,

выносливости); пластической выразительности (ритмичности, музыкальности, быстроты реакции, координации движений); развитию воображения (способности к пластической импровизации).

Упражнения на мышечное напряжение и расслабление

Игры на развитие двигательных способностей, умение ориентироваться в пространстве

Жесты

Музыкально – пластические импровизации

Игры на развитие пластики и гибкости

Ритмические упражнения

Занятия ритмопластикой – способствуют развитию двигательных способностей детей (ловкости, подвижности, гибкости, выносливости); пластической выразительности (ритмичности, музыкальности, быстроты

Слайд 38Занятия ритмопластикой:

Занятия ритмопластикой:

Слайд 39Знакомство с основами театральной культуры
Особенностями театрального искусства (синтетический характер, коллективное творчество,

искусство творящееся каждый раз заново);
Видами театрального искусства (драматический театр, музыкальный театр, кукольный театр);
Рождением спектакля (спектакль и актёр, спектакль и зритель);
Театром снаружи изнутри (театральное здание, зрительный зал, мир кулис);
Культурой поведения в театре (театр начинается с вешалки, зрительская культура).

Знакомство с основами театральной культурыОсобенностями театрального искусства (синтетический характер, коллективное творчество, искусство творящееся каждый раз заново);Видами театрального

Слайд 40Знакомство с основами театральной культуры

Знакомство с основами театральной культуры

Слайд 41Методика О.М. Дъяченко:
сочинительское творчество детей
исполнительское творчество детей


Методика О.М. Дъяченко:сочинительское творчество детейисполнительское творчество детей

Слайд 42Результаты изучения сочинительского творчества:

Результаты изучения сочинительского творчества:

Слайд 43Результаты изучения исполнительского творчества:

Результаты изучения исполнительского творчества:

Слайд 44

Спасибо за внимание!





Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть