Слайд 1Роль сотрудничества семьи и школы
в социализации подрастающего поколения.
Слайд 2Основная цель,
поставленная перед российским образованием –
достичь нового уровня социализации
подрастающего поколения, воспитать нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Слайд 3Социализация - это сложный непрерывный процесс, протекающий на биологическом, психологическом и
социальном уровнях, при котором, с одной стороны, потребности отдельно взятой личности адаптируются к потребностям общественным (или отвергаются ею).
Слайд 4
С другой, общество формирует нормы морали и поведение, педагогически целесообразные формы
общежития, отношения между людьми в семье, школе, в досуговых учреждениях, в иной окружающей человека социальной среде.
Слайд 5Отвержение обществом человека, не принимающего нормы и правила общежития было и
остается страшным наказанием и трагедией для человека!
!
Слайд 6А что происходит, когда человек сам отвергает общество, не находит своего
места в нем?
Слайд 7
Роль сотрудничества семьи и школы
в социализации подрастающего поколения.
Семья - важный социальный
институт, это первая в жизни человека социальная общность, где он осваивает первые социальные роли, приобретает опыт общественного поведения.
Слайд 8Положительные и отрицательные факторы воспитания
Слайд 9Конфликтная ситуация между родителями – различные подходы к воспитанию детей.
Первая задача
родителей – найти общее решение.
Вторая задача - сделать так, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей.
Слайд 10Типы семейных взаимоотношений
Диктат
Слайд 11Типы семейных взаимоотношений
Опека
Слайд 12Типы семейных взаимоотношений
«Невмешательство»
Слайд 13Типы семейных взаимоотношений
Сотрудничество
Слайд 14
Для маленького ребёнка семья – это целый мир. В нём он
живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.
Слайд 15
Статья 65 Семейного кодекса гласит: «Родительские права не могут осуществляться в противоречии
с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей».
Слайд 16
Роль сотрудничества семьи и школы
в социализации подрастающего поколения.
С поступлением ребенка
в школу именно общеобразовательное учреждение становится для него одним из важнейших социальных институтов после семьи. Семья начинает разделять свою социализирующую функцию со школой.
Слайд 17Успешная социализация
Становление личности, как части общества.
Слайд 18Успешная социализация
Соответствие нормам и правилам, принятым в обществе, принятие его социальных
и культурных ценностей
Слайд 19Успешная деятельность
Успешная деятельность
Слайд 20До 12-13 лет дети проходят процесс социализации некритично подражая поведению и
поступкам взрослых. С 13 лет начинается процесс осознанной социализации. Это заключается в анализировании поступков и поведения других и самое главное своих собственных. Именно в этом возрасте очень важно помочь подростку разобраться в том, что такое хорошо и что такое плохо, а главное, направить его по верному пути. Именно здесь важно учитывать возрастные особенности и беседовать с подростком на равных не забывая, что он претендует на позицию взрослого и самостоятельного человека. Необходимо грамотно предоставить ему свободу выбора, с тем, чтобы он выбрал правильное направление.
Слайд 21Подростковый возраст – это сложный возраст, который отличается доминированием интереса подростка
к самому себе – эгоцентризм. Особенностью также является – жизнь подростка не столько реальными интересами, сколько отдаленными идеальными, происходит разрыв между «Я-реальным» и «Я-идеальным».
Для подростков характерно чувство взрослости по отношению к себе, подросток считает себя взрослым, в то время как семья и окружающие люди не склонны так считать. Это вызывает наибольшие трудности социализации в подростковом возрасте, чем в другие возрастные периоды. Подростки испытывают кризис – глубокое противоречие внутри самого себя, возникает огромная возможность развивать внутреннюю рефлексию, внутренний самоанализ. Большое значение в процессе социализации подростков имеет семья.
Слайд 22
Важное условие социализации.
Взаимодействие родителей и школы – нужно чаще встречаться!
Родители делятся
с учителями информацией о детях для оптимального взаимодействия в школе
Учителя рассказывают о достижениях и неудачах детей, подсказывая способы коррекции.
Слайд 23 "Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наше
счастливая старость; плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной".
Антон Семенович Макаренко