Презентация, доклад на тему Общешкольное родительское собрание: Сотрудничество семьи и школы в социализации подрастающего поколения

Содержание

Основная цель, поставленная перед российским образованием – достичь нового уровня социализации подрастающего поколения, воспитать нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Слайд 1Роль сотрудничества семьи и школы в социализации подрастающего поколения.


Роль сотрудничества семьи и школы  в социализации подрастающего поколения.

Слайд 2Основная цель,
поставленная перед российским образованием –
достичь нового уровня социализации

подрастающего поколения, воспитать нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Основная цель, поставленная перед российским образованием – достичь нового уровня социализации подрастающего поколения, воспитать нравственного, ответственного, творческого,

Слайд 3Социализация - это сложный непрерывный  процесс, протекающий на биологическом, психологическом и

социальном уровнях, при котором, с одной стороны, потребности отдельно взятой личности адаптируются к потребностям общественным (или отвергаются ею).
Социализация - это сложный непрерывный  процесс, протекающий на биологическом, психологическом и социальном уровнях, при котором, с одной

Слайд 4
С другой, общество формирует нормы морали и поведение, педагогически целесообразные формы

общежития, отношения между людьми в семье, школе, в досуговых учреждениях, в иной окружающей человека социальной среде.
С другой, общество формирует нормы морали и поведение, педагогически целесообразные формы общежития, отношения между людьми в семье,

Слайд 5Отвержение обществом человека, не принимающего нормы и правила общежития было и

остается страшным наказанием и трагедией для человека!

!

Отвержение обществом человека, не принимающего нормы и правила общежития было и остается страшным наказанием и трагедией для

Слайд 6А что происходит, когда человек сам отвергает общество, не находит своего

места в нем?
А что происходит, когда человек сам отвергает общество, не находит своего места в нем?

Слайд 7 Роль сотрудничества семьи и школы в социализации подрастающего поколения.
Семья - важный социальный

институт, это первая в жизни человека социальная общность, где он осваивает первые социальные роли, приобретает опыт общественного поведения.
Роль сотрудничества семьи и школы  в социализации подрастающего поколения. Семья - важный социальный институт, это первая

Слайд 8Положительные и отрицательные факторы воспитания

Положительные и отрицательные факторы воспитания

Слайд 9Конфликтная ситуация между родителями – различные подходы к воспитанию детей. 
Первая задача

родителей – найти общее решение.
Вторая задача - сделать так, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей.
Конфликтная ситуация между родителями – различные подходы к воспитанию детей. Первая задача родителей – найти общее решение.Вторая задача

Слайд 10Типы семейных взаимоотношений Диктат

Типы семейных взаимоотношений Диктат

Слайд 11Типы семейных взаимоотношений Опека

Типы семейных взаимоотношений Опека

Слайд 12Типы семейных взаимоотношений «Невмешательство»

Типы семейных взаимоотношений «Невмешательство»

Слайд 13Типы семейных взаимоотношений Сотрудничество

Типы семейных взаимоотношений Сотрудничество

Слайд 14 Для маленького ребёнка семья – это целый мир. В нём он

живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.
Для маленького ребёнка семья – это

Слайд 15 Статья 65 Семейного кодекса гласит: «Родительские права не могут осуществляться в противоречии

с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей».

Слайд 16 Роль сотрудничества семьи и школы в социализации подрастающего поколения.
С поступлением ребенка

в школу именно общеобразовательное учреждение становится для него одним из важнейших социальных институтов после семьи. Семья начинает разделять свою социализирующую функцию со школой.

Роль сотрудничества семьи и школы  в социализации подрастающего поколения. С поступлением ребенка в школу именно

Слайд 17Успешная социализация
Становление личности, как части общества.

Успешная социализацияСтановление личности, как части общества.

Слайд 18Успешная социализация
Соответствие нормам и правилам, принятым в обществе, принятие его социальных

и культурных ценностей
Успешная социализацияСоответствие нормам и правилам, принятым в обществе, принятие его социальных и культурных ценностей

Слайд 19Успешная деятельность
Успешная деятельность

Успешная деятельностьУспешная деятельность

Слайд 20До 12-13 лет дети проходят процесс социализации некритично подражая поведению и

поступкам взрослых. С 13 лет начинается процесс осознанной социализации. Это заключается в анализировании поступков и поведения других и самое главное своих собственных. Именно в этом возрасте очень важно помочь подростку разобраться в том, что такое хорошо и что такое плохо, а главное, направить его по верному пути. Именно здесь важно учитывать возрастные особенности и беседовать с подростком на равных не забывая, что он претендует на позицию взрослого и самостоятельного человека. Необходимо грамотно предоставить ему свободу выбора, с тем, чтобы он выбрал правильное направление.

До 12-13 лет дети проходят процесс социализации некритично подражая поведению и поступкам взрослых. С 13 лет начинается

Слайд 21Подростковый возраст – это сложный возраст, который отличается доминированием интереса подростка

к самому себе – эгоцентризм. Особенностью также является – жизнь подростка не столько реальными интересами, сколько отдаленными идеальными, происходит разрыв между «Я-реальным» и «Я-идеальным».
Для подростков характерно чувство взрослости по отношению к себе, подросток считает себя взрослым, в то время как семья и окружающие люди не склонны так считать. Это вызывает наибольшие трудности социализации в подростковом возрасте, чем в другие возрастные периоды. Подростки испытывают кризис – глубокое противоречие внутри самого себя, возникает огромная возможность развивать внутреннюю рефлексию, внутренний самоанализ. Большое значение в процессе социализации подростков имеет семья.

Подростковый возраст – это сложный возраст, который отличается доминированием интереса подростка к самому себе – эгоцентризм. Особенностью

Слайд 22 Важное условие социализации. Взаимодействие родителей и школы – нужно чаще встречаться!
Родители делятся

с учителями информацией о детях для оптимального взаимодействия в школе

Учителя рассказывают о достижениях и неудачах детей, подсказывая способы коррекции.

Важное условие социализации. Взаимодействие родителей и школы – нужно чаще встречаться! Родители делятся с учителями

Слайд 23 "Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наше

счастливая старость; плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной".

Антон Семенович Макаренко

 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть