Презентация, доклад на тему Образовательная кинестетика . Снятие учебного стресса

Содержание

Снятие учебного стресса. Метод образовательной кинестетики «Гимнастика мозга» Беликова С. В., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 6 г. Холмска

Слайд 1


Слайд 2 Снятие учебного стресса. Метод образовательной кинестетики «Гимнастика мозга»
Беликова С. В.,
учитель

начальных классов МАОУ СОШ № 6 г. Холмска
Снятие учебного стресса. Метод образовательной кинестетики «Гимнастика мозга» Беликова С. В., учитель начальных классов МАОУ СОШ

Слайд 3
Цель

познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями,
применение которых возможно в образовательном

процессе.
 

Цель  	познакомить педагогов с кинезиологическими	упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе. 

Слайд 4 Гиподинамия
ограничение двигательной активности, приводящее к нарушению жизненно важных функций организма (состоянию опорно-двигательного

аппара-та, системы кровообращения и дыхания).

Гиподинамия  		ограничение	двигательной активности, приводящее к нарушению жизненно важных функций организма (состоянию опорно-двигательного аппара-та, системы кровообращения

Слайд 5Кинезиология
наука о развитии головного мозга, умственных способностей и физического здоровья через

определенные двигательные упражнения.
Пробуждая систему "интеллект - тело" она, помогает снизить влияние стресса, улучшить процесс обучения и развить творческий потенциал каждого человека.

Кинезиология	наука о развитии головного мозга, умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. 	Пробуждая систему

Слайд 6

Слово “Образовательная” заимствовано из латинского “Educare” и означает “вытягивать”

(воспитывать).
Слово “Кинезиология” от греческого корня “Kinesis” - “Движение” означает учение о движении тела человека.
Образовательная кинезиология - это система, помогающая обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле.
Слово “Образовательная” заимствовано из латинского “Educare” и означает “вытягивать” (воспитывать). 	Слово “Кинезиология” от греческого корня

Слайд 7
Правое полушарие головного мозга– гуманитарное, образное, творческое –

отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинес-тетическое восприятие.
Левое полушарие головного мозга– математическое, знаковое, речевое, логичес-кое, аналитическое – отвечает за воспри-ятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.
Правое полушарие головного мозга– гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное

Слайд 8 Основоположники «Гимнастики

мозга»

Пол и Гейл Деннисон


Основоположники     «Гимнастики мозга»  Пол  и

Слайд 9

Гимнастика мозга состоит из
26 упражнений,
каждое из которых направлено на

восстановление, активацию, тренировку различных сенсомоторных навыков, опти-мальное состояние которых непосредственно влияет на наши способности к обучению.
Гимнастика мозга состоит из 			26 упражнений, каждое из которых направлено на восстановление, активацию, тренировку различных сенсомоторных навыков,

Слайд 10
Первая группа

Энергетические упражнения,
которые помогают ответить на вопрос:
Где это? (по отношению ко мне)
Развивают навыки
организации и поддержания равновесия в статическом состоянии и в движении, таких как удержание в заданном положении головы, тела в вертикальном положении стоя на ногах, в процессе ходьбы,
направленное движение,
изгибы,
потягивания,
поднимание или перенос,
толкание,
тяга,
поворот,
кручение,
вращение.
Эти навыки являются подготовкой к планированию, организации, и выстраиванию вещей. 

Первая группа

Слайд 11 Вторая группа
Упражнения, под названием

Углубление положения. 

Развивают навыки
организации и поддержания равновесия в социуме (обществе), включающих в себя
способности к игре и самоконтролю.


Вторая группа 			Упражнения, под названием     			Углубление положения. 	Развивают навыки организации и

Слайд 12Третья группа

Растягивающие движения, 
позволяют ответить на вопрос: Где я?
Развивают навыки
управление движением, включая такие движения как
ползанье,
ходьба,
бег,
прыгание,
лазание,
скакание,
перескакивание,
перепрыгивание,
отталкивание.
Движения, которые являются подготовкой к высокоорганизованной познавательной деятельнос-ти, такой как:
прогнозирование,
понимание,
длительное удержание внимания.
Третья группа

Слайд 13 Четвёртая группа

Срединные движения, 
помогают ответить на вопрос: Что это?

Развивают навыки
общения/переработки сенсомоторной координации, -включая
смотрение,
слушание,
удерживание и отпускание объектов,
использование орудий,
рисование,
письмо,
использование ножниц,
использование цифр и букв,
бросание,
удары, отбивание или ловля мячика.

Четвёртая группа			       Срединные движения, 

Слайд 14Упражнения первой группы

Ленивые восьмёрки
Двойной рисунок
Перекрёстные шаги и прыжки

Алфавитные восьмёрки
Вращение

шеи

Брюшное дыхание

Слон

Энергизатор

Перекрёстный шаг сидя

Рокер

Упражнения  первой группыЛенивые восьмёркиДвойной рисунок Перекрёстные шаги и прыжки Алфавитные восьмёркиВращение шеи Брюшное дыхание Слон Энергизатор

Слайд 15Упражнения второй группы
Сова
Активизация руки
Сгибание стопы ног
Помпа икр

ног

Гравитационное скольжение

Заземлитель

Упражнения  второй  группыСова Активизация руки Сгибание стопы ног Помпа икр ног Гравитационное скольжение Заземлитель

Слайд 16 Упражнения

третьей группы

Кнопки мозга

Кнопки Земли

Кнопки баланса

Кнопки космоса

Энергетическая зевота

Упражнения

Слайд 17 Упражнения четвёртой

группы







Точки позитива

Крюки

Крюки

Упражнения      четвёртой группы

Слайд 18 Комплекс упражнений

«Ритмирование»


расслабляет мышцы;
снимает стресс;
помогает ученику успокоиться и прийти
в рабочее состояние;
улучшает учебные навыки (понимающее
слушание, чтение, счёт, творческое
письмо);
активизирует речь.

Комплекс  упражнений     «Ритмирование»  расслабляет мышцы;

Слайд 19 Связь потребления воды с поведением и

самочувствием

улучшает концентрацию внимания;

снижает умственное утомление;

повышает активность и двигательные способности;
улучшает умственную и физическую координацию;

снижает негативные следствия стресса;

улучшает качество коммуникации.

Связь потребления воды с поведением и

Слайд 20Упражнение «Кнопки мозга»
способствует обогащению мозга кислородом;
улучшает восприятие информации;
выполняется перед чтением

или деятель-
ностью, требующей зрительного напряже-
ния;
способствует продуктивной работе за компьютером.

Упражнение  «Кнопки мозга» способствует обогащению мозга кислородом; улучшает восприятие информации;выполняется перед чтением или деятель-

Слайд 21Упражнение «Перекрестные шаги»
Упражнение улучшает следующие учебные навыки:

правописание и письмо;
слушание и восприятие;
чтение и понимание;
творческие виды деятельности.

Упражнение  «Перекрестные  шаги»  Упражнение улучшает следующие учебные навыки:  правописание и письмо;  слушание

Слайд 22Упражнение «Крюки»
углубляет позитивное отношение;
поднимает настроение;
позволяет следовать поставленной цели.

Упражнение  «Крюки»   углубляет позитивное отношение;поднимает настроение;позволяет следовать поставленной цели.

Слайд 23

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть