Слайд 2
Снятие учебного стресса.
Метод образовательной кинестетики «Гимнастика мозга»
Беликова С. В.,
учитель
начальных классов МАОУ СОШ № 6 г. Холмска
Слайд 3
Цель
познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями,
применение которых возможно в образовательном
процессе.
Слайд 4
Гиподинамия
ограничение двигательной активности, приводящее к нарушению жизненно важных функций организма (состоянию опорно-двигательного
аппара-та, системы кровообращения и дыхания).
Слайд 5Кинезиология
наука о развитии головного мозга, умственных способностей и физического здоровья через
определенные двигательные упражнения.
Пробуждая систему "интеллект - тело" она, помогает снизить влияние стресса, улучшить процесс обучения и развить творческий потенциал каждого человека.
Слайд 6
Слово “Образовательная” заимствовано из латинского “Educare” и означает “вытягивать”
(воспитывать).
Слово “Кинезиология” от греческого корня “Kinesis” - “Движение” означает учение о движении тела человека.
Образовательная кинезиология - это система, помогающая обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле.
Слайд 7
Правое полушарие головного мозга– гуманитарное, образное, творческое –
отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинес-тетическое восприятие.
Левое полушарие головного мозга– математическое, знаковое, речевое, логичес-кое, аналитическое – отвечает за воспри-ятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.
Слайд 8 Основоположники
«Гимнастики
мозга»
Пол и Гейл Деннисон
Слайд 9
Гимнастика мозга состоит из
26 упражнений,
каждое из которых направлено на
восстановление, активацию, тренировку различных сенсомоторных навыков, опти-мальное состояние которых непосредственно влияет на наши способности к обучению.
Энергетические упражнения,
которые помогают ответить на вопрос:
Где это? (по отношению ко мне)
Развивают навыки
организации и поддержания равновесия в статическом состоянии и в движении, таких как удержание в заданном положении головы, тела в вертикальном положении стоя на ногах, в процессе ходьбы,
направленное движение,
изгибы,
потягивания,
поднимание или перенос,
толкание,
тяга,
поворот,
кручение,
вращение.
Эти навыки являются подготовкой к планированию, организации, и выстраиванию вещей.
Слайд 11 Вторая группа
Упражнения, под названием
Углубление положения.
Развивают навыки
организации и поддержания равновесия в социуме (обществе), включающих в себя
способности к игре и самоконтролю.
Растягивающие движения,
позволяют ответить на вопрос: Где я?
Развивают навыки
управление движением, включая такие движения как
ползанье,
ходьба,
бег,
прыгание,
лазание,
скакание,
перескакивание,
перепрыгивание,
отталкивание.
Движения, которые являются подготовкой к высокоорганизованной познавательной деятельнос-ти, такой как:
прогнозирование,
понимание,
длительное удержание внимания.
Слайд 13 Четвёртая группа
Срединные движения,
помогают ответить на вопрос: Что это?
Развивают навыки
общения/переработки сенсомоторной координации, -включая
смотрение,
слушание,
удерживание и отпускание объектов,
использование орудий,
рисование,
письмо,
использование ножниц,
использование цифр и букв,
бросание,
удары, отбивание или ловля мячика.
Слайд 14Упражнения
первой группы
Ленивые восьмёрки
Двойной рисунок
Перекрёстные шаги и прыжки
Алфавитные восьмёрки
Вращение
шеи
Брюшное дыхание
Слон
Энергизатор
Перекрёстный шаг сидя
Рокер
Слайд 15Упражнения
второй группы
Сова
Активизация руки
Сгибание стопы ног
Помпа икр
ног
Гравитационное скольжение
Заземлитель
третьей группы
Кнопки мозга
Кнопки Земли
Кнопки баланса
Кнопки космоса
Энергетическая зевота
Слайд 17 Упражнения
четвёртой
группы
Точки позитива
Крюки
Крюки
Слайд 18 Комплекс упражнений
«Ритмирование»
расслабляет мышцы;
снимает стресс;
помогает ученику успокоиться и прийти
в рабочее состояние;
улучшает учебные навыки (понимающее
слушание, чтение, счёт, творческое
письмо);
активизирует речь.
Слайд 19 Связь потребления воды
с поведением и
самочувствием
улучшает концентрацию внимания;
снижает умственное утомление;
повышает активность и двигательные способности;
улучшает умственную и физическую координацию;
снижает негативные следствия стресса;
улучшает качество коммуникации.
Слайд 20Упражнение
«Кнопки мозга»
способствует обогащению мозга кислородом;
улучшает восприятие информации;
выполняется перед чтением
или деятель-
ностью, требующей зрительного напряже-
ния;
способствует продуктивной работе за компьютером.
Слайд 21Упражнение
«Перекрестные шаги»
Упражнение улучшает следующие учебные навыки:
правописание и письмо;
слушание и восприятие;
чтение и понимание;
творческие виды деятельности.
Слайд 22Упражнение
«Крюки»
углубляет позитивное отношение;
поднимает настроение;
позволяет следовать поставленной цели.