Слайд 1Нужно ли учиться?
Воспитание – это наука, которая обучает наших детей
обходиться без нас.
Легуве
Слайд 2
Почему у наших детей снижается интерес к учебной деятельности?
Недостаточная усидчивость, неустойчивое
внимание.
Недостаточное умение читать и понимать текст.
Недостаточные словарный запас, начитанность и умение выражать мысль.
Несформированность настойчивости, целеустремленности, терпения, аккуратности, организованности.
Неумение сравнивать, находить аналогии.
Отсутствие в учении опоры на желания и мотивы школьника. Однообразие учебной работы, отсутствие ярких впечатлений, примеров.
Авторитарная позиция взрослых в побуждении к учебной деятельности.
Низкая самооценка школьника.
Слайд 3Цель учения - это не оценка, а овладение знаниями и умениями.
Самое главное, чтобы ребенок был рад полученному результату, решенной задаче, усвоенному знанию. И поддержать его в этой радости, научить его этому можете только вы, родители. Не бойтесь переборщить: ликуйте и веселитесь, ведь эмоциональная положительная реакция гораздо важнее для ребенка, чем хорошая оценка.
Слайд 4Вопрос №1 к детям: «Нужно ли учиться?»
Ответы:
«Да»
«Нет»
Слайд 5Вопрос №2 к ученикам:
«Для чего нужно учиться?»
Слайд 6Примерные ответы:
- иметь хорошие оценки;
- так хотят родители;
- для продолжения учебы;
быть
образованным;
стать более развитым;
реализовать себя в будущем;
уметь решать сложные жизненные задачи и преодолевать трудности.
Слайд 7
«Чем отличается образованный человек от необразованного?»
Вопрос №3 взрослым и детям:
Слайд 8Примерные ответы:
- с образованным человеком интереснее общаться;
- у образованного человека больше
шансов найти интересную работу и реализовать себя;
- образованный человек может больше дать своим детям и обществу;
- образованный человек больше знает и умеет;
- образованный человек лучше понимает и передает свои знания другим.
Слайд 9Вопрос №4 родителям:
«Что вы ждете от школы для своих детей?»
Слайд 10Примерные ответы:
- чтобы дети получили хорошие знания;
- чтобы дети стали воспитанными;
чтобы
дети научились общаться;
чтобы дети стали образованными, конкурентоспособными людьми, умеющими реализовать себя в обществе.
Слайд 11Вопрос №5
«Что для этого нужно?»
Слайд 12Примерные ответы:
- чтобы ученик посещал школу и добросовестно относился к своим
обязанностям;
- чтобы учитель давал прочные, глубокие знания;
- чтобы родители помогали своим детям;
- чтобы все с пониманием относились друг к другу.
Слайд 13Вопрос №6
«Что конкретно должно делать каждое из звеньев цепи
Родитель –
ученик – учитель?»
Слайд 14УЧЕНИК ДОЛЖЕН:
- посещать школу;
- соответственно одеваться;
- носить с собой учебные принадлежности;
-
слушать и записывать на уроках;
добросовестно готовить домашнее задание;
осознавать главную цель – ты учишься для себя, своего будущего.
Слайд 15УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН:
- быть подготовлен к уроку;
- доступно объяснять;
- контролировать полученные знания.
Слайд 16РОДИТЕЛЬ ДОЖЕН ОБЕСПЕЧИТЬ ребенка всем необходимым И помогать СВОЕму РЕБЕНКу:
- наличие
соответствующей одежды и обуви;
- наличие учебных принадлежностей;
- приготовление домашнего задания;
- посещение ребенком школы.
Слайд 180-24 балла: Вы очень хотели бы, чтобы вас считали надежным человеком.
Для вас это очень важно. Однако так складывается, что жизненные обстоятельства затрудняют выполнение данных себе и другим обещаний. Ваше окружение не всегда относится к вам серьезно. Вы часто делаете опрометчивые шаги, о чем позднее жалеете. Вы любите жить фантазией «сегодняшним днем». Вас раздражают педанты, люди «без воображения». Пунктуальность находится в сфере ваших мечтаний. По этой причине вы имеете неприятности ос своим начальником и близкими людьми.
Слайд 1925-49 баллов: в общем, вам нравится сдерживать общения. Когда вы нужны,
друзья, в принципе, могут на вас рассчитывать. Абсолютная надежность не является, однако, целью, к которой бы вы хотели неустанно идти. Вы любимы и желанны в своей среде из-за своего характера. С вами может случиться и так, что вы забудете о каком-то мелком деле, не успеете на поезд, не сделаете что-либо в срок. Однако вы успеете это исправить.
Слайд 2050-70 баллов: на вас можно положиться. Надежность – ваша наиважнейшая черта.
Вы требуете ее от себя и других. Может быть иногда слишком категорично. Ваша тщательность в работе, упорядоченный образ жизни, а также глубокое обдумывание перед выполнением жизненных задач могут вызывать не только восхищение, но и страх и зависть. Переживание бурных чувств не имеет влияния на ваши решения. Вы можете и несете ответственность за свои действия. Однако, вы и сами признаете, что нелегко быть таким «надежным человеком».
Слайд 21Легко ли быть учеником в наше время, и что значит –
хорошо учиться?
Слайд 22Советы детям:
Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий.
Составьте план изучения
предметов.
Не забывайте устраивать во время выполнения домашнего задания короткие перерывы, особенно если задание большое.
Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.
Слайд 23Советы родителям:
Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
Хвалите
ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.
Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
Не ругайте, а учите!