Презентация, доклад на тему Методы и приёмы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста в процессе учебной и внеурочной деятельности. Презентация.

Содержание

«Управлять развитием личности, формированием нравственных установок, усвоением духовных ценностей – это не покушение на свободу выбора ребёнка, свободу воли. Это лишь осознание того, что нравственное сознание, воля не растут сами по себе, их нужно пробудить и

Слайд 1Методы и приёмы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у детей

младшего школьного возраста в процессе учебной и внеурочной деятельности.

Автор: Абдурахманова Н.А.,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории МБОУ СОШ №11 г. Азова

Методы и приёмы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста в процессе учебной

Слайд 2«Управлять развитием личности, формированием нравственных установок, усвоением духовных ценностей – это

не покушение на свободу выбора ребёнка, свободу воли. Это лишь осознание того, что нравственное сознание, воля не растут сами по себе, их нужно пробудить и укрепить. Это и есть воспитание».
Л. И. Беляева

«Управлять развитием личности, формированием нравственных установок, усвоением духовных ценностей – это не покушение на свободу выбора ребёнка,

Слайд 3Актуальность и перспективность.
Основной задачей образования является формирование духовно-нравственной личности
Хотим вырастить порядочных,

высоко духовных детей, но отводим этой проблеме самое последнее место в учебно-воспитательном процессе
Общество нуждается в подготовке высоко нравственных людей, обладающих прекрасными чертами личности
Нравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования
Никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание

Актуальность и перспективность. Основной задачей образования является формирование духовно-нравственной личностиХотим вырастить порядочных, высоко духовных детей, но отводим

Слайд 4Цель работы:
Содействовать формированию устойчивых духовно-нравственных качеств младших школьников в учебно-воспитательном

процессе.
Цель работы: Содействовать формированию устойчивых духовно-нравственных качеств младших школьников в учебно-воспитательном процессе.

Слайд 5Задачи:
1. Проанализировать состояние проблемы духовно-нравственного воспитания младших школьников в научной литературе.
2.

Разработать план воспитательной работы, основным направлением которого будет развитие духовно-нравственных качеств личности школьника.
3. Подобрать методы и приёмы работы по формированию духовно- нравственных качеств младших школьников в учебной деятельности.
4. Провести диагностику уровня нравственной воспитанности учащихся.
5. Проанализировать свою воспитательную работу в классе, выявить её достоинства и недостатки.
Задачи:1. Проанализировать состояние проблемы духовно-нравственного воспитания младших школьников в научной литературе.2. Разработать план воспитательной работы, основным направлением

Слайд 6Сущность :
Добиваться высоких результатов
в воспитании устойчивых

качеств духовно-нравственной личности младшего школьника, действуя
по специально составленному алгоритму.
Сущность :  Добиваться высоких результатов  в воспитании устойчивых качеств духовно-нравственной личности младшего школьника, действуя

Слайд 7Алгоритм действий:
1. Посетить семьи будущих учащихся с целью знакомства с родителями

и детьми, установления первичного контакта с ними и выявления уровня воспитанности членов семьи через беседу и наблюдение.
2. Провести начальную диагностику уровня духовно-нравственного развития
3. Составить систему классных часов, основным направлением которых будет духовно-нравственное развитие качеств личности ребёнка
4. Вести целенаправленную, систематическую воспитательную работу по составленному плану
5. Подобрать методы и приёмы духовно-нравственного воспитания в учебном процессе и во внеурочной деятельности.
6. Подвести итоги работы, сделать анализ результатов в конце учебного года и наметить план воспитательной работы на следующий учебный год
Алгоритм действий:1. Посетить семьи будущих учащихся с целью знакомства с родителями и детьми, установления первичного контакта с

Слайд 8Методы и приемы духовно - нравственного воспитания младших школьников в учебном

процессе.


Рассказ на этическую тему
Разъяснение
Этическая беседа
Пример

Методы и приемы духовно - нравственного воспитания младших школьников в учебном процессе.  Рассказ на этическую темуРазъяснениеЭтическая

Слайд 9Принципы составления планирования воспитательной работы

1.Системность

2.Научность

3.Доступность
Принципы составления планирования  воспитательной работы1.Системность       2.Научность

Слайд 10Фрагмент конспекта урока метематики, направленный на формирование
духовно-нравственных качеств младших школьниковв

процессе обучению
решения текстовых задач.
Тема: «Решение текстовых задач» (программа «Школа России», 4 класс)
Цели: 1) закрепить навык решения задач;
2) воспитать чувство бережного отношения к предметам.

Слайд №1

Фрагмент конспекта урока метематики, направленный на формирование духовно-нравственных качеств младших школьниковв процессе обучению решения текстовых задач.Тема: «Решение

Слайд 11Задача
В один день лесорубы повалили 4 тонны леса.
В другой на

2 тонны больше.
Сколько из этой древесины получиться карандашей, если на изготовление 1 карандаша идет 20 грамм древесины?

Слайд №2

Задача В один день лесорубы повалили 4 тонны леса.В другой на 2 тонны больше.Сколько из этой древесины

Слайд 12Слайд №3
Перед решением задачи учитель проводит беседу.
Задумывались ли вы когда-нибудь, сколько

людей
трудилось для того,
чтобы у вас появились красивые карандаши?
Слайд №3Перед решением задачи учитель проводит беседу.Задумывались ли вы когда-нибудь, сколько людей трудилось для того, чтобы у

Слайд 13


Слайд №4

Слайд №4

Слайд 14Слайд №5
Это и лесорубы
добывающие лес для корпусов карандашей.

Слайд №5Это и лесорубы добывающие лес для корпусов карандашей.

Слайд 15

Слайд №6

Слайд №6

Слайд 16Слайд №7
Это и геологи,
ищущие залежи графита для стержней.

Слайд №7Это и геологи, ищущие залежи графита для стержней.

Слайд 17

Слайд №8

Слайд №8

Слайд 18Слайд №9
В изготовлении любой школьной принадлежности
люди вкладывают огромный труд, и

прежде
чем сломать карандаш, порвать
или выбросить тетрадь, вспоминайте людей,
которые трудились над их изготовлением.
Представьте что вы лесорубы, геологи,
и вкладываете частицу своей души
в изготовление предметов.
Относитесь бережно к школьным предметам.
После беседы ученики вместе с учителем
приступают к решению задачи.



Слайд №9В изготовлении любой школьной принадлежности люди вкладывают огромный труд, и прежде чем сломать карандаш, порвать или

Слайд 19

Слайд №10

Слайд №10

Слайд 201 направление
«Нравственные качества»

1 направление«Нравственные качества»

Слайд 21 Акция «Помоги птицам»
Урок
«Твори добро»

Акция «Помоги птицам»Урок «Твори добро»

Слайд 22Курс ОПК

Курс ОПК

Слайд 23Основы Православной культуры.

Основы Православной культуры.

Слайд 24Религия и искусство

Религия и искусство

Слайд 25Творим добро…..

Творим добро…..

Слайд 26Наши чудеса на уроках технологии.

Наши чудеса на уроках технологии.

Слайд 27Участники и призёры Всероссийских конкурсов «Человек и природа»и «Золотое руно»

Участники и призёры Всероссийских конкурсов «Человек и природа»и «Золотое руно»

Слайд 28Городской конкурс «Филология в экологии»

Городской конкурс «Филология в экологии»

Слайд 29Городской конкурс «Юные знатоки»

Городской конкурс «Юные знатоки»

Слайд 302 направление
«Взаимоотношения людей»

2 направление«Взаимоотношения людей»

Слайд 32Классный час на тему«Правила дорожные очень осторожные».

Классный час на тему«Правила дорожные очень осторожные».

Слайд 33День именинника

День именинника

Слайд 34Посвящение в ученики.

Посвящение в ученики.

Слайд 353 направление
«Культурные традиции и ценности»

3 направление «Культурные традиции и ценности»

Слайд 36Новый год к нам мчится!!!

Новый год к нам мчится!!!

Слайд 3723 февраля- День защитников Отечества

23 февраля- День защитников Отечества

Слайд 38Народные традиции…В каком народе живёшь , того обычая и держись.

Народные традиции…В каком народе живёшь , того обычая и держись.

Слайд 39Великая Масленица!!!

Великая Масленица!!!

Слайд 40Наши Василисушки!

Наши Василисушки!

Слайд 41 Поездка в театр.
Балет «Белоснежка и семь гномов»


Поездка в театр.Балет «Белоснежка и семь гномов»

Слайд 42 Посещение
спектаклей творческого коллектива «Дебют»

Посещение спектаклей творческого коллектива «Дебют»

Слайд 43Посещение ВЗ «Меценат»

Посещение ВЗ «Меценат»

Слайд 44Изучаем пословицы, поговорки, фразеологизмы , загадки.

Изучаем пословицы, поговорки, фразеологизмы , загадки.

Слайд 455 направление
Человек и природа

5 направлениеЧеловек и природа

Слайд 46Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Слайд 47Проект «Расти росток»

Проект «Расти росток»

Слайд 48Проект «Горы»

Проект «Горы»

Слайд 49Поездка на страусинную ферму.

Поездка на страусинную ферму.

Слайд 50Поездка в дельфинарий.

Поездка в дельфинарий.

Слайд 516 направление
Эстетическое воспитание

6 направление Эстетическое воспитание

Слайд 52Добро и зло
в музыке и танце

Добро и зло в музыке и танце

Слайд 53 Как хорошо, когда есть с кого брать пример!

Как хорошо,   когда есть с кого брать пример!

Слайд 554 направление
«Патриотизм и гражданственность»

4 направление«Патриотизм и гражданственность»

Слайд 56Праздник белых журавлей, посвящённый памяти погибших в Беслане





Праздник белых журавлей, посвящённый памяти погибших в Беслане

Слайд 57Этот День Победы…..

Урок ИЗО

Этот День Победы…..    Урок ИЗО

Слайд 58Шествие к Вечному Огню.

Шествие к Вечному Огню.

Слайд 59Конкурс книжек-малышек ко Дню освобождения г. Азова от немецко-фашистских захватчиков.

Конкурс  книжек-малышек  ко Дню освобождения  г. Азова  от немецко-фашистских захватчиков.

Слайд 60Классный час , посвящённый 70-летию освобождения г. Азова от немецко-фашистских захватчиков.

Классный час , посвящённый 70-летию освобождения г. Азова от немецко-фашистских захватчиков.

Слайд 617 направление
Трудовое воспитание

7 направлениеТрудовое воспитание

Слайд 62Поездка в Кидбург…

Поездка в Кидбург…

Слайд 63Знакомимся с профессиями.

Знакомимся с профессиями.

Слайд 64Очень любим мы трудиться!

Очень любим мы трудиться!

Слайд 658 направление
«Здоровый образ жизни»

8 направление «Здоровый образ жизни»

Слайд 66Проект «Правильное питание»

Проект «Правильное питание»

Слайд 67Школьные Олимпийские игры.

Школьные Олимпийские игры.

Слайд 68Мы идём в бассейн…

Мы идём в бассейн…

Слайд 69Мы учимся плавать…

Мы учимся плавать…

Слайд 70Весёлые старты.

Весёлые старты.

Слайд 71Поездка на базу отдыха

Поездка на базу отдыха

Слайд 72Основы ЗОЖ

Основы ЗОЖ

Слайд 734класс

4класс

Слайд 76 Нравственная воспитательная система должна взаимодействовать со всеми компонентами

школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью, пронизывать всю жизнь ребят нравственным содержанием. Духовно-нравственное воспитание органически вплетается в учебно-воспитательный процесс и составляет его неотъемлемую часть.
Нравственная воспитательная система должна взаимодействовать со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью,

Слайд 77Родительское собрание по теме: «Стили семейного воспитания»

40% - авторитетный

25% - авторитарный

20%

- либеральный

15% - смешанный
Родительское собрание по теме: «Стили семейного воспитания»40% - авторитетный25% - авторитарный20% - либеральный15% - смешанный

Слайд 78Диагностика нравственной самооценки
1. Диагностика нравственной самооценки

2. Диагностика этики поведения

3. Диагностика отношения

к жизненным ценностям

4. Диагностика нравственной мотивации
Диагностика нравственной самооценки1. Диагностика нравственной самооценки2. Диагностика этики поведения3. Диагностика отношения к жизненным ценностям4. Диагностика нравственной мотивации

Слайд 79Результаты диагностики:

Результаты диагностики:

Слайд 80 Смотреть, как растёт маленький человек, - всё равно,

что наблюдать, как из крошечного бутона распускается цветок. Никто не знает точно, каким он будет, когда расцветёт, - можно только мечтать и надеяться. Но тем больше наша гордость и радость, когда ты видишь, каким замечательным человеком становится ребёнок.
Смотреть, как растёт маленький человек, - всё равно, что наблюдать, как из крошечного бутона

Слайд 81сопереживание
Любовь
к родине
патриотизм
милосердие
честность
доброта
отзывчивость
искренность
Духовно-
нравственная
личность

сопереживаниеЛюбовь к родинепатриотизммилосердиечестностьдобротаотзывчивостьискренностьДуховно-нравственная личность

Слайд 82Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть