Презентация, доклад на тему Материалы для менеджера в образовании: МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Функциональное определение – сбор и переработка значимойАнализдля улучшенияпониманиядействительности, подготовки ипринятия управленческихрешений.информации

Слайд 1 МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Слайд 2Функциональное определение
– сбор и переработка значимой
Анализ
для улучшения
понимания
действительности,
подготовки

и

принятия управленческих

решений.

информации

Функциональное определение  – сбор и переработка значимойАнализдля улучшенияпониманиядействительности, подготовки   ипринятия управленческихрешений.информации

Слайд 3Стратегия развития школы определяется на основе анализа:

Внутренней среды – совокупности факторов

влияния внутри школы.

Внешней среды – совокупности факторов влияния вне школы.
Стратегия развития школы определяется на основе анализа:Внутренней среды – совокупности факторов влияния внутри школы. Внешней среды –

Слайд 4PEST - анализ
— разновидность анализа внешней среды организации,
используемый

при подготовке к проектированию будущей стратегии,
позволяющий экспертным путем определить сравнительную значимость факторов среды, объединенных в четыре группы:
Политические Policy
экономические, Economy
социальные, Society
технологические Technology

PEST - анализ  — разновидность анализа внешней среды организации, используемый при подготовке к проектированию будущей стратегии,позволяющий

Слайд 5Шаги анализа
1. Подготовка к анализу

2. По каждому из выделенных крупных факторов

определяются и записываются те явления и события, которые:
а) особенно сильно влияют и
б) могут особенно значимо повлиять в будущем на школу.

3. Влияния можно разделить на положительные для образовательной системы или отрицательные, создающие для нее новые ограничения и угрозы.

Шаги анализа1. Подготовка к анализу2. По каждому из выделенных крупных факторов определяются и записываются те явления и

Слайд 6Шаги анализа
4. Рекомендуется задать ряд вопросов, сформулировать и затем зафиксировать письменно

ответы на них:

1) какие полезные для образовательной системы последствия может дать этот фактор (этот вопрос будет касаться каждого из факторов, которые мы отнесли к положительно влияющим)?

2) как мы сможем использовать новые возможности?

3) можно ли увеличить полезное влияние этого фактора на нашу образовательную систему?

4) если да, что именно и как мы должны для этого сделать?
Шаги анализа4. Рекомендуется задать ряд вопросов, сформулировать и затем зафиксировать письменно ответы на них:1)	какие полезные для образовательной

Слайд 7Шаги анализа
5. Задаются вопросы по факторам, которые могут оказать отрицательное влияние:

1) какие

неприятности, угрозы, ограничения для образовательной системы несет с собой данный фактор (явление, событие)?

2) можем ли мы своими силами (или с внешней помощью) противодействовать этому событию, уменьшить его влияние на школу или компенсировать его отрицательное воздействие другими, позитивными действиями?

3) если - да, что для этого надо сделать?

4) если - нет, как подготовить систему к предстоящим неприятностям, чтобы они оказались как можно менее неожиданными?
Шаги анализа5. Задаются вопросы по факторам, которые могут оказать отрицательное влияние:1)	какие неприятности, угрозы, ограничения для образовательной системы

Слайд 8 Преимущества, которые дает РESТ-анализ

У руководителя с его ближайшими сотрудниками

возникает

возможность начать целенаправленно думать о внешнем окружении, а не только говорить о нем;

появляется «видение» внешнего окружения, воспитывается культура учета факторов внешнего окружения;

возникает возможность выстраивать целостную картину внешнего окружения;

вырабатывается общий язык для анализа внешнего окружения;

вырабатывается устойчивая привычка размышлять над внешним окружением и не увлекаться внутренними проблемами.
Преимущества, которые дает РESТ-анализ У руководителя с его ближайшими сотрудникамивозникает возможность начать целенаправленно думать о внешнем

Слайд 9ПРИМЕРНАЯ МОДЕЛЬ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ PEST-АНАЛИЗА
1. Политическая стабильность в территории.
2. Территориальные

программы поддержки образования.
3. Наличие \ отсутствие поддержки правительства, администрации территории.
4. Национальный состав, межнациональные отношения в территории, культура и язык.
5. Националистические настроения.
6. Помощь предпринимателей, спонсоров.
7. Уровень развития промышленного сектора.
8. Помощь предприятий образованию (шефство).
9. Демографическая ситуация.
10. Социально-экономический и образовательный уровень населения.
11. Уровень развития и доступность культурно-досугового потенциала территории.
12. Информационная среда (издательство, книготорговля, интернет).
13. Предложения по использованию сильных и слабых сторон внешней среды (поиск дополнительного финансирования, PR-кампании в поддержку школы, изучение и прогнозирование рынка труда и т.д.).
ПРИМЕРНАЯ МОДЕЛЬ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ PEST-АНАЛИЗА1. Политическая стабильность в территории.2. Территориальные программы поддержки образования.3. Наличие \

Слайд 10SWOT- анализ (силовой анализ)
Strengths - Сильные стороны

Weaknesses - Слабые стороны

Opportunities

- Возможности

Threats - Угрозы
SWOT- анализ (силовой анализ)Strengths   - Сильные стороныWeaknesses - Слабые стороныOpportunities - ВозможностиThreats

Слайд 11Вопросы
1. Какие имеющиеся у школы сильные стороны могут быть усилены еще

больше, и что для этого необходимо сделать?
2. Какие слабые стороны можно преодолеть, не допустить в дальнейшем, компенсировать, уменьшить их влияние и как именно?
3. Что необходимо сделать для усиления благоприятных возможностей внешнего влияния на школу, как научиться вовремя распознавать и использовать их в интересах школы?
4. Как противостоять внешним опасностям, угрозам?
Вопросы1. Какие имеющиеся у школы сильные стороны могут быть усилены еще больше, и что для этого необходимо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть