Слайд 1
МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Слайд 2Функциональное определение
– сбор и переработка значимой
Анализ
для улучшения
понимания
действительности,
подготовки
и
принятия управленческих
решений.
информации
Слайд 3Стратегия развития школы определяется на основе анализа:
Внутренней среды – совокупности факторов
влияния внутри школы.
Внешней среды – совокупности факторов влияния вне школы.
Слайд 4PEST - анализ
— разновидность анализа внешней среды организации,
используемый
при подготовке к проектированию будущей стратегии,
позволяющий экспертным путем определить сравнительную значимость факторов среды, объединенных в четыре группы:
Политические Policy
экономические, Economy
социальные, Society
технологические Technology
Слайд 5Шаги анализа
1. Подготовка к анализу
2. По каждому из выделенных крупных факторов
определяются и записываются те явления и события, которые:
а) особенно сильно влияют и
б) могут особенно значимо повлиять в будущем на школу.
3. Влияния можно разделить на положительные для образовательной системы или отрицательные, создающие для нее новые ограничения и угрозы.
Слайд 6Шаги анализа
4. Рекомендуется задать ряд вопросов, сформулировать и затем зафиксировать письменно
ответы на них:
1) какие полезные для образовательной системы последствия может дать этот фактор (этот вопрос будет касаться каждого из факторов, которые мы отнесли к положительно влияющим)?
2) как мы сможем использовать новые возможности?
3) можно ли увеличить полезное влияние этого фактора на нашу образовательную систему?
4) если да, что именно и как мы должны для этого сделать?
Слайд 7Шаги анализа
5. Задаются вопросы по факторам, которые могут оказать отрицательное влияние:
1) какие
неприятности, угрозы, ограничения для образовательной системы несет с собой данный фактор (явление, событие)?
2) можем ли мы своими силами (или с внешней помощью) противодействовать этому событию, уменьшить его влияние на школу или компенсировать его отрицательное воздействие другими, позитивными действиями?
3) если - да, что для этого надо сделать?
4) если - нет, как подготовить систему к предстоящим неприятностям, чтобы они оказались как можно менее неожиданными?
Слайд 8
Преимущества, которые дает РESТ-анализ
У руководителя с его ближайшими сотрудниками
возникает
возможность начать целенаправленно думать о внешнем окружении, а не только говорить о нем;
появляется «видение» внешнего окружения, воспитывается культура учета факторов внешнего окружения;
возникает возможность выстраивать целостную картину внешнего окружения;
вырабатывается общий язык для анализа внешнего окружения;
вырабатывается устойчивая привычка размышлять над внешним
окружением и не увлекаться внутренними проблемами.
Слайд 9ПРИМЕРНАЯ МОДЕЛЬ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ PEST-АНАЛИЗА
1. Политическая стабильность в территории.
2. Территориальные
программы поддержки образования.
3. Наличие \ отсутствие поддержки правительства, администрации территории.
4. Национальный состав, межнациональные отношения в территории, культура и язык.
5. Националистические настроения.
6. Помощь предпринимателей, спонсоров.
7. Уровень развития промышленного сектора.
8. Помощь предприятий образованию (шефство).
9. Демографическая ситуация.
10. Социально-экономический и образовательный уровень населения.
11. Уровень развития и доступность культурно-досугового потенциала территории.
12. Информационная среда (издательство, книготорговля, интернет).
13. Предложения по использованию сильных и слабых сторон внешней среды (поиск дополнительного финансирования, PR-кампании в поддержку школы, изучение и прогнозирование рынка труда и т.д.).
Слайд 10SWOT- анализ
(силовой анализ)
Strengths - Сильные стороны
Weaknesses - Слабые стороны
Opportunities
- Возможности
Threats - Угрозы
Слайд 11Вопросы
1. Какие имеющиеся у школы сильные стороны могут быть усилены еще
больше, и что для этого необходимо сделать?
2. Какие слабые стороны можно преодолеть, не допустить в дальнейшем, компенсировать, уменьшить их влияние и как именно?
3. Что необходимо сделать для усиления благоприятных возможностей внешнего влияния на школу, как научиться вовремя распознавать и использовать их в интересах школы?
4. Как противостоять внешним опасностям, угрозам?