Презентация, доклад на тему Логопедическая работа с учащимися с интеллектуальными нарушениями

Содержание

Рабочая программа учителя-логопеда является нормативным документом учителя-логопеда.Нормативной основой рабочей программы учителя-логопеда, является ФГОС. Содержание логопедической работы находится в соответствии с программой обучения грамоте, изучения родного языкаРабочая программа учителя-логопеда не является копией основной образовательной программы ОУ, а

Слайд 1
Логопедическая работа
с учащимися
с интеллектуальной недостаточностью

Логопедическая работа с учащимися с интеллектуальной недостаточностью

Слайд 2Рабочая программа учителя-логопеда является нормативным документом учителя-логопеда.
Нормативной основой рабочей программы учителя-логопеда,

является ФГОС.
Содержание логопедической работы находится в соответствии с программой обучения грамоте, изучения родного языка
Рабочая программа учителя-логопеда не является копией основной образовательной программы ОУ, а заполняет один из ее разделов – раздел «Коррекционная работа». Иными словами это – коррекционная часть ООП.
Рабочая программа учителя-логопеда является нормативным документом учителя-логопеда.Нормативной основой рабочей программы учителя-логопеда, является ФГОС. Содержание логопедической работы находится

Слайд 3Задача логопеда –
устранение
речевых дефектов
и развитие устной
и письменной

речи
учащихся.



В свою очередь, учитель продолжает речевое развитие ребенка, опираясь на усвоенные им умения и навыки, т.е. происходит интеграция логопедической работы и образовательно-воспитательного процесса.
Задача логопеда – устранение речевых дефектов и развитие устной и письменной речи учащихся. В свою очередь, учитель

Слайд 4
При построении программы учитываются следующие дидактические принципы:
комплексности

;
максимальной опоры на возможно большее количество функциональных систем, на различные анализаторы;
опоры на сохранные звенья нарушенной функции;
поэтапного формирования умственных действий;
учёта зоны ближайшего развития;
усложнения материала;
онтогенетический

При построении программы учитываются следующие дидактические принципы: комплексности ;максимальной опоры на возможно большее количество

Слайд 5Виды речевых нарушений у учащихся с интеллектуальной недостаточностью
Системное недоразвитие речи легкой,

средней, тяжелой степени (осложненные дислалией, дизартрией, моторной алалией, сенсомоторной алалией)

Трудности в усвоении навыков чтения и письма .Нарушение процессов формирования чтения и письма .Дислексия, различные виды дисграфий. Дизорфография.

Речевые нарушения этой категории учащихся
очень стойкие.

Виды речевых нарушений у учащихся с интеллектуальной недостаточностьюСистемное недоразвитие речи легкой, средней, тяжелой степени (осложненные дислалией, дизартрией,

Слайд 6 Учащиеся одного класса резко отличаются по уровню развития речи, уровню сформированности

фонематического анализа и синтеза, по степени выраженности нарушений письменной речи, количеству нарушенных звуков.

Индивидуализация
коррекционно-логопедического воздействия

Учащиеся одного класса резко отличаются по уровню развития речи, уровню сформированности фонематического анализа и синтеза, по

Слайд 7
Наполняемость групп для логопедических занятий 2-4 обучающихся.
Длительность занятий: групповых 20-40 мин;

индивидуальных 15 – 20 мин
Наполняемость групп для логопедических занятий 2-4 обучающихся.Длительность занятий: групповых 20-40 мин; индивидуальных 15 – 20 мин

Слайд 8Закрепление навыков правильной речи вне занятий

Закрепление навыков правильной речи вне занятий

Слайд 9К концу коррекционной работы дети должны:
ЧЕТКО РАЗЛИЧАТЬ ВСЕ ЗВУКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

В РЕЧЕВОМ ПОТОКЕ;
НАЗЫВАТЬ ОТЛИЧИЯ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ;
ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ ЗВУКИ, ИМЕЮЩИЕ ТОНКИЕ АКУСТИКО – АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ ОТЛИЧИЯ;
БЫСТРО НАХОДИТЬ СЛОВО, НАИБОЛЕЕ ТОЧНО ВЫРАЖАЮЩЕЕ МЫСЛЬ;
ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ И СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ;
ОСМЫСЛЕННО ВОСПРИНИМАТЬ СЛОВА В РЕЧИ, УМЕТЬ УТОЧНЯТЬ ИХ ЗНАЧЕНИЕ;
АНАЛИЗИРОВАТЬ РЕЧЬ;
ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РАЗЛИЧНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ;
ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНО СВЯЗЫВАТЬ СЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНИИ;
СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗЫ;
ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РЕЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЛОЖНЫХ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ;
СОСТАВЛЯТЬ ПОЛНЫЙ ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА;
ИНТОНАЦИОННО ОФОРМЛЯТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЕ
К концу коррекционной работы  дети должны:ЧЕТКО РАЗЛИЧАТЬ ВСЕ ЗВУКИ РУССКОГО ЯЗЫКА В РЕЧЕВОМ ПОТОКЕ; НАЗЫВАТЬ ОТЛИЧИЯ

Слайд 10
Логопедическая работа
с умственно отсталыми детьми,
имеющими системное недоразвитие речи тяжёлой

степени
Логопедическая работа с умственно отсталыми детьми, имеющими системное недоразвитие речи тяжёлой степени

Слайд 11Направления, задачи и приёмы логопедической работы с умственно отсталыми детьми, имеющими

системное недоразвитие речи тяжёлой степени: 1 этап логопедической работы (подготовительный)

Задача: развитие системы межанализаторных связей как основы для формирования предпосылок общения.

Основные направления работы на подготовительном этапе:
установление зрительного и эмоционального контакта;
подбор адекватной аффективной и сенсорной стимуляции;
настрой ребёнка на эмоциональное сопереживание;
повышение уровня общей активности ребёнка;
организация произвольного внимания - развитие способности к концентрации, распределению и переключению внимания.

Направления, задачи и приёмы логопедической работы  с умственно отсталыми детьми, имеющими  системное недоразвитие речи тяжёлой

Слайд 12 Для налаживания контакта с детьми с интеллектуальным недоразвитием

и развития эмоционального общения используются игры и упражнения:
знакомство - игры «Дай ручку!», «Привет! Пока!», «Хлопаем в ладоши» и др.
игры с использованием игрушек и предметов - игры «Лови мячик», «Котёнок», «Шарик», «Солнечный зайчик» и др.
контакт руками - игры «Хлопушки», «Коготки-царапки», «Киса, Киса! Брысь!»
телесный контакт - игры «По ровненькой дорожке!» «Качели», «Часики».

Для налаживания контакта с детьми с интеллектуальным недоразвитием и развития эмоционального общения используются игры

Слайд 13
Результаты 1 этапа логопедической работы

На подготовительном этапе

у детей появляется положительное отношение к занятиям, улучшается эмоциональный фон.
Удаётся сформировать эмоциональную реакцию на звучание предметов и голосов ближайшего окружения ребёнка.
Появляются попытки вслушиваться в речь, доступным становится выделение лексических единиц из речевого потока.
Устанавливается зрительный контакт.
У детей увеличивается объём понимаемой речи.
Результаты 1 этапа логопедической работы    На подготовительном этапе у детей появляется положительное отношение к

Слайд 14
2 этап логопедической работы

Задача: выработка языковых

навыков и сенсомоторных эталонов, необходимых для формирования коммуникативной деятельности:
Формирование жестовой речи и понимания обращенной речи
Развитие тонкой и грубой моторики.
Формирование и коррекция звукопроизносительных навыков.
Формирование предпосылок лексико-грамматического строя речи
Формирование предпосылок письма, развитие графомоторных навыков и обучение грамоте.



2 этап логопедической работы     Задача: выработка языковых навыков и сенсомоторных эталонов, необходимых для

Слайд 15развитие зрительно-моторной координации,
мелкой моторики рук
и артикуляционной моторики

развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук и артикуляционной моторики

Слайд 16развитие импрессивной и экспрессивной речи

развитие импрессивной и экспрессивной речи

Слайд 17

Результаты 2 этапа логопедической работы

После начального этапа

логопедической работы поведение становится более ровным, деятельность – целенаправленной.
Улучшается подражание неречевым и речевым звукам.
Становится доступным выполнение действий по невербальной инструкции.
Совершенствуется мелкая моторика рук, артикуляционная моторика, развивается восприятие цвета и пространственных признаков плоских и объёмных предметов.
Дети могут дифференцировать сходные цветовые тона и геометрические формы.
Улучшается понимание ситуативной речи, возрастает число звукоподражаний и слов.
Выраженные трудности остаются в конструировании простой фразы.
Результаты 2 этапа логопедической работы    После начального этапа логопедической работы поведение становится более ровным,

Слайд 183 этап логопедической работы
Задача: совершенствование умений, полученных на начальном этапе


Результаты

3 этапа логопедической работы
В результате обучения после тренировочного этапа отмечается повышение речевой активности.
Отмечаются укрепление произвольного внимания, стабилизация эмоциональной сферы.
Расширяются рамки общения с помощью мимики, жестов.
На фоне расширения лексического запаса становится возможным моделирование двухсложных предложений.
Обогащаются просодические характеристики речи.

3 этап логопедической работыЗадача: совершенствование умений, полученных  на начальном этапеРезультаты 3 этапа логопедической работы

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть