Презентация, доклад на тему Коррекционно-развивающая работа с детьми с особенностями поведения

Содержание

   Дети с особенностями поведенияАгрессивныеГиперактивныеТревожные/застенчивыеСо страхами

Слайд 1 Коррекционно-развивающая работа с детьми с особенностями поведения

Коррекционно-развивающая работа с детьми с особенностями поведения

Слайд 2
 

 
 

Дети с особенностями поведения

Агрессивные
Гиперактивные
Тревожные/
застенчивые
Со страхами

   Дети с особенностями поведенияАгрессивныеГиперактивныеТревожные/застенчивыеСо страхами

Слайд 3
Обучение выражению негативных эмоциональных состояний другими эмоциями и поведением;
Обучение ребёнка

говорить словами о том, что ему не нравится.
Формирование навыка выплескивать гнев в социально приемлемой форме;
Снятие психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности.

Стратегия коррекции агрессивного поведения детей:

Обучение выражению негативных эмоциональных состояний другими эмоциями и поведением; Обучение ребёнка говорить словами о

Слайд 4
Повышение самооценки, активности ребенка, выработка уверенности в своих силах.
Овладение способами установления

отношений с другими детьми в межличностном взаимодействии.
Обучение новым эффективным формам и способам поведения в значимых ситуациях.
Снятие психоэмоционального напряжения

Стратегия коррекции тревожности
детей:

Повышение самооценки, активности ребенка, выработка уверенности в своих силах.Овладение способами установления отношений с другими

Слайд 5
Снижение тревожности.
Усиление " Я" ребёнка, повышение уверенности в себе
Отреагирование

чувства страха.
Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.
Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

Стратегия коррекции
страхов у детей:

Снижение тревожности. Усиление

Слайд 6
Обучение приемам саморегуляции и самоконроля через использование релаксаций, визуализаций.
Расширение поведенческого

репертуара во взаимодействии со взрослыми и сверстниками
Обучение пониманию и выражению эмоционального состояния через психогимнастику.
Повышение самооценки
Развитие социальных навыков.

Стратегия коррекции
гиперактивности:

Обучение приемам саморегуляции и самоконроля через использование релаксаций, визуализаций. Расширение поведенческого репертуара во взаимодействии

Слайд 7
Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку.
Изменение психологического микроклимата в

семье.
Организация режима дня и места для занятий.
Использования специальных методов, игр и упражнений.
(далее раскрывается каких именно)

Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку.Изменение психологического микроклимата в семье.Организация режима дня

Слайд 8
 

 
 

Методы и техники

Игровая терапия
Психогимнастика
Изотерапия
Музыкотерапия
Песочная терапия
Танцевальная терапия

   Методы и техникиИгровая терапияПсихогимнастикаИзотерапияМузыкотерапияПесочная терапияТанцевальная терапия

Слайд 9
Игровая терапия
Метод психотерапевтического воздействия с использованием игры.
Игра корригирует подавляемые негативные

эмоции, страхи, неуверенность в себе, расширяет способности детей к общению, увеличивает диапазон доступных ребенку действий.
Игровая терапияМетод психотерапевтического воздействия с использованием игры. Игра корригирует подавляемые негативные эмоции, страхи, неуверенность

Слайд 10«Воробьиные драки» Цель: снятие физической агрессии
Терапевтическая игра
Дети выбирают пару и превращаются в

драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени руками). «Воробьи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из детей упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры (лечат «крылышки» и лапки у доктора Айболита). «Драки» начинаются и заканчиваются по сигналу взрослого.

«Воробьиные драки» Цель: снятие физической агрессииТерапевтическая играДети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени

Слайд 11
«Добрые – злые кошки»
Цель: снятие общей агрессии

Терапевтическая игра
Детям предлагается образовать большой

круг, в центре которого лежит обруч. Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения». Ребенок заходит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, звук свистка) превращается в злющую-презлющую кошку: шипит и царапается. При этом из «волшебного круга» выходить нельзя. Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют вслед за ведущим: «Сильнее, сильнее, сильнее… », – и ребенок изображающий кошку, делает все более «злые» движения. (Хачатурян «Токката»). По повторному сигналу ведущего «превращения» заканчиваются, после чего в обруч входит другой ребенок и игра повторяется. Когда все дети побывали в «волшебном круге», обруч убирается, дети разбиваются на пары и опять превращаются в злых кошек по сигналу взрослого. (Если кому-то не хватило пары, то в игре может участвовать сам ведущий.) Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается, игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру. По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами. На заключительном этапе игры ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковыми. По сигналу дети превращаются в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу (Дебюсси «Свет луны») .

«Добрые – злые кошки»Цель: снятие общей агрессииТерапевтическая играДетям предлагается образовать большой круг, в центре

Слайд 12 «Упрямая подушка» Цель: снятие общей агрессии, негативизма, упрямства.


Терапевтическая игра
Взрослые подготавливают «волшебную, упрямую подушку» (в темной наволочке) и вводят ребенка в игру-сказку: «Волшебница-фея подарила нам подушку. Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри ее живут детские упрямки. Это они заставляют капризничать и упрямиться. Давайте прогоним упрямки». Ребенок бьет кулаками в подушку изо всех сил, а взрослый приговаривает: «Сильнее, сильнее, сильнее! » (Чайковский Увертюра «Буря») Когда движения ребенка становятся медленнее, игра постепенно останавливается. Взрослый предлагает послушать «упрямки в подушке: «Все ли упрямки вылезли и что они делают? » Ребенок прикладывает ухо к подушке и слушает. «Упрямки испугались и молчат в подушке», – отвечает взрослый (этот прием успокаивает ребенка после возбуждения). Подушка стала доброй. Давайте полежим на ней и послушаем прекрасную музыку (Шопен «Ноктюрн №20») .

«Упрямая подушка»  Цель: снятие общей агрессии, негативизма, упрямства.  Терапевтическая играВзрослые подготавливают «волшебную,

Слайд 13«Маленькое приведение» Цель: обучение в приемлемой форме выплеснуть накопившийся гнев; преодоление чувства

страха.

Терапевтическая игра
Ведущий говорит: «Будем играть в маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (взрослый приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только пошутить. » Взрослый хлопает в ладоши. (Римский-Корсаков «Полет шмеля») В конце игры привидения превращаются в детей.

«Маленькое приведение» Цель: обучение в приемлемой форме выплеснуть накопившийся гнев; преодоление чувства страха. Терапевтическая играВедущий говорит: «Будем

Слайд 14Проигрывание ситуации «Попроси игрушку» Цель: научение приемлемым формам поведения
Цель: обучить детей эффективным

способам общения.             Группа делится на пары, один из участников пары (участник №1) берёт в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник (участник №2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику №1: Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать". Инструкция участнику 2: "Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали". Затем участники 1 и 2 меняются ролями.
Проигрывание ситуации «Попроси игрушку» Цель: научение приемлемым формам поведенияЦель: обучить детей эффективным способам общения.             Группа делится на

Слайд 15
Психогимнастика
Курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и

коррекцию различных сторон психики ребенка Занятия психогимнастикой полезны детям с трудностями поведения и характера.
ПсихогимнастикаКурс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон

Слайд 16Выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний

Выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний

Слайд 17Этюд на выражение гнева «Сердитый дедушка»
К дедушке в деревню приехал Петя

и сразу же пошел гулять. Дедушка рассердился, что Петя ушел за калитку. А если из леса придет волк, что будет с Петей?
Мимика: нахмуренные брови.

Этюд на выражение гнева  «Сердитый дедушка»К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошел гулять.

Слайд 18Этюды на расслабление мышц «Штанга»
Ребенок поднимает "тяжелую штангу". Потом бросает ее. Отдыхает.

Этюды на расслабление мышц «Штанга»Ребенок поднимает

Слайд 19«Шалтай-болтай»

         Шалтай-Болтай          Сидел на стене.          Шалтай-Болтай          Свалился во сне.         
  (С.

Маршак)

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова "свалился во сне" резко наклонить корпус тела вниз.

«Шалтай-болтай»         Шалтай-Болтай          Сидел на стене.          Шалтай-Болтай          Свалился во сне.               (С. Маршак) Ребенок поворачивает

Слайд 20Этюды на сопоставление различных черт характера «Молчок»
Ведущий читает стихотворение А. Бродского «Новичок». Ребенок,

исполняющий роль Молчка, сначала робко сидит на стуле (этюд "Робкий ребенок"), затем согласно тексту преображается в смелого: прыгает вокруг стула, а потом поет какую-нибудь знакомую песенку (этюд "Смелый ребенок"). Ведущий читает стихотворение В. Семерина "Страшный зверь". А дети, получившие роли кошки, глупого и храброго мальчиков, действуют согласно тексту.
Этюды на сопоставление различных черт характера «Молчок»Ведущий читает стихотворение А. Бродского «Новичок». Ребенок, исполняющий роль Молчка, сначала

Слайд 21
Изотерапия
Изотерапия – лечебное воздействие на психику человека с помощью изобразительного искусства

(лепка, рисование).
ИзотерапияИзотерапия – лечебное воздействие на психику человека с помощью изобразительного искусства (лепка, рисование).

Слайд 22Игра в кляксы

Игра в кляксы

Слайд 26«Музыкотерапия»
Музыкотерапия — психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства.

«Музыкотерапия»Музыкотерапия — психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства.

Слайд 27«Релаксация»

«Релаксация»

Слайд 29Песочная терапия
разновидность игровой терапии, одна из техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность

каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.
Песочная терапияразновидность игровой терапии, одна из техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения,

Слайд 32
Танцевальная терапия
Метод психотерапии, в котором тело является инструментом, а движение процессом,

помогающим клиентам пережить, распознать и выразить свои чувства и конфликты.
Танцевальная терапияМетод психотерапии, в котором тело является инструментом, а движение процессом, помогающим клиентам пережить,

Слайд 33«Танец огня»

«Танец огня»

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть