Презентация, доклад на тему Координация усилий семьи и школы в формировании профессионального будущего выпускников.

Содержание

Эпиграф «…Мы знаем, что мы есть, но мы не знаем, кем можем быть…»(Вильям Шекспир, «Гамлет»)

Слайд 1Родительское собрание

Координация усилий семьи и школы в формировании профессионального будущего выпускников.





Жадан О.С., классный руководитель 10 - Б класса
МОУ «Школа-гимназия « 6» г. Джанкоя


Родительское собраниеКоординация усилий семьи и школы в формировании профессионального будущего выпускников.      Жадан

Слайд 2Эпиграф

«…Мы знаем, что мы есть, но мы не знаем, кем

можем быть…»
(Вильям Шекспир, «Гамлет»)


Эпиграф «…Мы знаем, что мы есть, но мы не знаем, кем можем быть…»(Вильям Шекспир, «Гамлет»)

Слайд 3Выбор профессии вызывает серьезные сомнения и трудности. Что делать родителям в такой

ситуации? Разворачивать серьезную профориентационную работу! Причем вопрос о том, куда пойти учиться, лучше начинать решать еще в 9-м классе(!).
Выбор профессии вызывает серьезные сомнения и трудности.   Что делать родителям в такой ситуации? Разворачивать серьезную

Слайд 47 шагов к решению
Итак, задача родителей - не навязывать подростку уже

готовое решение, а помочь ему определиться самому.

Как это сделать?
7 шагов к решениюИтак, задача родителей - не навязывать подростку уже готовое решение, а помочь ему определиться

Слайд 5ШАГ 1. Составьте таблицу профессиональных предпочтений.
Выбирая профессию, человек выбирает

не только способ добывания денег, но и социальную среду, образ жизни. Предложите ребенку подумать над тем, каким требованиям, по его мнению, должна отвечать его будущая работа.
Составьте максимально подробный список таких требований (уровень заработной платы, характер и условия труда, престижность, занятость, реальное трудоустройство и т. д.). Впишите эти пункты в столбцы, а в строки - названия профессий, кажущихся ребенку наиболее привлекательными. Заполняя таблицу, сопоставляйте требование и профессию: если они совпадают, ставьте в этой клетке плюс, если нет - минус. Проанализируйте, какая профессия набрала плюсов больше всего. Возможно, около этой специальности ребенку и стоит искать свое призвание.
ШАГ 1. Составьте таблицу профессиональных предпочтений. Выбирая профессию, человек выбирает не только способ добывания денег, но и

Слайд 6 Разумеется, такой способ профориентации - не самый точный. Но его

преимущество в том, что он предлагает школьнику самостоятельно поразмышлять (и может быть, впервые!) над личной системой ценностей, над тем, каким он видит свое будущее.
Разумеется, такой способ профориентации - не самый точный. Но его преимущество в том, что он предлагает

Слайд 7ШАГ 2. Расширяйте знания о профессиональном мире.
Чтобы выбирать, нужно знать,

из чего выбирать. Жизненный опыт подростка ограничен, его представления о трудовой деятельности отрывочны.
Например, многие старшеклассники утверждают, что собираются стать менеджерами, но на вопрос о том, что это за работа, внятно ответить не могут.
Другие смешивают понятия «профессия»
и «должность», например
заявляют: «Хочу быть
начальником!»
ШАГ 2. Расширяйте знания о профессиональном мире. Чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать. Жизненный опыт подростка

Слайд 8Кто-то говорит, что любит играть в компьютерные игры, получать информацию из

Интернета, поэтому хочет стать программистом. А ведь программист - отнюдь не просто пользователь компьютера. Задача родителя - выступить экспертом, поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, какие ограничения она накладывает. К профориентационной работе можно привлечь друзей и знакомых. Например, если ваш ребёнок подумывает, не стать ли ему юристом - и среди ваших знакомых как раз таковые имеются, - стоит попросить их пообщаться с вашим ребенком, даже сводить его к ним на работу. Опыт подобного общения может заставить подростка задуматься о том, насколько его представления о выбранной специальности соответствуют действительности.
Кто-то говорит, что любит играть в компьютерные игры, получать информацию из Интернета, поэтому хочет стать программистом. А

Слайд 9ШАГ 3. Больше информации!
Активно (и вместе с ребенком!) собирайте информацию

о рынке труда, о новых и перспективных специальностях. В этом могут помочь ежегодно выпускаемые справочники, профессиональные журналы, а также интернет-сайты. Иногда в подобных изданиях ребенок находит профессию, о существовании которой он не догадывался (и даже не догадывались его родители!).
ШАГ 3. Больше информации! Активно (и вместе с ребенком!) собирайте информацию о рынке труда, о новых и

Слайд 10Информацию о профессиональных учебных заведениях можно получить:
в справочниках для поступающих в

учебные заведения;

в компьютерных информационно-поисковых программах в сети INTERNET;

в рекламных объявлениях;

в библиотеках;

в Отделе планирования профессиональной карьеры и профориентации;

при личных посещениях учебных заведений.
Информацию о профессиональных учебных заведениях можно получить:в справочниках для поступающих в учебные заведения;в компьютерных информационно-поисковых программах в

Слайд 11ШАГ 4. От слов - к делу.
Но не стоит ограничиваться

только рассказами и разговорами. Все мы знаем, что подростки довольно скептически относятся к мнению взрослых, особенно родителей. Гораздо важнее непосредственный опыт.
ШАГ 4. От слов - к делу. Но не стоит ограничиваться только рассказами и разговорами. Все мы

Слайд 12ШАГ 5. Предложите ребенку пройти профориентационное тестирование
Чтобы выбрать профессию, необходимо не

только разбираться в мире существующих профессий, но прежде всего познать себя - свои личностные качества, способности, стремления. Ведь очевидно, что карьерных высот человек скорее добьется в том деле, которое, с одной стороны, ему интересно, а с другой - соответствует его способностям. Например, дизайнеру важно иметь зрительную логику и образное мышление, журналисту - умение замечать детали и связно излагать мысли, инструктору по фитнесу - физическую подготовку и организаторские способности и т. д.
ШАГ 5. Предложите ребенку пройти профориентационное тестированиеЧтобы выбрать профессию, необходимо не только разбираться в мире существующих профессий,

Слайд 13В Интернете есть много толковых тестов (например, на сайтах: www.proforientator.ru; www.kop.ru), которые

позволяют «нащупать» профессиональные интересы, личностные особенности, способности старшеклассника и соотнести эти параметры друг с другом.
В Интернете есть много толковых тестов (например, на сайтах: www.proforientator.ru;  www.kop.ru),  которые позволяют «нащупать» профессиональные

Слайд 16Однако надо иметь в виду, что цель таких тестов - не

выдать готовый ответ на вопрос «кем быть», а «запустить» процесс самопознания, помочь ребенку разобраться в том, какой он по складу характера, к чему у него есть склонности, а к чему нет. И ни в коем случае нельзя считать полученные результаты и выводы однозначно верными.
Однако надо иметь в виду, что цель таких тестов - не выдать готовый ответ на вопрос «кем

Слайд 17ШАГ 6. В институт - на экскурсию.
Неплохо сводить ребенка на

«день открытых дверей» в вуз - и желательно не в один. Не придавайте таким походам чрезмерное значение - ведь совсем не обязательно, что именно здесь ваш РЕБЕНОК захочет провести свои студенческие годы. Идите в вуз просто как в музей - посмотреть, пообщаться, прочувствовать «мое - не мое».
ШАГ 6.  В институт - на экскурсию. Неплохо сводить ребенка на «день открытых дверей» в вуз

Слайд 18ШАГ 7. Обсуждайте альтернативы (другие варианты)
Говоря с ребенком о будущей

профессии, не зацикливайтесь на одном варианте. Как правило, сам подросток о запасном аэродроме не задумывается, поэтому для родителей важно поставить перед ним вопрос:

Что он будет делать, если ему не удастся реализовать намеченное?

Наличие альтернативы позволяет снизить у ребенка напряжение и тревогу. Можно спросить прямо: «А чем ты собираешься заниматься, если у тебя не получится стать экономистом?»

А можно обсуждать эту проблему применительно к третьим лицам: «Представляешь, Андрей всю жизнь мечтал стать футболистом, готовился к спортивной карьере, но получил травму, и ему пришлось уйти. Теперь он думает, кем быть».
ШАГ 7. Обсуждайте альтернативы  (другие варианты) Говоря с ребенком о будущей профессии, не зацикливайтесь на одном

Слайд 19Ошибка - тоже опыт
Выбор профессии - дело, без сомнения, важное и

ответственное, но не стоит относиться к нему как к процессу необратимому. Тот выбор, который делают наши дети сегодня, отражает лишь их нынешние интересы и потребности. Замечательно, если выбранная специальность всегда будет им интересна, ну а если их предпочтения изменятся - в этом нет никакой трагедии. Специалисты отмечают, что выбор профессии один раз и на всю жизнь уходит в прошлое. Мы живем в мире, который стремительно меняется. Невозможно предсказать, какова будет ситуация на рынке труда, скажем, лет через десять.

Не исключено, что специальности, которые в настоящее время востребованы и высоко оплачиваются, совсем не будут таковыми и наоборот. Но в любом случае у каждого остается возможность что-то переиграть или начать заново.
Ошибка - тоже опытВыбор профессии - дело, без сомнения, важное и ответственное, но не стоит относиться к

Слайд 20НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:
следование чужим советам, выбор за компанию;

выбор близлежащего

ВУЗа или внешне привлекательной, престижной профессии;

отсутствие существенной информации о профессии или специальности;

незнание своих личных особенностей.
НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:следование чужим советам, выбор за компанию;выбор близлежащего ВУЗа или внешне привлекательной, престижной профессии;отсутствие

Слайд 21Рекомендации:
Каждый сам выбирает свою профессию, и сам должен ошибаться и учиться

на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и поступать по-своему.
Осознайте ценность выбора вашего ребенка (для себя и для общества), изучайте профессию и всё, что с ней связано.
Сориентируйтесь в конкретной социально-экономической ситуации (потребность, престижность, зарплата и др.).
Рекомендации:Каждый сам выбирает свою профессию, и сам должен ошибаться и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать,

Слайд 22Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению. Осознайте трудности

(внешние и внутренние) на пути к намеченным целям. Для приближения мечты надо много работать, читать, думать. Родителям необходимо учитывать степень влияния сверстников на решение сына или дочери и на сколько такое влияние оказывается положительным.
Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению.   Осознайте трудности (внешние и внутренние) на

Слайд 23Памятка для поступления в ВУЗ
1.Выбрать профессию.
2.Проанализировать, какие личные качества и черты

характера необходимы человеку для того, чтобы быть успешным в этом деле?
3.Определить приоритеты в учебных предметах, направить силы на эти основные предметы.
4.Выяснить, в каких ВУЗах можно получить такую специальность?
5.Выяснить, каковы условия поступления в данные ВУЗы?
Памятка для поступления в ВУЗ1.Выбрать профессию.2.Проанализировать, какие личные качества и черты характера необходимы человеку для того, чтобы

Слайд 24Памятка для поступления в ВУЗ
6.Начать заниматься на соответствующих курсах(в том числе

и на дистанционных), либо с репетитором, регулярно посещать спецкурсы по выбранному профилю.
7.Выбрать конкретный ВУЗ для поступления.
8.Собрать информацию об особенностях обучения в данном ВУЗе.
9. Успешно сдать ЕГЭ и получить возможно высокие баллы по выбранным предметам для поступления в ВУЗ.
Памятка для поступления в ВУЗ6.Начать заниматься на соответствующих курсах(в том числе и на дистанционных), либо с репетитором,

Слайд 25Получить знания – дело долгое и трудное, а показать результаты своих

достижений еще сложнее: как пошло ЕГЭ в 2018 году и какие изменения в эти экзамены внесло Министерство образования? Путь к достижению своих целей нелегок, и приходится с малых лет «бороться и искать». Первые школьники, имеющие опыт прохождения ЕГЭ, уже окончили ВУЗы, а что предстоит сегодняшним будущим выпускникам школ?
Получить знания – дело долгое и трудное, а показать результаты своих достижений еще сложнее: как пошло ЕГЭ

Слайд 26Русский язык Итоговое сочинение по литературе – это обязательный для всех

выпускников школ экзамен, который является допуском к ЕГЭ. Любой ученик, не сдавший сочинение с первой попытки, может ее повторить, но в случае повторного провала придется отложить все экзамены на следующий год.
Русский язык   Итоговое сочинение по литературе – это обязательный для всех выпускников школ экзамен, который

Слайд 27

Математика 1. Базовый. 2. Профильный. 3. Два уровня одновременно. Базовый уровень необходим, чтобы получить аттестат и иметь возможность поступить в ВУЗ, где математика не является вступительным экзаменом. Оцениваться базовый уровень будет по пятибалльной системе. Экзамен по математике профильного уровня сдают школьники, планирующие поступление в ВУЗ, в котором математика внесена в перечень обязательных вступительных испытаний. Этот экзамен будет оцениваться по стобалльной системе.
Математика

Слайд 28Предметы по выбору
физика;
биология
география;
литература;
химия;
история;
иностранные языки;
информатика;
обществознание

Предметы по выбору физика;биологиягеография;литература;химия;история;иностранные языки;информатика;обществознание

Слайд 29Минимальный балл
Для поступления в вузы:
Русский язык – 36
Математика -

27
Информатика - 40
Биология - 36
История - 32
Химия - 36
Иностранные языки - 22
Физика - 36
Обществознание - 42
Литература - 32
География - 37
Для получения аттестата:
Русский язык - 24
Математика база - 3(оценка)
Минимальный баллДля поступления в вузы: Русский язык – 36 Математика - 27 Информатика - 40 Биология -

Слайд 30Как выбрать предметы для сдачи
ШАГ 1

Выбираем вузы и факультеты, куда выпускник

будет подавать документы для поступления

Составляем перечень необходимых предметов для сдачи
Как выбрать предметы для сдачиШАГ 1Выбираем вузы и факультеты, куда выпускник будет подавать документы для поступленияСоставляем перечень

Слайд 31Как выбрать предметы для сдачи
ШАГ 2



Базовая математика – для вузов, где

математика не включена в перечень необходимых предметов для поступления
Профильная математика – для вузов, где математика включена в перечень необходимых предметов для поступления
Как выбрать предметы для сдачиШАГ 2Базовая математика – для вузов, где математика не включена в перечень необходимых

Слайд 32Как выбрать предметы для сдачи
ШАГ 3

Количество предметов по выбору на ЕГЭ

должно соответствовать необходимому количеству предметов для сдачи в выбранные вузы и факультеты в них
Как выбрать предметы для сдачиШАГ 3Количество предметов по выбору на ЕГЭ должно соответствовать необходимому количеству предметов для

Слайд 33Если выпускник текущего года получает результат ниже минимального количества баллов по

одному из обязательных предметов (русский язык или математика), то он может пересдать этот экзамен в этом же году в резервные дни.
Если выпускник текущего года получает результат ниже минимального количества баллов по одному из обязательных предметов (русский язык

Слайд 34Если ребёнок не перешагнул минимальный порог баллов и по русскому языку, и по математике, то аттестат он не получит, только

справку об обучении или о периоде обучения. О вузе и речи быть не может. Но такие результаты на экзамене — это возможность подумать о том, что высшее образование вообще не для него. Почему все должны быть бакалаврами, магистрами и специалистами? Есть масса уважаемых профессий, не требующих корочки о высшем образовании.
Если ребёнок не перешагнул минимальный порог баллов и по русскому языку, и по математике, то аттестат он не получит, только справку об обучении или о периоде обучения. О вузе

Слайд 35Если не сдал математику, нужно понимать, что он сдавал, то есть какой уровень сложности

выбрал. Если сдавал только базу или только профиль, то  можно не только переписать работу, но ещё и выбрать повторно уровень сложности. Если  написал профиль совсем слабо, то можно не рисковать второй раз и писать только базу. Всё это ребёнок пересдаёт в этом же году.
Если не сдал математику, нужно понимать, что он сдавал, то есть какой уровень сложности выбрал. Если сдавал только базу или

Слайд 36Если выпускник сдаёт базу и профиль и получает баллы ниже минимального порога по профильному

уровню, то пересдать экзамен в этом году не получится. Таковы правила: он получает аттестат на основании базового ЕГЭ по математике.
Если выпускник сдаёт базу и профиль и получает баллы ниже минимального порога по профильному уровню, то пересдать экзамен в этом году не получится.

Слайд 37Пересдача предметов по выбору в случае получения неудовлетворительного результата возможна только

в следующем году.
Пересдача предметов по выбору в случае получения неудовлетворительного результата возможна только в следующем году.

Слайд 38Результатами, которые выпускник получит на ЕГЭ, можно будет воспользоваться в течение

четырех лет. При поступлении абитуриенту могут быть добавлены дополнительные 10 баллов за отличный аттестат, особые достижения в учебе (научные конкурсы, олимпиады и т.д.), а также за высокие достижения в области спорта.
Результатами, которые выпускник получит на ЕГЭ, можно будет воспользоваться в течение четырех лет. При поступлении абитуриенту могут

Слайд 39«Если корабль не знает куда плыть, ни один ветер не будет

ему попутным…»

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

«Если корабль не знает куда плыть, ни один ветер не будет ему попутным…» ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть