Презентация, доклад на тему Комплексный подход в коррекции речевых ...

РечьРечьМышление Воображение ВосприятиеОщущения Эмоции Внимание Память Волевые усилия Межличностные отношения Психомоторика Поступки Поведение Понятия Представления

Слайд 1Комплексный подход в коррекции речевых и
психофизических нарушений
У детей с тяжелыми

нарушениями речи

Комплексный подход в коррекции речевых и
психофизических нарушений
У детей с тяжелыми нарушениями речи

Комплексный подход в коррекции речевых и психофизических нарушенийУ детей с тяжелыми нарушениями речиКомплексный подход в коррекции речевых

Слайд 2Речь


Речь


Мышление


Воображение
Восприятие
Ощущения

Эмоции

Внимание
Память

Волевые
усилия


Межличностные
отношения




Психомоторика

Поступки


Поведение

Понятия


Представления

РечьРечьМышление Воображение ВосприятиеОщущения Эмоции Внимание Память Волевые усилия Межличностные отношения Психомоторика Поступки Поведение Понятия Представления

Слайд 3Схема взаимодействия участников коррекционного процесса

Схема взаимодействия участников коррекционного процесса

РЕБЕНОК
С НАРУШЕНИЯМИ


РЕЧИ

Музыкальный руководитель:
работа над темпо-ритмической
стороной речи;
- автоматизация звуков
в распевках.

Психолог:
коррекция основных
психических процессов;
снятие тревожности
при негативном
настрое на занятия
(особые случаи).

Инструктор по
физкультуре:
упражнения на
мышечную релаксацию;
развитие общей
моторики
и координации движений.

Воспитатель:
контроль за речью детей
на занятиях ;
и во время режимных ;
моментов;
- развитие мелкой
моторики.

Логопед
максимальная коррекция речевых отклонений:
определение структуры и степени выраженности дефекта;
постановка и автоматизация звуков;
оказание консультативной помощи родителям;
методическая помощь работникам ДОУ.










Схема взаимодействия участников коррекционного процессаСхема взаимодействия участников коррекционного процесса РЕБЕНОКС НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Музыкальный руководитель:работа над темпо-ритмической стороной

Слайд 4Лечебно-
оздоровительные
мероприятия



Лечебно-
оздоровительные
мероприятия
Коррекционно-
логопедическое
воздействие
Медицинские
препараты
Лечебно- оздоровительные


процедуры

ЛФК

Массаж

Дыхательная
гимнастика

Логопедические
занятия

Лечебно- педагогический комплекс преодоления нарушений речи.

Лечебно-оздоровительные мероприятия Лечебно-оздоровительные мероприятия Коррекционно- логопедическое воздействие Медицинские препараты Лечебно- оздоровительные процедуры ЛФК Массаж Дыхательная гимнастика Логопедические

Слайд 5

Функции логопеда:
• Изучение уровня речевых,
познавательных и индивидуально-
личностных особенностей детей,
определение основных направлений и
содержание работы с каждым
ребенком.
• Формирование правильного речевого
дыхания, чувства ритма и
выразительности речи, работа над
просодической стороной речи.
• Коррекция звукопроизношения.
• Совершенствование
фонематического восприятия и
навыков звукового анализа и синтеза.
• Устранение недостатков слоговой
структуры слова.
• Формирование послогового чтения.
• Отработка новых лексико-
грамматических категорий.
• Обучение связной речи.
• Предупреждение нарушений письма
и чтения.
-подготовка консилиумов
- подготовка ПМПК


Функции логопеда:
• Изучение уровня речевых,
познавательных и индивидуально-
личностных особенностей детей,
определение основных направлений и
содержание работы с каждым
ребенком.
• Формирование правильного речевого
дыхания, чувства ритма и
выразительности речи, работа над
просодической стороной речи.
• Коррекция звукопроизношения.
• Совершенствование
фонематического восприятия и
навыков звукового анализа и синтеза.
• Устранение недостатков слоговой
структуры слова.
• Формирование послогового чтения.
• Отработка новых лексико-
грамматических категорий.
• Обучение связной речи.
• Предупреждение нарушений письма
и чтения.
-подготовка консилиумов
- подготовка ПМПК

Функции логопеда:• Изучение уровня речевых, познавательных

Слайд 6

Функции учителя:
знает речевую и психофизическую патологию
детей свое класса и методы ее устранения;
развивает логическое мышление,
произвольное внимание, память, фонематический
слух;
формирует учебные навыки;
постоянно стимулирует речевую и познавательную
активность учащихся;
умеет правильно реагировать на патологические
проявления в поведении детей
знает специальные методы и приемы обучения;
развивает и закрепляет навыки правильной речи.

Функции учителя:
знает речевую и психофизическую патологию
детей свое класса и методы ее устранения;
развивает логическое мышление,
произвольное внимание, память, фонематический
слух;
формирует учебные навыки;
постоянно стимулирует речевую и познавательную
активность учащихся;
умеет правильно реагировать на патологические
проявления в поведении детей
знает специальные методы и приемы обучения;
развивает и закрепляет навыки правильной речи.

Функции учителя: знает речевую

Слайд 7 Функции воспитателя:
• Учет лексической

темы при проведении
всех занятий в группе в течение недели.
• Пополнение, уточнение и активизация
словарного запаса детей по текущей
лексической теме в процессе всех
режимных моментов.
• Систематический контроль за
поставленными звуками и грамматической
правильностью речи детей в процессе всех
режимных моментов.
• Включение отработанных
грамматических конструкций в ситуацию
естественного общения у детей.
• Формирование связной речи (заучивание
стихотворений, потешек, текстов,
знакомство с художественной литературой,
работа над пересказом и составление всех
видов рассказывания).
• Закрепление навыков чтения и письма.
• Закрепление речевых навыков на
индивидуальных занятиях по заданию
логопеда.
• Развитие понимания речи, внимания,
памяти, логического мышления,
воображения в игровых упражнениях на
правильно произносимом речевом
материале.
-подготовка консилиумов
- подготовка ПМПК


Функции воспитателя:
• Учет лексической темы при проведении
всех занятий в группе в течение недели.
• Пополнение, уточнение и активизация
словарного запаса детей по текущей
лексической теме в процессе всех
режимных моментов.
• Систематический контроль за
поставленными звуками и грамматической
правильностью речи детей в процессе всех
режимных моментов.
• Включение отработанных
грамматических конструкций в ситуацию
естественного общения у детей.
• Формирование связной речи (заучивание
стихотворений, потешек, текстов,
знакомство с художественной литературой,
работа над пересказом и составление всех
видов рассказывания).
• Закрепление навыков чтения и письма.
• Закрепление речевых навыков на
индивидуальных занятиях по заданию
логопеда.
• Развитие понимания речи, внимания,
памяти, логического мышления,
воображения в игровых упражнениях на
правильно произносимом речевом
материале.
-подготовка консилиумов
- подготовка ПМПК

Функции воспитателя: • Учет лексической темы при проведении всех занятий в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть