Комплексный подход в коррекции речевых и
психофизических нарушений
У детей с тяжелыми нарушениями речи
Комплексный подход в коррекции речевых и
психофизических нарушений
У детей с тяжелыми нарушениями речи
Психомоторика
Поступки
Поведение
Понятия
Представления
Музыкальный руководитель:
работа над темпо-ритмической
стороной речи;
- автоматизация звуков
в распевках.
Психолог:
коррекция основных
психических процессов;
снятие тревожности
при негативном
настрое на занятия
(особые случаи).
Инструктор по
физкультуре:
упражнения на
мышечную релаксацию;
развитие общей
моторики
и координации движений.
Воспитатель:
контроль за речью детей
на занятиях ;
и во время режимных ;
моментов;
- развитие мелкой
моторики.
Логопед
максимальная коррекция речевых отклонений:
определение структуры и степени выраженности дефекта;
постановка и автоматизация звуков;
оказание консультативной помощи родителям;
методическая помощь работникам ДОУ.
ЛФК
Массаж
Дыхательная
гимнастика
Логопедические
занятия
Лечебно- педагогический комплекс преодоления нарушений речи.
Функции логопеда:
• Изучение уровня речевых,
познавательных и индивидуально-
личностных особенностей детей,
определение основных направлений и
содержание работы с каждым
ребенком.
• Формирование правильного речевого
дыхания, чувства ритма и
выразительности речи, работа над
просодической стороной речи.
• Коррекция звукопроизношения.
• Совершенствование
фонематического восприятия и
навыков звукового анализа и синтеза.
• Устранение недостатков слоговой
структуры слова.
• Формирование послогового чтения.
• Отработка новых лексико-
грамматических категорий.
• Обучение связной речи.
• Предупреждение нарушений письма
и чтения.
-подготовка консилиумов
- подготовка ПМПК
Функции учителя:
знает речевую и психофизическую патологию
детей свое класса и методы ее устранения;
развивает логическое мышление,
произвольное внимание, память, фонематический
слух;
формирует учебные навыки;
постоянно стимулирует речевую и познавательную
активность учащихся;
умеет правильно реагировать на патологические
проявления в поведении детей
знает специальные методы и приемы обучения;
развивает и закрепляет навыки правильной речи.
Функции воспитателя:
• Учет лексической темы при проведении
всех занятий в группе в течение недели.
• Пополнение, уточнение и активизация
словарного запаса детей по текущей
лексической теме в процессе всех
режимных моментов.
• Систематический контроль за
поставленными звуками и грамматической
правильностью речи детей в процессе всех
режимных моментов.
• Включение отработанных
грамматических конструкций в ситуацию
естественного общения у детей.
• Формирование связной речи (заучивание
стихотворений, потешек, текстов,
знакомство с художественной литературой,
работа над пересказом и составление всех
видов рассказывания).
• Закрепление навыков чтения и письма.
• Закрепление речевых навыков на
индивидуальных занятиях по заданию
логопеда.
• Развитие понимания речи, внимания,
памяти, логического мышления,
воображения в игровых упражнениях на
правильно произносимом речевом
материале.
-подготовка консилиумов
- подготовка ПМПК
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть