Здоровьесберегающие технологии .
«Как живешь?» Как живешь? Вот так! А плывешь? Вот так! Вдаль глядишь?
Вот так! Машешь вслед? Вот так! Утром спишь? Вот так! А шалишь? Вот так!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
«Самолет»
Пролетает самолет, поставить руку над головой
Мы собрались с ним в полет.
Правое крыло,левое крыло, Отводят в сторону правую руку, левую руку.
Я мотор завожу и внимательно гляжу. Вращают руками перед собой.
Поднимаюсь вверх, лечу,
Возвращаться не хочу! Поднимаются на носочках.
«Покажи крокодила» Предлагается ребенку изобразить крокодила, который широко
открывает рот. Для этого ребенок должен собрать пальцы в щепотку, а затем изобразить поочередное и одновременное открывание и закрывание ее, как пасти крокодила.
«Походим.» «Пальчики отправились на прогулку» средний и указательный пальцы ударяют по столу. сначала пальцами одной руки, потом другой, а потом двумя руками одновременно.
«Пианино» «Поиграем на пианино». Сначала постучать пальцами одной руки, потом
другой и одновременно обеими: начиная с большого пальца, затем начиная с мизинца.
«Постучим?» «Пальчики решили пошуметь, давай им поможем». Поочередно поднимать и опускать каждый палец, начиная от большого, на каждой руке, потом одновременно на обеих.
«Пальчики прячутся» «Пальчики решили спрятаться». После этих слов нужно поочередно сгибать и разгибать пальцы в кулак, начиная с большого пальца, а затем с мизинца на каждой руке.
«Гуси летят» - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося «гу-у-у»
«Жук» - сесть, руки развести в стороны, немного отведя их назад, - вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук – «ж-ж-ж», одновременно опуская руки вниз.
«Каша» - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее
Развитие пассивного и активного словаря
«Ответь на вопрос» Логопед задает вопрос, например: Что растет в саду? Кто живет в лесу? и т. д. Ребенок должен поймать мяч и ответить на вопрос.
«Назови предмет» Логопед предлагает ребенку найти и назвать предмет, из которого едят, пьют, которым открывают дверь, режут и т. п
Игра «Животные» Логопед раскладывает карточки перед ребенком и просит отложить
картинки с домашними животными к картинке с домом, а диких — к картинке с лесом.
«Слова» Логопед называет действие или признак предмета. Ученик называет слово, противоположное по значению.
«Что делают?»Ребенку предлагаются картинки с изображением людей различных профессий: строитель, врач, учитель, уборщица, продавец, парикмахер портниха, скрипач, балерина.
Инструкция: «Что делают люди изображенные на картинках?»
Чего не хватает Мише для прогулки? »
Выставляются картинки с изображением зимней одежды: валенки, варежки, носки, шарф, пальто, шуба, шапка и предлагается их перечислить. По мере называния картинки убираются. Затем дети помогают одеть на прогулку мальчика Мишу, называя по памяти названия одежды на картинках.
«У меня один, а у тебя много» Показывается картинка, на которой изображен предмет в единственном числе,а ребенок подбирает и называет картинку, на которой изображен этот же предмет, но во множественном числе. Например, «У меня одно яблоко», — говорит логопед «А у меня много яблок» — отвечает ребенок.
«Ласковые имена»
- У кошки – котёночек.- У медведицы – медвежонок, у утки – утёнок, у мышки – мышонок.
«Что можно сделать» Слушай меня внимательно. Я буду тебе говорить что делают, а ты поможешь мне сказать, что еще можно сделать. Например, я скажу: "В ведро воду наливают, а из ведра...", а ты должен ответить: "Выливают". На дерево залезают, а с дерева ...
В дом входят, а из дома ...
«Из какого материала сделан предмет» Как сказать одним словом из
какого материала сделан этот предмет. Например, я скажу:
"Шляпа из соломы", а ты должен ответить: "соломенная".
«Я люблю сок» Дается образец на примере какого-либо овоща или фрукта. Например, «Мой любимый сок из слив — сливовый сок». После этого можно предлагается ребенку образовать прилагательные от слов: яблоко, апельсин, картофель, морковь, капуста, малина, свекла, груша, вишня, смородина и т. д.
«Выложи узор». Дети выкладывают на песке бусы из цветных бусинок(синие и зелёные) в зависимости от того, какой звук они услышали в слове.
«Найди буквы и назови». Логопед прячет в песок пластмассовые буквы. Ребёнок должен найти и назвать все буквы.
«Назови звук». Ребёнок достаёт спрятанную в песке игрушку и называет первый (последний) звук в слове.
«Песочный круг». Пальцами рисует ребёнок круги: самый большой, внутри поменьше, ещё меньше – и так до тех пор, пока в центре кругов не образуется точка..
Мои логопедические занятия часто проходят в игровой форме. На логопедические занятия приходят сказочные герои со своими заданиями.
Для индивидуальных занятий использую рабочие тетради
С помощью дидактических игр проводится работа по закреплению навыков словоизменения и словообразования, связной речи.
Создание и использование презентаций очень удобно. На слайдах можно разместить необходимый картинный материал, цифровые фотографии, тексты, размеры которых можно варьировать.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть