Презентация, доклад на тему Использование логопедических технологий на занятиях в коррекционной школе

Содержание

Современные логопедические образовательные технологии направлены на диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений. Их разнообразие позволяет учителю-логопеду проводить занятия более плодотворно.

Слайд 1Использование логопедических технологий при проведении
логопедических занятий в коррекционной школе

Подготовила: учитель-логопед
Михайлина Т.Ф.
Использование логопедических  технологий при проведении логопедических занятий в коррекционной школе      Подготовила:

Слайд 2Современные логопедические образовательные технологии направлены на диагностику и максимально возможную коррекцию

речевых нарушений. Их разнообразие позволяет учителю-логопеду проводить занятия более плодотворно.
Современные логопедические образовательные технологии направлены на диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений. Их разнообразие позволяет учителю-логопеду

Слайд 3Технология логопедического обследования.
Цель логопедического обследования – определение путей и средств коррекционно-развивающей

работы и возможностей обучения ребёнка на основе выявления у него несформированности или нарушений в речевой деятельности.
Технология логопедического обследования.Цель логопедического обследования – определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребёнка на

Слайд 5Технология коррекции звукопроизношения.
Постановка звука
Автоматизация звука
Артикуляционная гимнастика

Технология коррекции звукопроизношения.Постановка звукаАвтоматизация звукаАртикуляционная гимнастика

Слайд 6Здоровье сберегающие технологии в логопедической работе позволяют значительно улучшить результативность коррекционной

работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать оздоровлению детей, ведь качественное развитие, обучение и воспитание детей невозможно без внимания к сохранению и укреплению здоровья.

Здоровьесберегающие технологии .

Здоровье сберегающие технологии в логопедической работе позволяют значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического

Слайд 7Здоровьесберегающие технологии .

артикуляционная гимнастика
пальчиковая гимнастика
гимнастика для глаз
дыхательная гимнастика.
физминутка

Здоровьесберегающие технологии . артикуляционная гимнастика пальчиковая гимнастика гимнастика для глаздыхательная гимнастика.физминутка

Слайд 8Артикуляционная гимнастика
Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и

определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков
Артикуляционная гимнастика Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для

Слайд 9Развитие общей моторики
Комплексы физминуток подбираю согласно лексической теме занятия.
Обычно

провожу в игровой форме в середине занятия.

«Как живешь?» Как живешь? Вот так! А плывешь? Вот так! Вдаль глядишь?
Вот так! Машешь вслед? Вот так! Утром спишь? Вот так! А шалишь? Вот так!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

«Самолет»
Пролетает самолет, поставить руку над головой
Мы собрались с ним в полет.
Правое крыло,левое крыло, Отводят в сторону правую руку, левую руку.
Я мотор завожу и внимательно гляжу. Вращают руками перед собой.
Поднимаюсь вверх, лечу,
Возвращаться не хочу! Поднимаются на носочках.

Развитие общей моторики Комплексы физминуток подбираю согласно лексической теме занятия. Обычно провожу в игровой форме в середине

Слайд 10Пальчиковая гимнастика
развивает мелкую моторику рук
благотворно влияет на развитие речи
готовит руку

к письму

«Покажи крокодила» Предлагается ребенку изобразить крокодила, который широко
открывает рот. Для этого ребенок должен собрать пальцы в щепотку, а затем изобразить поочередное и одновременное открывание и закрывание ее, как пасти крокодила.

«Походим.» «Пальчики отправились на прогулку» средний и указательный пальцы ударяют по столу. сначала пальцами одной руки, потом другой, а потом двумя руками одновременно.

«Пианино» «Поиграем на пианино». Сначала по­стучать пальцами одной руки, потом
другой и одновременно обеими: начиная с большого пальца, затем начиная с мизинца.

«Постучим?» «Пальчики решили пошуметь, давай им поможем». Поочередно поднимать и опускать каждый палец, начиная от большого, на каждой руке, потом одновременно на обеих.

«Пальчики прячутся» «Пальчики решили спрятаться». После этих слов нужно поочередно сгибать и разгибать пальцы в кулак, начиная с большого пальца, а затем с мизинца на каждой руке.

Пальчиковая гимнастика развивает мелкую моторику рукблаготворно влияет на развитие речи готовит руку к письму«Покажи крокодила» Предлагается ребенку

Слайд 13Дыхательная гимнастика
Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в

целом. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох, формируют сильную воздушную струю, которая необходима для свистящих звуков, тренируют умение экономно расходовать воздух в процессе речи.
Дыхательная гимнастикаПравильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный

Слайд 14Упражнения для развития физиологического и речевого дыхания
«Задуй упрямую свечу» -

левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, затем длительно выдыхать, «гасить свечу».

«Гуси летят» - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося «гу-у-у»

«Жук» - сесть, руки развести в стороны, немного отведя их назад, - вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук – «ж-ж-ж», одновременно опуская руки вниз.

«Каша» - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее

Упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Задуй упрямую свечу» - левую ладонь положить на живот; вдохнуть

Слайд 15Гимнастика для глаз .
С целью снятия напряжения с глаз, а также

тренировке зрительно-моторной координации использую зрительную гимнастику

Гимнастика для глаз .С целью снятия напряжения с глаз, а также тренировке зрительно-моторной координации использую зрительную гимнастику

Слайд 17Технология развития лексико-грамматической стороны речи.
Расширение пассивного и активного словаря.
Формирование навыков

словоизменения.
Формирование навыков словообразования.
Формирование навыков употребления простых и сложных предложений.
Технология развития лексико-грамматической стороны речи.Расширение пассивного и активного словаря. Формирование навыков словоизменения. Формирование навыков словообразования. Формирование навыков

Слайд 18«Что это? Назвать обобщающее понятие, к которому относится названный предмет. Например,

яблоко — фрукт, юбка — одежда, стакан — посуда, мото­цикл — транспорт, туфли – обувь

Развитие пассивного и активного словаря

«Ответь на вопрос» Логопед задает вопрос, например: Что растет в саду? Кто живет в лесу? и т. д. Ребенок должен поймать мяч и ответить на вопрос.

«Назови предмет» Логопед предлагает ребенку найти и назвать предмет, из которого едят, пьют, которым открывают дверь, режут и т. п

Игра «Животные» Логопед раскладывает карточки перед ребенком и просит отложить
картинки с домашними животными к картинке с домом, а диких — к картинке с лесом.

«Слова» Логопед называет действие или признак предмета. Ученик называет слово, противоположное по значению.

«Что делают?»Ребенку предлагаются картинки с изображением людей различных профессий: строитель, врач, учитель, уборщица, продавец, парикмахер портниха, скрипач, балерина.
Инструкция: «Что делают люди изображенные на картинках?»

«Что это? Назвать обобщающее понятие, к которому относится названный предмет. Например, яблоко — фрукт, юбка — одежда,

Слайд 19Формирование навыков словоизменения
«В гостях у куклы»
К Маше придут гости, а она

не знает во что положить хлеб, конфеты, сахар. Давайте
подумаем и поможем ей. Для этого есть специальная посуда. Как она называется?
- Для хлеба есть что? (Хлебница) .
-Значит Маша хлеб положит во что? (В хлебницу).
Как называется посуда для конфет? И т. п.
«Что с чем?»
Детям предлагаются картинки, например: полка с книгами, тарелка с яблоками, банка с вареньем,
карандаши с коробкой, корзина с грибами, ваза с цветами.Логопед предлагает детям назвать «что с чем»
изображено на картинке. : полка с книгами, тарелка с яблоками, банка с вареньем, карандаши с коробкой,
корзина с грибами, ваза с цветами.


Чего не хватает Мише для прогулки? »
Выставляются картинки с изображением зимней одежды: валенки, варежки, носки, шарф, пальто, шуба, шапка и предлагается их перечислить. По мере называния картинки убираются. Затем дети помогают одеть на прогулку мальчика Мишу, называя по памяти названия одежды на картинках.

«У меня один, а у тебя много» Показывается картинка, на которой изображен предмет в единственном числе,а ребенок подбирает и называет картинку, на которой изображен этот же предмет, но во множественном числе. Например, «У меня одно яблоко», — говорит логопед «А у меня много яблок» — отвечает ребенок.

Формирование навыков словоизменения «В гостях у куклы»К Маше придут гости, а она не знает во что положить

Слайд 20Формирование навыков словообразования
«У меня нос, а у тебя? »Логопед называет части

своего тела, а ребёнок повторяет их, используя суффикс уменьшительности.- У меня нос, - А у меня носик.
- У меня уши (а у меня ушки) и т. п.

«Ласковые имена»
- У кошки – котёночек.- У медведицы – медвежонок, у утки – утёнок, у мышки – мышонок.

«Что можно сделать» Слушай меня внимательно. Я буду тебе говорить что делают, а ты поможешь мне сказать, что еще можно сделать. Например, я скажу: "В ведро воду наливают, а из ведра...", а ты должен ответить: "Выливают". На дерево залезают, а с дерева ...
В дом входят, а из дома ...

«Из какого материала сделан предмет» Как сказать одним словом из
какого материала сделан этот предмет. Например, я скажу:
"Шляпа из соломы", а ты должен ответить: "соломенная".

«Я люблю сок» Дается образец на примере какого-либо овоща или фрукта. Например, «Мой любимый сок из слив — сливовый сок». После этого можно предлагается ребенку образовать прилагательные от слов: яблоко, апельсин, картофель, морковь, капуста, малина, свекла, груша, вишня, смородина и т. д.

Формирование навыков словообразования «У меня нос, а у тебя? »Логопед называет части своего тела, а ребёнок повторяет

Слайд 21Пескотерапия
Благодаря играм с песком развиваю у детей тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую

моторику рук; снимаю мышечную напряжённость;
развиваю мотивацию речевого общения; формирую первичные произносительные умения и навыки; пополняю словарь; формирую связную речь; обучаю чтению и письму.
ПескотерапияБлагодаря играм с песком развиваю у детей тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; снимаю мышечную напряжённость; развиваю

Слайд 22Игры с песком
Игра «Том и Тим». Игра на дифференциацию твёрдых и мягких

звуков. Предложить детям подарить подарки (игрушки, картинки) Тому и Тиму, которые правили королевствами твёрдых и мягких звуков.

«Выложи узор». Дети выкладывают на песке бусы из цветных бусинок(синие и зелёные) в зависимости от того, какой звук они услышали в слове.

 «Найди буквы и назови». Логопед прячет в песок пластмассовые буквы. Ребёнок должен найти и назвать все буквы.

«Назови звук». Ребёнок достаёт спрятанную в песке игрушку и называет первый (последний) звук в слове.

 «Песочный круг». Пальцами рисует ребёнок круги: самый большой, внутри поменьше, ещё меньше – и так до тех пор, пока в центре кругов не образуется точка..

Игры с пескомИгра «Том и Тим». Игра на дифференциацию твёрдых и мягких звуков. Предложить детям подарить подарки (игрушки,

Слайд 23Игровая технология обучения.
Целью использования  игровой технологии в логопедической практики является  повышение

мотивации и активизации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности, интереса к русскому языку.

Мои логопедические занятия часто проходят в игровой форме. На логопедические занятия приходят сказочные герои со своими заданиями.

Для индивидуальных занятий использую рабочие тетради

Игровая технология обучения.Целью использования  игровой технологии в логопедической практики является  повышение мотивации и активизации к занятиям, увеличение

Слайд 24 В коррекционно-развивающей работе с детьми широко использую дидактические игры. По

каждому направлению работы подобраны игры для решения узкой коррекционной задачи. Большое внимание уделяю разделу «Звукопроизношение», т.к. при проведении работы по автоматизации, дифференциации звука и введения его в речь работа должна быть разнообразной и не наскучить ребёнку. Игровая мотивация стимулирует к заинтересованности в положительном результате.

С помощью дидактических игр проводится работа по закреплению навыков словоизменения и словообразования, связной речи.

В коррекционно-развивающей работе с детьми широко использую дидактические игры. По каждому направлению работы подобраны игры для

Слайд 25Клубника-земляника звуки Л-ЛЬ
Игры на автоматизацию и дифференциацию звуков
Футбольный мяч
Проверь себя

Клубника-земляника звуки Л-ЛЬИгры на автоматизацию и дифференциацию звуков Футбольный мячПроверь себя

Слайд 26Игры на развитие звукового анализа исинтеза
ФРУКТОВОЕ ЛОТО
Парочки
Дружные пингвины
Телеграмма
ЛИК
БА
ЦА

Игры на развитие звукового анализа исинтеза ФРУКТОВОЕ ЛОТОПарочкиДружные пингвиныТелеграммаЛИКБАЦА

Слайд 27 Игры на коррекцию лексико-грамматического строя
Кого (чего) много?
«Есть-нет»
Мой, моя, моё

Игры на коррекцию лексико-грамматического строя Кого (чего) много?«Есть-нет»Мой, моя, моё

Слайд 28 Настольно-печатные игры на развитие звуко-буквенного и слогового анализа

Настольно-печатные игры на развитие звуко-буквенного и слогового анализа

Слайд 29Информационно-коммуникативные технологии
Новые информационные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми,

имеющими нарушения речи.
В современных условиях логопедические занятия уже не мыслимы без применения новых компьютерных технологий. Я активно использую компьютерные технологии. Сама могу готовить задания в электронном виде.

Создание и использование презентаций очень удобно. На слайдах можно разместить необходимый картинный материал, цифровые фотографии, тексты, размеры которых можно варьировать.

Информационно-коммуникативные технологииНовые информационные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. В современных условиях

Слайд 30Диагностика
С-СЬ

ДиагностикаС-СЬ

Слайд 31З-з-з!

З-з-з!

Слайд 33Как сдувается шарик?

Как сдувается шарик?

Слайд 35Кошка догоняет мышку

Кошка догоняет мышку

Слайд 36 Дифференциация звуков

Дифференциация звуков

Слайд 37При желании можно добавлять музыкальное сопровождение к демонстрации презентации.
Давай прогуляемся с

тобой по лесу и послушаем звуки.
При желании можно добавлять музыкальное сопровождение к демонстрации презентации.Давай прогуляемся с тобой по лесу и послушаем звуки.

Слайд 38При желании можно добавлять голосовое сопровождение к демонстрации презентации.
С
А

При желании можно добавлять голосовое сопровождение к демонстрации презентации.СА

Слайд 394. Развитие лексики
Назови части посуды

4. Развитие лексикиНазови части посуды

Слайд 40 5. Дисграфия
Назвать первый звук в слове


5. ДисграфияНазвать первый звук в слове

Слайд 41о
са
у
ха
о-са
у-ха
Дислексия


осаухао-сау-ха    Дислексия

Слайд 42ГУ-СИ
ВА-НЯ
КУ-РЫ
ДО-МА

ГУ-СИВА-НЯКУ-РЫДО-МА

Слайд 43Психические процессы

Психические процессы

Слайд 44Применение этих и других педагогических технологий помогает мне развивать, воспитывать, формировать,

корректировать личность учащегося.
Разнообразие технологий не дает ученикам привыкнуть к однотипным видам занятий и мотивирует на получение новых знаний.
Применение этих и других педагогических технологий помогает мне развивать, воспитывать, формировать, корректировать личность учащегося. Разнообразие технологий не

Слайд 45Спасибо!

Спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть