Презентация, доклад на тему Использование ИКТ на логопедических занятиях, как средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса

При использовании ИКТ на логопедических занятиях в школе позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия.    Положительным моментом является и то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем.

Слайд 1



учитель-логопед Чуркова Е.М.
МБОУ «СШ №15»

«Использование ИКТ на логопедических

занятиях, как средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса»
учитель-логопед Чуркова Е.М. МБОУ «СШ №15»«Использование ИКТ на логопедических занятиях, как средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса»

Слайд 2







При использовании ИКТ на логопедических занятиях в школе позволяет добиться

устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия.
  
Положительным моментом является и то, что применение ИКТ направлено
на включение в работу всех анализаторных систем.





При использовании ИКТ на логопедических занятиях в школе позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на

Слайд 3
Применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем.

Коррекционно-развивающие игры с использованием компьютера делают обучение интересным, увлекательным, развивающим.

Позволяют:
• повышать речевую мотивацию; • повышать скорость запоминания и улучшать речевое продуцирование; • активизировать и восстанавливать высшие психические функции; • автоматизировать необходимые звуки в результате запоминания большого количества речевого материала.
Применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем.     Коррекционно-развивающие игры с

Слайд 4Преимущества использования мультимедиаресурсов на логопедических занятиых:





повышение мотивации для исправления

недостатков речи детей; - обеспечение психологического комфорта на занятиях; - развитие психологической базы речи: восприятия, внимания и мышления за счет повышения уровня наглядности; - совершенствование навыков пространственной ориентировки, развитие точности движений руки; - развитие всех сторон речи, сенсорных функций, артикуляционной и мелкой моторики; - совершенствование познавательной деятельности, прежде всего мышления, памяти, внимания; - формирование личности ребёнка в целом;
повышение качества обучения и работоспособности детей.
Преимущества использования мультимедиаресурсов на логопедических занятиых:   повышение мотивации для исправления недостатков речи детей; - обеспечение

Слайд 5
Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. 
Системный подход к коррекции речевых

нарушений.
Принцип развивающего и дифференцированного обучения детей.
Принцип системности и последовательности обучения. 
Принцип доступности обучения. 
Принцип индивидуального обучения. 
Принцип объективной оценки результатов деятельности ребёнка. 
Принцип игровой стратегии и введение ребёнка в проблемную ситуацию. 
Принцип воспитывающего обучения. 
Принцип интерактивности компьютерных средств обучения. 

 









Принципы реализации информационных
технологий на логопедических занятиях

Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Системный подход к коррекции речевых нарушений. Принцип развивающего и дифференцированного обучения

Слайд 6Использование ИКТ в коррекционно-развивающей

работе логопеда помогает успешно решать

следующие задачи:



1. Образовательные: восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи; развитие навыков языкового анализа и синтеза; уточнение, расширение и активизация словаря; развитие грамматического строя речи; развитие связной речи; развитие орфографической зоркости.
2. Коррекционные: развитие индивидуальных способностей детей в речевой деятельности; развитие психических процессов; развитие тонкой и общей моторики
3. Воспитательные: воспитание сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе логопеда помогает успешно решать следующие задачи: 1. Образовательные: восполнение пробелов в развитии

Слайд 7

На логопедических занятиях используются различные

компьютерные ресурсы:

1. Готовый продукт.
-компьютерные логопедические тренажёры;
-компьютерные тесты;
-приключенческие квесты и обучающие игры;
-книги, учебники и энциклопедии;
-электронные рассылки;
-логопедические ресурсы;
2. Самостоятельно-разработанный инструментарий.
-составленные с помощью программы Microsoft Office игры и программы-презентации Power Point;
-веб-страницы и веб-сайты;
-подборки компьютерных тестов;
-цифровые видеоролики, аудиозаписи  и др.

На логопедических занятиях используются 	  различные компьютерные ресурсы: 1. Готовый продукт. -компьютерные

Слайд 8Внедрение современных компьютерных технологий в логопедическую практику позволяет сделать работу логопеда

более продуктивной и эффективной.

Компьютерные технологии являются еще одним эффективным способом формирования правильной речи и коррекции ее недостатков.
Внедрение современных компьютерных технологий в логопедическую практику позволяет сделать работу логопеда более продуктивной и эффективной. Компьютерные технологии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть