Презентация, доклад на тему Формирование учебной мотивации обучения у младших школьников

Основная цель начального обучения помочь ребенку пробудить все заложенные в нем задатки при помощи учебной деятельности, понять и найти самого себя, захотеть победить в себе негативное и  развить позитивное.  

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ

УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ
ОБУЧЕНИЯ
У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ФОРМИРОВАНИЕ           УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2

Основная цель начального обучения

помочь ребенку пробудить все заложенные в нем

задатки при помощи учебной деятельности, понять и найти самого себя, захотеть победить в себе негативное и  развить позитивное.  



Основная цель начального обучения помочь ребенку пробудить все заложенные в нем задатки при помощи учебной деятельности, понять

Слайд 3 «ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ,

ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ».
В.А.Сухомлинский


 «ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ,    ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ

Слайд 4 Мотивация к учению складывается у ребенка из многих факторов:




личность учителя
система подачи информации
реальное внимание педагога к деятельности
каждого ученика и соответствующее его оценивание
социальная значимость его учебного поведения


Главная задача мотивации учения
– организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика.
Мотивация к учению складывается у ребенка из многих факторов:   личность учителясистема подачи информацииреальное внимание педагога

Слайд 5 Для мотивирования познавательной активности учащихся, формирования повышения качества обучения учащихся использую

следующие формы работы:

- дидактические игры и упражнения в урочной и внеурочной деятельности;
- личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании;
- внеклассные мероприятия по предметам (проведение предметных недель по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру);
- проведение предметных олимпиад;
- использование различных педагогических технологий: проблемное обучение, игровые формы, развивающие задания и т. д.
- интеграция обучения (проведение интегрированных уроков)
использование современных инновационных технологий  
(интерактивная доска, компьютеры, цифровая аудио и видеотехника  и т.п.) в обучающем процессе
- проектно-исследовательская деятельность.


Для мотивирования познавательной активности учащихся, формирования повышения качества обучения учащихся использую следующие формы работы: -

Слайд 6Приемы создания ситуаций успеха:
1. Преодоление страха  - «Ничего страшного. Бывает, что

люди боятся…»
2. Скрытая инструкция – «Ты же помнишь, что…»
3. Авансирование – «У тебя обязательно получится…»
4. Персональная исключительность – «Только у тебя может получиться…»
5. Усиление мотивации – «Нам это нужно для…»
6. Высокая оценка детали – «Вот эта цифра у тебя замечательна!»
Приемы создания ситуаций успеха:1. Преодоление страха  - «Ничего страшного. Бывает, что люди боятся…»2. Скрытая инструкция – «Ты

Слайд 7Условия, способствующие развитию
познавательного интереса у учащихся:

Организация обучения, при которой ученик

вовлекается в процесс самостоятельного поиска и “открытия” новых знаний.
- Работа в сотрудничестве.
- Применение ИКТ на уроках
- Понимание ребенком нужности, важности, целесообразности изучения предмета в целом и отдельных его разделов.
- Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся.

 
Условия, способствующие развитию познавательного интереса у учащихся:Организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и

Слайд 8 МОТИВАЦИЯ
разнообразие
опережение
наглядность
поэтапность
самостоя-тельность
коллективизм
согласован-ность

МОТИВАЦИЯразнообразиеопережениенаглядностьпоэтапностьсамостоя-тельностьколлективизмсогласован-ность

Слайд 9Наглядность:
интерактивная доска;
мультимедийные презентации, аудио материалы;
предметная наглядность

(реальные вещи и предметы, иллюстрирующие учебный материал);
сюжетная наглядность (задача в контексте сюжета);
театрализованная наглядность (инсценировки)
Наглядность:  интерактивная доска; мультимедийные презентации, аудио материалы; предметная наглядность (реальные вещи и предметы, иллюстрирующие учебный материал);

Слайд 10Разнообразие:
подбирать учебные задания с элементом новизны и непредсказуемости, что

способствует формированию внутреннего интереса в процессе их выполнения;
задания, предполагающие разнообразные умения для их выполнения;
подача заданий в сказочной, игровой форме;
изменение «внешней среды» класса (изменение расстановки парт для разных уроков, обновление наглядных пособий);
разнообразие ритма, тона, в котором я могу вести урок.

Разнообразие: подбирать учебные задания с элементом новизны и непредсказуемости, что способствует формированию внутреннего интереса в процессе их

Слайд 11Коллективизм:
воспитание доброжелательных отношений в детском коллективе;
работа в группах, парах

(учебная мотивация сохраняется и развивается, если ученик реализует свой потенциал, получает реальные результаты своего труда)
коллективные творческие задания(проекты): составление загадок, ребусов, кроссвордов, сочинение сказок, мини-сочинений, издание книжек и т.д.

Коллективизм: воспитание доброжелательных отношений в детском коллективе; работа в группах, парах (учебная мотивация сохраняется и развивается, если

Слайд 13 Л.С.Выготский:
 
«То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве
и под

руководством, завтра
он становится способен выполнить самостоятельно»
 

 Л.С.Выготский:  «То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть